Найти тему
Лариса Володина. Рассказы

Проклятие (часть 28)

Всё началось с активной деятельности, которую развернула мамаша Томилина. В конце февраля Нина Аркадьевна назначила родительское собрание. Накануне Юлькина мать подошла к ней с вопросом.

- Ниночка Аркадьевна, - произнесла Томилина, сопроводив обращение слащавой улыбкой. - Скажите, какой подарок вам хотелось бы получить на Международный женский день.

Нина Аркадьевна вспомнила подарок родителей первоклассников в Новый год. Они были щедры. Комбайн стоил немалых денег...

- Ну, не знаю... Не стоит волноваться... Мне ничего не надо... - выдавила из себя учительница, перебирая, тем временем, в голове список необходимых ей вещей.

- Так дело не пойдёт... Мы вот возьмём и, к примеру, подарим вам музыкальную шкатулку. Хотите?

- Нет, музыкальную шкатулку точно не хочу... - заранее заволновалась Нина Аркадьевна, будто уже получила её в подарок.

- Тогда говорите, о чём мечтаете... - не унималась Томилина. - Можно подарить что-нибудь полезное... Подарок должен быть к душе, чтобы пользовались и добрым словом вспоминали нас... Подумайте хорошенько и мне завтра перед собранием сообщите.

Явка на собрание была заявлена обязательной. Юлькина мать встречала родителей в коридоре фразой:

- После собрания не расходимся! Нужно будет обсудить подарок Нине Аркадьевне на восьмое марта...

Мужская часть родителей украдкой посматривала на аппетитные ножки председателя родительского комитета, явно выставленные напоказ, благодаря короткой юбке. За счёт модных ботиночек на высоком каблуке они казались даже не такими полными, как обычно.

- Чем короче юбка и выше каблук, тем хреновее личная жизнь... - заметила одна из мамашек соседке по парте, глядя на Томилину-старшую. - Слышала, что у неё мужик гуляет...

- Неудивительно... - согласилась вторая.

Томилина устроилась на первой парте напротив учительского стола, за которым восседала довольная Нина Аркадьевна. Классная комната была достаточно уютной. Справа от доски висела незамысловатая картина с белым голубем и надписью: "Миру - мир!", по центру - алфавит, а слева плакат с ученицей и призывом: "Сиди и пиши правильно".

На второй парте сидел отец Серёжи - друга Юльки. Вместе с ним устроился папа его приятеля Илюши. Полсобрания Нина Аркадьевна рассказывала об успеваемости, об усилении контроля за детьми, отчитывала некоторых родителей за плохое поведение отпрысков.

Была среда, за окном снег с дождём. Небо серое. Отец Сережи тоскливо смотрел в окно и представлял, как окажется дома, поужинает и растянется на диване. Усталость после рабочей смены брала своё. Часы на стене в кабинете показывали девятнадцать сорок пять. Прошло уже сорок пять минут пламенного выступления Нины Аркадьевны. Затем разговор плавно перешёл на сбор денег. Инициатива перешла к родительскому комитету.

- Товарищи-родители, нам необходимо собрать по три тысячи с каждого ученика на нужды класса... Сдаём и до конца года больше наши дети нуждаться больше ни в чём не будут... Ещё нужно сдать по пять тысяч на ремонт школьного крыльца, - озвучила цифры Томилина-старшая.

- Вроде бы только перед Новым годом сдали... - удивился папа Илюши. - Что за нужды у детей такие, что на них без конца нужны деньги?

- В школу каждый месяц приезжает театр. Потом нужно купить новые рабочие тетради. Дети просят магнитофон, чтобы можно было проводить вечера в классе... - начала перечислять учительница.

- Ну, допустим, это более или менее понятно. Для детей ничего не жалко. Вот объясните, почему за наш счёт школа собралась ремонтировать крыльцо? - спросил отец Серёги.

- Поддерживаю предыдущего оратора. У школы есть собственник - муниципалитет. За его счёт и должен осуществляться ремонт. Почему за счёт родителей?

- Пока собственник отремонтирует, на этом крыльце ни один ребёнок сломает ногу, а то и голову... - возмутилась Томилина. - За лечение потом больше денег отдадите... Кто не может сдать всей суммой, сдавайте частями...

Услышав недовольный ропот родителей, Нина Аркадьевна поспешила удалиться.

- Дорогие родители, я, к сожалению спешу, поэтому прощаюсь с вами... А вы можете задержаться и пообщаться дальше. Ключ потом оставьте на вахте... - обратилась она к Томилиной и с вещами вышла из кабинета.

- Я бы тоже пошёл... - сказал папа Серёжи. - Сколько денег сдать уже озвучили...

- Это ещё не всё... - остановила его Юлькина мать. - Через неделю восьмое марта. Нужно купить подарок Нине Аркадьевне. Давайте обсудим...

- А что там обсуждать? - ответил родитель Серёжки. - Скинемся на букет цветов и открытку...

- И это ваша благодарность? Между прочим, ваш сын доставляет хлопот больше других детей... - не унималась Томилина.

- С чего это? Если поступает сигнал от учителя, я всегда реагирую и провожу дома воспитательную работу с ремнём в руках. Помогает хорошо и надолго. Жалоб давно не поступало, значит всё хорошо...

- Поступило конкретное пожелание? - спросила мама Кристины.

- Да, Нина Аркадьевна заказала комплект золотых серёжек с кольцом с бриллиантами...

- Чего, чего пожелала? - присвистнул от удивления отец Илюши.

