Найти в Дзене

Digital-сводка: «тайные пристрастия» россиян, потребительские предпочтения зумеров и «маркетологи VS айтишники»

Оглавление

Этот выпуск нашего мини-дайджеста посвящен интересным исследованиям: поговорим о том, на что поколение Z обращает внимание при выборе товара, важности эмоционального интеллекта бренда и секретных увлечениях россиян.

Поехали!

Поколение Z: недоверие к рекламе и важность ценностей

Зумеров, молодых людей до 24 лет, к покупке новинок склоняет опыт друзей и знакомых, а вот рекламе и восторгам инфлюенсеров они верят слабо, как показывают данные опроса NielsenIQ.

Результаты включают еще такие «интересности» о поколении Z:

  • 53% собрали свой пул брендов, продукты которых приобретают всегда;
  • при выборе, помимо цены и качества, ориентируются на соответствие ценностям 24% опрошенных, а для 38% важен положительный опыт взаимодействия с брендом;
  • 33% отмечают, что привлечь их могут скидки, а 22% — информативность веб-страницы;
  • 24% готовы к знакомству с новым брендом, если он релевантен их идейным принципам;
  • а постоянной покупке новинок не могут противиться 17%.
Источник https://www.sostav.ru/publication/pokolenie-z-slabo-verit-reklame-no-obrashchaet-vnimanie-na-pozitsionirovanie-brenda-65422.html
Источник https://www.sostav.ru/publication/pokolenie-z-slabo-verit-reklame-no-obrashchaet-vnimanie-na-pozitsionirovanie-brenda-65422.html

Как мы видим из исследования NielsenIQ, важную роль стали играть ценности и идейные принципы. На наш взгляд, их влияние будет только усиливаться, поэтому брендам необходимо поддерживать эмоциональную связь с потребителями.

Это также доказывает исследование Агентства Mera (группа ОККАМ). В нем делается акцент на том, что в категориях бизнеса с высоким уровнем конкуренции эмоциональный интеллект бренда становится главным конкурентным преимуществом.

Креативная экономика

Исследование трендов креативных индустрий от фонда «Креативные практики» тоже заслуживает внимания.

Оно затрагивает широкий пул сфер: диджитал, медиа и коммуникаций, дизайна и архитектуры, креативных пространств, моды и крафта, туризма, гастрономии и индустрии впечатлений.

Источник https://creativeresearch.ru/trends?industries=&tracks=
Источник https://creativeresearch.ru/trends?industries=&tracks=

Советуем познакомиться с исследованием поближе: результаты могут привести к необычным идеям и решениям.

Тайные увлечения россиян

Исследование Дзена показало, что почти у трети россиян есть предпочтения, которых они стыдятся или держат в секрете:

  • 40% опрошенных признались в любви к сладкой или вредной еде;
  • 37% респондентов смотрят «за закрытой дверью» разные скандальные реалити-шоу;
  • 19% скроллят новости из жизни знаменитостей;
  • а 16% втайне «заглядывают» на страницы бывших.

38% опрошенных не распространяется о таких увлечениях, не желая наносить ущерб своему статусу, 37% — не хотят говорить, что тратят время на «ерунду». И только 12% не боятся говорить о своих пристрастиях открыто. При этом 60% считают, что не стоит лишать себя этих маленьких радостей.

Поддерживаем.

IT vs маркетинг

А теперь поговорим о свежем споре!

Не так давно все пытались понять, кто круче: лыжник или сноубордист. А теперь переключились на айтишников и маркетологов.

СберМаркетинг опубликовал любопытное исследование: 43% маркетологов думают, что их профессия перспективнее IT. Но общественность с ними не согласна.

51% опрошенных россиян считает, что IT — самая многообещающая профессиональная область. При этом 32% россиян хотят, чтобы их ребенок стал маркетологом. Рекламный рынок «манит» хорошей зарплатой, творческим характером профессии и удаленкой. Что интересно, почти половина маркетологов тоже рекомендует свою специальность детям.

Про горящие дедлайны, большой объем данных и взаимодействие с отделом продаж дети потом узнают сами.

-4

А вы на чьей стороне?

Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.

До связи!