Призывы адептов религий: «Возлюбите ближнего, как самого себя » тонут в информационном море, созданном нашим «умным» умом, захватившим власть над людьми. Нищета в чувственной сфере человека обрекает его на бездуховность. Есть опасность для человека стать роботом, выполняющими нужные действия, не проявляя чувств: сострадания, дружелюбия, заботы, любви и даже ненависти. Согласитесь, наличие развитых чувств отличает нас от неодушевленных предметов.
Где выход? Срочно заняться сенситивным самовоспитанием и на собственном примере проявления чувств научить этому своих детей.
Как это сделать? Для тех, кто задает себе этот вопрос, автор делится собственным опытом, основанном на научных фактах в области психологии и подкрепленным многолетней практикой.
Зачем? Энергия всех чувств человека являются жизнеобразующей силой, которая вместе с телесными ощущениями создает нашу счастливую или несчастную судьбу. Примем за основу положение, что душа человека приходит в «земную школу» учиться любви, а значит, вибрации всех прожитых чувств сохранятся в ней навечно.
Все мы хотим счастья себе, своим родителям и детям, поэтому в данном воплощении можно потрудиться и ликвидировать свою бесчувственность, навязанную техногенной цивилизацией.
Роль чувств в развитии ребенка и его гармоничном воспитании невозможно переоценить. Начнем с себя и представим себя в возрасте своих детей. Тем более, в нашей психике всегда живут дети, которыми мы когда-то были.
С этих страниц книги позволь обращаться к тебе на «ты», чтобы стать ближе и понятнее друг другу..
Термин «сенситивное самовоспитание» подразумевает, что в твоей душе есть внутренний ребенок, которому в свое время не объяснили, как чувствовать? Теперь, наконец , такой момент настал: пришел любящий и знающий взрослый, который восполнит пробелы в его детском воспитании. Оказывается «Ты-ребенок» имеешь право на все свои чувства и плохие и хорошие. «Ты-ребенок» откроешь для себя природное соотношение этих чувств в душе и почувствуешь себя любимым и любящим. Поверь, это чудесный опыт, несущий твоей душе много радостных открытий.
Вспомни свой возраст от трех до семи лет, не помнишь – придумай Какое имя тебе нравилось в детстве? Произнеси его перед зеркалом несколько раз с разной интонацией. Этим ты активируешь в памяти души живые чувства, связанные с твоим детством.
Посиди в тишине , отправь ум в отпуск, прислушайся к своей душе. Выбери из списка «Алфавит чувств» четыре чувства, которые наиболее ярко связаны с детским возрастом. Запиши в блокнот. Если из четырех чувств получилось три позитивных и одно негативное, то твое детство было счастливым. Если соотношение позитивных и негативных чувств другое, то придется исправлять это при помощи тех инструментов, что описаны в этой книге.
Для чего ребенку знать, называть и проживать чувства?
· Адаптация к новым ситуациям: Обсуждение чувств помогает ребенку приспосабливаться в изменившимся условиям его жизни. Например, впервые оставили в детском саду, появился новый член семьи, положили в больницу. Ребенок сможет сказать, что ему страшно, скучно или весело.
· Знание о чувствах улучшает коммуникацию. Взаимодействие с другими людьми, помогает ребенку стать признанным в социальной группе: в классе, школе, новом дворе. На уровне понимания своих чувств ребенок лучше поймет себя, каково ему в новой ситуации
· Развитие осознанности Лишь понимание чувств способствует развитию осознанности.· Проговаривая свои чувства и проживая их ребенок уменьшает стрессовую реакцию на внешние или внутренние стимулы.
· Снижение конфликтности: Знание своих чувств позволяет ребенку ладить с детьми и взрослыми и строить здоровые отношения.
· Чувства влияют на личностное формирование
· Узнавание себя и своей уникальности происходит через чувства помогает ребенку закрепить свои лучше черты и узнать слабые стороны.
· Понимание чувств других людей развивает эмпатию, то есть способность воспринимать чувства окружающих.
· Формирует атмосферу доверия с близкими. Создание безопасного пространства: и чувство психологического комфорта в семье предупреждает отрицание родителей в подростковом возрасте
· Способствует развитию языковых навыков. Обогащает лексику ребенка, его общительность.
Формирование позитивного взгляда на жизнь .Учится находить радость, фокусироваться на положительных чувствах, при этом разрешая себе обнаруживать и проявлять негатив. Это имеет прямое отношение к воспитанию честности, как черты характера. Если человек честен с собой, то это проявится и в отношениях с другими людьми
· Понимание связи между чувствами и поведением: если ребенок осознает, как его чувства повлияли на его поступки и решения.
· Стимуляция творческого начала. Знание чувств способствует творческому мышлению и выразительности в различных формах искусства. Рисовании, пении, танцах, сочинениях.
То есть, гармоничная личность ребенка - это залог его счастья в жизни.
Жду ваших комментариев на эту главу из будущей книги "Азбука семейных чувств".