Найти тему
Родом из детства

О пользе уместной вредности. 18-1

Если честно, то Полина ничего хорошего от дальнейшего пребывания в дядином доме не ожидала и… ошиблась!

Ни Стефания, ни их мать обществу больше не показывались. Нет, вовсе не потому что им было стыдно или неловко за произошедшее… всё было проще – сначала Стешеньку отмывали, потом сушили, потом кормили, потом мать отстирывала, сушила и отглаживала её одежду, которую вообще-то проще было выкинуть, но Стеше так нравилось это сочетание вещей…

Короче говоря, Валентина Павловна была исключительно занята, а Стеша, возможно простужена, а может, и нет, кто ж её знает.

Никому точно и не хотелось узнавать, даже отцу Стефании и Полины. Он тихо и мирно просидел с удочкой на лесном озере все драматические моменты. А потом, вернувшись и выяснив, как и что было, едва не отправился обратно – там, в холодном ноябрьском лесу у тёмной воды по любому комфортнее и радостнее.

Он и носил жене и дочери подносы со вкусной и полезной легкоусвояемой пищей, избавив общество от лицезрения, как выразилась Вера, двух горгон.

Она же, не выдержав, уточняла у собственного мужа:

-Слушай, ну спроси ты у него… неужели он так и спустит Вальке это вот всё? Она же от дочки отказалась, выгнала её! И ведь ни одна жилка не дрогнула!

-Да что он может? Ну, вот такая у него жена! Ты-то вот, в состоянии что-то с этим сделать?

-Нет, но…

-А ведь ты её сестра! Не в состоянии?

-Да что с ней сделаешь? – невесело вздохнула Вера.

-Вот, то-то и оно! – наедине тишайший Верин супруг вполне себе имел право голоса, просто по натуре был довольно молчалив и редко им пользовался. – И он ничего не может.

Правда, это было не совсем так – кое-что он мог.

Например, прийти к Полине и о чём-то с ней поговорить, после чего та повеселела.

-Понимаешь… может, оно и лучше так, - объяснил он другу.

Почему-то на рыбалке многие вещи, которые просто не выговорить, сами собой выплывают из сознания, как любопытные рыбы.

-Лучше как? Чтобы мать от дочери отказалась?

-Да. Валя… она ничего к Полечке не чувствовала с самого рождения. Ну, вот так сложилось. И даже изображать ничего не собиралась. Так-то ещё бы уселись на Поляшу, да ноги свесили, а так… пусть уж лучше она живёт без этого камня на шее. Не любят, не хотят, да и не надо!

Начало этой книги ТУТ

Первая встреча с Томой была в книге "Осенняя женщина - осенняя кошка"

Эта книга есть на Литрес Ссылка ТУТ

Все мои остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.

Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям. Ссылка ТУТ

Ссылки на книги автора можно найти ТУТ

Все фото в публикациях на канале взяты в сети интернет для иллюстрации.

-А ты-то сам как… с камнем?

-Ну… каждому своё, - неловко хмыкнул Полин отец, снова ныряя в спасительную тишину и лицезрение неподвижного поплавка.

Каждому своё и выпало – кто-то безвылазно сидел в своей комнате, кто-то, как вечный спутник, крутился по своей орбите, а все остальные неожиданно приятно проводили время без источников скандала, крика и требований «всего и побольше».

Неожиданно Полине очень понравилось проводить время с Викой и Томой.

-Вот ведь две противоположности! Хотя… в чём-то сходные – если заведутся, мало никому не покажется! Правда, по-разному. Тома весело и затейливо пришибёт огоньком, а Викочка… так и представляется этакой валькирией с боевым топором, - Поля потихоньку посмеивалась над собственным воображением, но с удовольствием представляла себе родственниц в выбранных образах.

К обеду последнего дня пребывания в дядином доме, стало понятно, что у Вики есть ухажер или по крайней мере, претендент на эту должность – кто-то ей постоянно писал и пытался звонить, но она сбрасывала звонки, чему-то мрачно посмеиваясь.

-Анекдот хотите? – прокомментировала она очередную серию сообщений с попыткой дозвониться.

-Разумеется! – Тома с любопытством воззрилась на троюродную сестру мужа.

-Начальник нажимает на кнопку и говорит своей секретарше: "Леночка, два кофе, пожалуйста! "

Голос из динамика: "Андрей Петрович, вы можете меня хотя бы на выходные оставить в покое? Отойдите от домофона!

Вика насмешливо покосилась на свой телефон и скорчила ему рожицу.

-Так тебе начальство названивает? По работе? – Тома всегда была любопытна как сорока. А раз уж Вика сама про это заговорила, значит, и вопрос задать можно.

-Начальство, но не по работе… В смысле, он вымучивает какой-то рабочий вопрос, а потом просто болтает. Он у нас очень эмоциональный, и утверждает, что я действую на окружающую среду вымораживающе, а может, и освежающе, как посмотреть. Ну, то есть, уравновешиваю любые эмоции. Короче, ему пожаловаться на жизнь охота, вот он и названивает.

-А ты? – Тома азартно блеснула глазами.

-А я ему сказала, что выходные – это святое! Давно уже, прямо в момент приёма на работу.

-А он?

-А у него фура под мостом застряла – мы же перевозками занимаемся… А застряла потому, что кто-то высоту моста не проверил, и этот кто-то не я!

-2

-Так чего тебе-то названивает?

-Как чего? Уравновеситься жаждет, - довольно пояснила Вика. – А у меня выходной!

-Аааа, вредничаешь? – осенило Томочку.

-Само собой. А как же? Он иначе круглосуточно звонить будет, а я не скорая психиатрическая помощь для контуженного мостами и фурами начальства. Хочет, пусть нормально скажет, чего названивает, а так – всё в соответствии с трудовым договором!

-Уй, какая умница! – рассмеялась Тамара. – Вот просто чудо-Вика! И как тебя ещё незамужние сотрудницы не слопали!

-Так мною и подавиться недолго. Я – человек хороший и меня много! – Вика повела плечами и усмехнулась. – А если честно, директора кроме меня никто долго не может выносить – он нервничает сильно. Знаешь, это из серии беготни по офису с запрыгом на потолок.

-А ты, значит, выносишь? – хитренько уточнила Тома.

-Я? Да! Пааадумаешь… ну промчался мимо меня какой-то взъерошенный и орущий тип… раз тридцать за полчаса. Мне-то что? Я ошибок не допускаю, опасаться нечего, а что он там на окружающих глотку дерёт, так это просто работа такая, меня не смущает.