Бесконечное однообразие дорогостоящих шутеров, гоночных игр, RPG в классическом фентезийном сеттинге и прочих так полюбившихся разработчиков тем уже порядком поднадоело среднестатистическому геймеру. Людям подавай побольше зрелищ, новый игровой опыт и креативный подход к повествовательной части. Если вы тоже относитесь к разряду таких геймеров, ознакомьтесь с этой подборкой крутых нетипичных проектов.
Наш канал в телеграмм - GamezTop
Abyss Odyssey
Чилийские алхимики из АСЕ Team - настоящие панки, которые отмахиваются от «так принято» и выбрасывают учебники. Раз за разом горячие южноамериканцы продираются сквозь джунгли геймдизайна, не прекращая странные эксперименты. Abyss Odyssey дает понять – концентрированное безумие Zeno Clash и Rock of Ages переродилось в новой, необычной форме. Вместо фантастических миров патриоты-разработчики превратили в адский котел столицу Чили образца 1890 года. Под городскими площадями и соборами разверзлась Бездна, из которой на божий свет ползут полчища кошмаров, порожденных таинственным Чернокнижником. Настучать негодяю по сусалам регулярная армия не в состоянии, поэтому важная миссия по спасению всего и вся свалилась на других порождений Бездны – девушки Катрины и двух сотоварищей по несчастью.
Любоваться портретами героев и пейзажами Сантьяго можно бесконечно; любовь к стилю модерн проявляется с такой силой, словно мир Abyss Odyssey населили ожившие картины Альфонса Мухи. Не подкопаться и к дизайну подземных жителей - сплав безумной фантазии АСЕ Team и чилийской мифологии породил существ, которых куда приятнее разглядывать, нежели нарезать на ломти. Гоблинов и скелетов в Бездне днем с огнем не сыскать, вокруг бродят прямоходящие журавли, убийцы в венецианских масках и даже демоническая версия Паганини. Впрочем, заглядываться на миньонов Чернокнижника врачи строго не рекомендуют: единожды зевнув, можно погибнуть, потеряв со смертью все предметы и отправившись в самое начало. Боевая система активно использует механику файтинга - важно вовремя совершать выпады и сплетать удары в комбинацию, блокировать атаки и уклоняться от магических снарядов. Враги поблажек не делают и активно применяют весь арсенал движений, за счет чего встреча со стайкой монстров может закончиться быстрым нокаутом.
Однако не факт что, однажды одолев маршрут «вниз, вниз и вниз до упора», игрок пожелает пройтись по нему вновь: виной тому скромный набор оружия и артефактов, а также примитивная генерация подземелья. Очередной этаж несложно спутать с предыдущим, если не обращать внимания на декоративные детали. Ловушки зачастую никоим образом не мешают героям, да и отсутствие вменяемой сюжетной линии делают свое грязное дело. К счастью, жанровая смесь файтинга и платформера с roguelike-элементами с лихвой компенсирует немногочисленные недостатки.
Spintires
Когда ты прыгаешь за руль «Урала», пусть даже виртуального, ты уже подсознательно готов к тому, что тебя сейчас потащат по бездорожью считать камни и разбрызгивать воду из бездонных промоин. Но то, что встречается на пути на этот раз, превосходит все ожидания. Здесь грязно. Нет, не так. Здесь Грязно с большой буквы Г. По местным просекам пятьдесят лет возили лес, после чего район сдали в аренду игроку. Никакие глобальные цели перед ним не ставятся, нужно только доехать, загрузить и отвезти. Карты покрыты «туманом войны», который можно постепенно открывать. Никто не мешает покататься просто так, исследуя местность, но на ней не окажется ничего примечательного.
В автопарке - семь отечественных автомобилей, в которых легко угадывается классика советского автопрома - ЗиЛ, КАМАЗ, «Урал», УАЗ и даже монструозный «Ураган» производства Минского автозавода. Ходовые качества автомобилей существенно разнятся. УАЗик просто летает по неглубокой грязи, но при заезде на большой скорости в промоину глохнет и встанет намертво. ЗиЛ-130 тоже та еще чудо-птица. Один раз проедет, второй раз встанет в точно таком же месте. Зато там легко пройдет, к примеру, «Урал». В ассортименте обвеса грузовиков присутствуют кран, цистерна с топливом, кунг с инструментами для ремонта, и т.д. К слову, ремонт здесь весьма актуален, ведь любой контакт с деревом или валуном приносит ощутимое количество очков повреждения.
