Этот выпуск нашего мини-дайджеста посвящен интересным исследованиям: поговорим о том, на что поколение Z обращает внимание при выборе товара, важности эмоционального интеллекта бренда и секретных увлечениях россиян.
Поехали!
Поколение Z: недоверие к рекламе и важность ценностей
Зумеров, молодых людей до 24 лет, к покупке новинок склоняет опыт друзей и знакомых, а вот рекламе и восторгам инфлюенсеров они верят слабо, как показывают данные опроса NielsenIQ.
Результаты включают еще такие «интересности» о поколении Z:
- 53% собрали свой пул брендов, продукты которых приобретают всегда;
- при выборе, помимо цены и качества, ориентируются на соответствие ценностям 24% опрошенных, а для 38% важен положительный опыт взаимодействия с брендом;
- 33% отмечают, что привлечь их могут скидки, а 22% — информативность веб-страницы;
- 24% готовы к знакомству с новым брендом, если он релевантен их идейным принципам;
- а постоянной покупке новинок не могут противиться 17%.
Как мы видим из исследования NielsenIQ, важную роль стали играть ценности и идейные принципы. На наш взгляд, их влияние будет только усиливаться, поэтому брендам необходимо поддерживать эмоциональную связь с потребителями.
Это также доказывает исследование Агентства Mera (группа ОККАМ). В нем делается акцент на том, что в категориях бизнеса с высоким уровнем конкуренции эмоциональный интеллект бренда становится главным конкурентным преимуществом.
Креативная экономика
Исследование трендов креативных индустрий от фонда «Креативные практики» тоже заслуживает внимания.
Оно затрагивает широкий пул сфер: диджитал, медиа и коммуникаций, дизайна и архитектуры, креативных пространств, моды и крафта, туризма, гастрономии и индустрии впечатлений.
Советуем познакомиться с исследованием поближе: результаты могут привести к необычным идеям и решениям.
Тайные увлечения россиян
Исследование Дзена показало, что почти у трети россиян есть предпочтения, которых они стыдятся или держат в секрете:
- 40% опрошенных признались в любви к сладкой или вредной еде;
- 37% респондентов смотрят «за закрытой дверью» разные скандальные реалити-шоу;
- 19% скроллят новости из жизни знаменитостей;
- а 16% втайне «заглядывают» на страницы бывших.
38% опрошенных не распространяется о таких увлечениях, не желая наносить ущерб своему статусу, 37% — не хотят говорить, что тратят время на «ерунду». И только 12% не боятся говорить о своих пристрастиях открыто. При этом 60% считают, что не стоит лишать себя этих маленьких радостей.
Поддерживаем.
IT vs маркетинг
А теперь поговорим о свежем споре!
Не так давно все пытались понять, кто круче: лыжник или сноубордист. А теперь переключились на айтишников и маркетологов.
СберМаркетинг опубликовал любопытное исследование: 43% маркетологов думают, что их профессия перспективнее IT. Но общественность с ними не согласна.
51% опрошенных россиян считает, что IT — самая многообещающая профессиональная область. При этом 32% россиян хотят, чтобы их ребенок стал маркетологом. Рекламный рынок «манит» хорошей зарплатой, творческим характером профессии и удаленкой. Что интересно, почти половина маркетологов тоже рекомендует свою специальность детям.
Про горящие дедлайны, большой объем данных и взаимодействие с отделом продаж дети потом узнают сами.
А вы на чьей стороне?
Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.
До связи!