Купила козленка, вырастила из него шикарного отца семейства. Теперь понимаю песенку про бабушку, которая козлика очень любила.
Район наш на козоводов скуден. Не ценят здесь коз, их молоко и прочую продукцию, поэтому я поголовье не увеличиваю, а даже наоборот. Жаль… Но девочки мои рогатые ежегодно желают размножаться, а женихов в округе не сыскать. В радиусе десяти километров, например, мы единственные, кто держит коз. Поэтому первых козлят от нашей главной и первой козы мы дождались только тогда, когда ей два с половиной года исполнилось. Она уже отчаялась, думала, что представителей противоположного пола не существует и живет она на планете одна. В периоды охоты практиковала песнопения, демонстрировала нервную прыть и приставала к мужчинам человеческого происхождения. Однажды чудом (которое так и не смогли повторить) увезли к жениху за 20 километров, чудом угадали с временем встречи этих двух товарищей ( у нас было всего 24 часа всего для точного попадания в биологические графики) ну и все. Чудеса закончились. Решила я купить своим девочкам козлика племенного. Подальше от нас. Маленького ( чтобы самой вырастить и характер его откорректировать). Искала статного, белого и комолого. Это чтобы детки были белыми (темным козам в летний солнцепек и лёт кровососущих насекомых жить невыносимо), чтобы формировалось безрогое стадо ( вы почитайте, как сложно жить с рогатой козой).
Нашли мы такого козлика, аж алтайских кровей. Договорилась, привезли (ехал у девочек на ручках, в памперсе, как лялька!). Два месяца парню, прекрасен до слез, сам нежный, ушки прозрачные, шерстка тонкая и шелковистая. Долго думали, как именовать это чудо. Чуть не назвали балериной Жозефиной, но удержались. В итоге козлик обрел имя Митя. Брутальные имена ласковому малышу никак не шли. Он же отец Димитрий (это имя укрепилось позже, когда потомством обзавелся), он же Мить-Мить (наши секретные позывные).
Козлика поместили в отдельный загон, из которого первые дни он зычно призывал всех матерей мира. Ну и я, как потенциальная мать, бежала к нему с утешениями и свежей травкой. Адаптировался он через два дня, все это время я преимущественно сидела с ним на лавочке, подсовывала травинки и предлагала мисочку с козьим молоком ( козлика решили допаивать). Из миски малыш пить не умел, поначалу я окунала в нее пальцы и подсовывала ему. Ребенок жадно впивался в пальцы, кусался, причмокивал, весь дрожал. И я поняла, какие же козы терпеливые матери: терпеть эти зубы, эту назойливость и прочую любовь... Сейчас козлу третий год, он огромен, норовом смиренен, ласков и умеренно пахуч. Но до сих пор кидается облизывать мои пальцы. В представлении этого животного я мама, за которой хоть на край света!
Малыш оказался не только контактным, но и смелым. В козлятник периодически заглядывали наши любопытствующие собаки. Он топал на них ногой, вставал в позу борца и "бросался в бой".
Чуть позже я начала выводить его из загона на прогулки. Старших коз мы предварительно закрывали, потому как они пытались растоптать малыша. Пытаются они это сделать и сейчас, но Митя кремень! Поначалу я выводила козлика на поводке, потом перестала. Потому что козлик окончательно уверовал в то, что я его мать, и не отходил от меня ни на метр. А если и задерживался у малинового куста, то мое протяжное «мить-мить» окрыляло ребенка и несло ко мне на ручки. Признаюсь, льстило. До поры до времени)))
С первых дней Митя показал и свою брутальность. Заключалась она в пренебрежение гигиеной, вся нижняя часть его туловища выдавала в козленке хряка. Не понятно, в чем он валялся и где он находил грязь в чистом загоне, однако факт.
С появлением снега начали мы выводить козье стадо в лес, на брусничные и хвойные поляны. Выглядело это следующим образом: первым по узкой тропе шел хозяин, затем плелась главкоза, потом ее заместитель, заместитель заместителя и замыкала процесс я, от которой не отходил влюбленный козлик. Периодически он отскакивал в очередной сугроб, чтобы схватить очередную ветку обожаемого кедра. Если я выходила в начало шеренги, то все стадо кидалось на Митю и на меня, ибо козлик стоял четко у моих ног. В суматохе мы падали с тропы, я черпала в сапоги снег, козы дрались и прогулка не получалась.
Когда Мите исполнилось месяцев восемь, мы попытались запустить его в дело. Читала, что некоторые козлики могут стать производителями аж с четырех месяцев. Мы и попробовали. Выпускали в огороженном на улице месте Митю и козу в охоте. По логике, коза должна была сама за ним бегать, заигрывать и озвучивать цели знакомства. Но мои девочки козлов презирали, поэтому доставалось ему крепко. Он же комолый, а они рогатые! Лупили до треска, до искр, периодически поднимали парня на рога и пытались задушить, поддев рогами под ошейник. Через месяц тактика несколько поменялась, мы девочек стали к нему в тесный загон тесный, там не разбежишься. Козлик к тому времени выработал тактику – забраться повыше (на свой лежак) и не обращать внимания на женские истерики. Козы уже сами на него сзади, извините, запрыгивали, за талию козлиную обнимали и показывали мастер-классы. Но Митя у нас кто? Митя, повторяю, кремень! Уперт, как и все козлики.
Мы даже к нему постороннюю козу приводили (был и такой случай). Подкладистую, совсем не агрессивную. Реакция та же. Стоял на лежаке, требовал убрать посторонних из нумеров))) И задирал губу в мою (!) сторону. Конечно, я же его любимая женщина и идеал козы.
Когда у меня родился уже свой малыш, то козами я практически перестала заниматься. Но Митя меня всегда ждал, искал, любил. Помню, как я только вернулась с роддома и отправилась с коляской на луга. Козы стояли далеко, я надеялась потихоньку миновать стадо и убежать в другую сторону, чтобы не увязались. Не увязались. Не заметили! И только Митя и его любящее сердце помчали за моей неразличимой (козы не отличаются дальновидностью) точкой. Бросил своих жен с детьми и... стал периодически сопровождать мою коляску. Начал даже пастись поближе к воротам, не обращая внимания на остальных коз и их маршруты. Ждал, когда выйду, почешу за ушками и скажу пару ласковых.
У козлов, как и у человеческих детенышей, есть возрастные скачки. самые громкие - полтора и три года. Козлы становятся агрессивными, своенравными и упрямыми. Частенько козлы по этой причине дольше трех лет не живут, терпения у хозяев не хватает. Мы почти миновали эти кризисы, настолько покладист по характеру оказался Митя. Даже когда он научился грозно мычать, даже когда ходил весь бурый и неописуемо ароматный в период гона.
Когда я пыталась продать козлят через различные ресурсы типа авито и публиковала фотографии как самих козлят, так и их родителей, то 90 процентов откликов состояли из слов "продай вот эту", а далее следовала фотография моего Мити. Нет, ребята. Своих не продаю.