- Мало ли, что она пожелала! Я может мерседес хочу, но мне никто на заводе его не дарит. Знаете почему? - сделал театральную паузу папа Серёги и, усмехнувшись продолжил: - Потому, что я работаю за зарплату... Нина Аркадьевна не бесплатно учит наших детей... Ей за это деньги платят...

- Учителя в школе за такие копейки работают... - возмутилась мамаша Кристины.

- Согласна, можно скинуться и купить... В конце-то концов нашим детям от этого только лучше будет...

- Что-то я не пойму... У меня жена медсестрой работает в больнице. Замечу тоже за большие деньги... Работать постоянно некому, санитаров не хватает. Ей, помимо своих обязанностей, приходится, извините за выражение, дерьмо из-под больных вытаскивать, кормить их, выслушивать жалобы... Почему ей никто золото с бриллиантами не дарит? Я своей жене не в состоянии купить серьги с бриллиантами... Почему спрашивается я должен покупать их Нине Аркадьевне?

- Давайте сейчас каждый свои проблемы расскажет... Вы - мужчина! Нашли чем похвалиться... Денег в семье не хватает, значит зарабатывайте больше! Жене не нравится, пусть меняет работу...

- Тогда из больницы весь медперсонал уволится... Кто же вас лечить будет?

- Лично я, хожу в платные клиники... Там всегда персонал есть...

- Отвечу вашими же словами... Если Нине Аркадьевне мало платят, пусть увольняется...

- Так мы ни до чего не договоримся. Выношу покупку подарка на голосование... Кто за? - спросила председатель родительского комитета.

Руки медленно, одна за одной начали подниматься. Томилина-старшая легко организовала родителей на "добровольные" взносы и подарок. Она так быстро внедрила приёмы маркетинга, что родители уже в первый год обучения детей, начали воспринимать поборы, как должное и непреодолимое. Некоторые из родителей при этом чувствовали себя свободно, кто-то делал вид, что легко может себе позволить, другие же громко вздыхали, но всё равно отдавали с трудом накопленные деньги. Со временем все соглашались, что знания стоят денег, и это самые благородные затраты, можно сказать, что это вложение в собственных детей...

- Большинством решение принимается... Со своей стороны, обязуюсь свозить Нину Аркадьевну в магазин, чтобы она сама выбрала, что ей понравится... - удовлетворённо произнесла Томилина. Одержанная победа резко улучшила настроение дамы.

Отец Серёги относился к последней, малочисленной группе родителей. Когда в семье трое детей, сильно не разгуляешься...

- Думал сын пойдёт в школу станет полегче... Поборы в детском саду казались слишком большими, а оказалось, здесь похлеще будет... На следующий год ещё малой пойдёт в садик, жрать будет не на что... Зарплату буду сразу разносить по садикам и школам... - посетовал он уже на улице отцу Ильи. - Может директрисе пожаловаться?

- Пустое... У них рука руку моет... Лучше сразу в РОНО жалобу накатать...

- Не пойму... Почему-то все забывают маленькую деталь: знания наших детей уже оплачены государством из наших налогов. А мы в порыве великодушия условно "добровольно" оплачиваем их второй раз. Поощряя тем самым государственное недофинансирование и хапужество псевдопедагогов. Псевдо, потому что настоящий педагог никогда не допустит торговли знаниями.

- Красиво сказал! Ты меня поддержишь или вместе со всеми будешь кормить хапугу?

- Я бы рад, но жена точно будет против... Да и потом, вдруг на ребёнке это как-то отразится? Впереди ещё десять лет учёбы. Начнут занижать оценки... Не секрет, что так часто бывает...

- Ясно... - разочарованно ответил папа Серёжи и не прощаясь зашагал в сторону дома. Погода и общение на родительском собрании испортили его настроение окончательно.

Мужчина шёл, а в голове прокручивал, что небольшую заначку, которую удалось скопить на "чёрный день", придётся отнести в школу...

- Эта крыса будет серьги с бриллиантами носить, а Тома вчера сказала, что Серёжка из всего вырос. Одежду пацану покупать надо... - подумал он и сплюнул от отчаяния.

У самого подъезда он столкнулся с соседкой, которая с тяжелыми двумя пакетами собралась войти в дверь.

- Прости, тётя Галя! Не заметил... Давай помогу! Зачем такие тяжести таскаешь?

- Ничего, Алёша... Картошки купила... На мясо денег нет, поэтому на завтрак драники, на обед картошка отварная, а на ужин пирог с картошкой... Расход по картошке большой... Расстроен чем? - спросила она, передавая ему пакеты.

- Да, с собрания иду...

- Серёжка опять барагозит?

- Ладно бы, если так... От плохого поведения у меня есть надёжное лекарство...

- Какое интересно?

- Добрый доктор Айболит на двери у нас висит...

- Значит, сына по Макаренко воспитываешь?

- Не знаю, как по Макаренко, но у нас есть семейный проверенный способ. Мой дед так отца воспитывал, потом батя меня, а сейчас я Серёгу... Применять приходится редко, помогает с первого раза...

- Что же тогда расстроенный? Вы же вроде к Нине Аркадьевне в класс поступили? Она считается неплохим педагогом...

- Не знаю... Может педагог она и неплохой, но вот совести у неё нет однозначно...

Галина Ивановна остановилась возле своей квартиры и вставила ключ в замочную скважину.

- А вот это уже интересно... Зайди-ка на минутку! Неудобно в подъезде разговаривать...