Найти тему

Признание и принятие чувств - основа отношений с миром

Призывы адептов религий: «Возлюбите ближнего, как самого себя » тонут в информационном море, созданном нашим «умным» умом, захватившим власть над людьми. Нищета в чувственной сфере человека обрекает его на бездуховность. Есть опасность для человека стать роботом, выполняющими нужные действия, не проявляя чувств: сострадания, дружелюбия, заботы, любви и даже ненависти. Согласитесь, наличие развитых чувств отличает нас от неодушевленных предметов.

Где выход? Срочно заняться сенситивным самовоспитанием и на собственном примере проявления чувств научить этому своих детей.

Как это сделать? Для тех, кто задает себе этот вопрос, автор делится собственным опытом, основанном на научных фактах в области психологии и подкрепленным многолетней практикой.

Зачем? Энергия всех чувств человека являются жизнеобразующей силой, которая вместе с телесными ощущениями создает нашу счастливую или несчастную судьбу. Примем за основу положение, что душа человека приходит в «земную школу» учиться любви, а значит, вибрации всех прожитых чувств сохранятся в ней навечно.

Все мы хотим счастья себе, своим родителям и детям, поэтому в данном воплощении можно потрудиться и ликвидировать свою бесчувственность, навязанную техногенной цивилизацией.

Близкие люди общаются чувствами гораздо больше, чем словами.... Изображение из открытого доступа
Близкие люди общаются чувствами гораздо больше, чем словами.... Изображение из открытого доступа

Роль чувств в развитии ребенка и его гармоничном воспитании невозможно переоценить. Начнем с себя и представим себя в возрасте своих детей. Тем более, в нашей психике всегда живут дети, которыми мы когда-то были.

С этих страниц книги позволь обращаться к тебе на «ты», чтобы стать ближе и понятнее друг другу..

Термин «сенситивное самовоспитание» подразумевает, что в твоей душе есть внутренний ребенок, которому в свое время не объяснили, как чувствовать? Теперь, наконец , такой момент настал: пришел любящий и знающий взрослый, который восполнит пробелы в его детском воспитании. Оказывается «Ты-ребенок» имеешь право на все свои чувства и плохие и хорошие. «Ты-ребенок» откроешь для себя природное соотношение этих чувств в душе и почувствуешь себя любимым и любящим. Поверь, это чудесный опыт, несущий твоей душе много радостных открытий.

Вспомни свой возраст от трех до семи лет, не помнишь – придумай Какое имя тебе нравилось в детстве? Произнеси его перед зеркалом несколько раз с разной интонацией. Этим ты активируешь в памяти души живые чувства, связанные с твоим детством.

Посиди в тишине , отправь ум в отпуск, прислушайся к своей душе. Выбери из списка «Алфавит чувств» четыре чувства, которые наиболее ярко связаны с детским возрастом. Запиши в блокнот. Если из четырех чувств получилось три позитивных и одно негативное, то твое детство было счастливым. Если соотношение позитивных и негативных чувств другое, то придется исправлять это при помощи тех инструментов, что описаны в этой книге.

Для чего ребенку знать, называть и проживать чувства?

· Адаптация к новым ситуациям: Обсуждение чувств помогает ребенку приспосабливаться в изменившимся условиям его жизни. Например, впервые оставили в детском саду, появился новый член семьи, положили в больницу. Ребенок сможет сказать, что ему страшно, скучно или весело.

· Знание о чувствах улучшает коммуникацию. Взаимодействие с другими людьми, помогает ребенку стать признанным в социальной группе: в классе, школе, новом дворе. На уровне понимания своих чувств ребенок лучше поймет себя, каково ему в новой ситуации

· Развитие осознанности Лишь понимание чувств способствует развитию осознанности.· Проговаривая свои чувства и проживая их ребенок уменьшает стрессовую реакцию на внешние или внутренние стимулы.

· Снижение конфликтности: Знание своих чувств позволяет ребенку ладить с детьми и взрослыми и строить здоровые отношения.

· Чувства влияют на личностное формирование

· Узнавание себя и своей уникальности происходит через чувства помогает ребенку закрепить свои лучше черты и узнать слабые стороны.

· Понимание чувств других людей развивает эмпатию, то есть способность воспринимать чувства окружающих.

· Формирует атмосферу доверия с близкими. Создание безопасного пространства: и чувство психологического комфорта в семье предупреждает отрицание родителей в подростковом возрасте

· Способствует развитию языковых навыков. Обогащает лексику ребенка, его общительность.

Формирование позитивного взгляда на жизнь .Учится находить радость, фокусироваться на положительных чувствах, при этом разрешая себе обнаруживать и проявлять негатив. Это имеет прямое отношение к воспитанию честности, как черты характера. Если человек честен с собой, то это проявится и в отношениях с другими людьми

· Понимание связи между чувствами и поведением: если ребенок осознает, как его чувства повлияли на его поступки и решения.

· Стимуляция творческого начала. Знание чувств способствует творческому мышлению и выразительности в различных формах искусства. Рисовании, пении, танцах, сочинениях.

То есть, гармоничная личность ребенка - это залог его счастья в жизни.

Жду ваших комментариев на эту главу из будущей книги "Азбука семейных чувств".