Для любителей Need for Speed игра может показаться неимоверно скучной. Тянешься со скоростью черепахи незнамо куда, прорываясь по убитым напрочь дорогам без какой-либо глобальной цели, привычно матерясь на каждую кочку. Любая лужа - личный враг, потому что шансы «сесть» очень велики. А вот любителям симуляторов геймплей доставляет определенную долю восторга, особенно физическая модель и графика. Грязнющий и потрясающе аутентичный грузовик, пробивающийся через постоянно наваливающиеся и перемешивающиеся друг с другом пласты грязи – картина, достойная того, чтобы с чувством оценить ее со всех сторон.
Shovel Knight
Каждому уважающему себя рыцарю известно - для охоты на драконов и освобождения вопящих дамочек не всякое оружие сгодится. Закованной в латы братии подавай Экскалибур, Дюрандаль или, на худой конец, Кочергу Судного Дня. А вилы с топорами пусть разбирают угнетенные крестьяне - все равно полягут в первой же неравной битве с амбарной крысой. Но последователи Ланселота недооценивают разрушительную силу обычной лопаты. Вопреки инструкции и здравому смыслу, она пригодится не только на огороде. Снести голову зарвавшимся врагам, проломить стены, добыть несметные сокровища - лишь часть того, на что способна настоящая Лопата. Не зря разработчики из Yacht Club Games вооружили ею героя Shovel Knight, не зря.
Но из одного инструмента, даже столь могущественного, игру не выжмешь. Поэтому создатели обратились за поддержкой к хитам давно ушедших дней. Во многом игра стала подражанием Zelda II: The Adventure of Link, у которой она позаимствовала не только визуальный стиль, но и элементы геймплея, в частности - фирменный удар Линка в прыжке.
Among the Sleep
Никому не суждено избежать детских страхов. У каждого ребенка есть персональная бабайка, которая так и норовит выглянуть из-под кровати. Даже актер Хью Джекман, пока помещался под стол, боялся оставаться в темноте - что не помешало ему вырасти в мускулистого Росомаху и прославиться в Голливуде. Малышка из Among The Sleep добилась большего, чем Джекман: ведущую роль в хорроре она получила, даже не научившись толком говорить. В кошмарный и недружелюбный мир сновидений девочка провалилась вскоре после второго дня рождения, и теперь в обнимку с плюшевым мишкой решает несложные загадки уровня «найти ключ - открыть замок» и методично скрывается от нечесаного монстра.
Шотганов и даже водяных пистолетов не предусмотрено, поэтому малышке приходится укрываться за складками ландшафта. На стрейфы и реактивные спринты рассчитывать тоже не приходится - походка героини Among The Sleep нетвердая и неловкая. Да что там походка - даже чтобы дотянуться до дверной ручки, ей приходится забираться на стул. За счет подобных мелочей авторам удалось показать кошмар глазами ребенка, вынужденного пробираться сквозь мир гигантов.
Впрочем, потеряться здесь не выйдет при всем желании - огромные на вид локации на поверку оказываются весьма камерными, а головоломки даже в конце прохождения вряд ли вызовут у кого-то сложности. Однако игра умудряется сохранять интригу, раскрывая простенький сюжет через рисунки девочки и элементы декорации. Главной цели Among The Sleep однозначно достигла: вжившись в образ двухлетнего ребенка, отчетливо понимаешь, насколько страшным может быть даже обыкновенное старое пальто.
Какие еще нетипичные игры стоят внимания
К счастью, благодаря развитию инди-сегмента, в 2020 году пользователи ПК и консолей имеют огромный выбор из самых разных жанров, в рамках которых независимые разработчики устраивают крутые эксперименты. На одной только площадке Steam за прошлый год вышло около восьми тысяч разнообразной “индюшатины”. Обязательно поиграйте в такие хиты, как симулятор хлеба, козла или хирурга (недавно, кстати, анонсировали вторую часть Surgeon Simulator), Human Fall Flat – 3D платформер с ragdoll-физикой тел, Ultimate Epic Battle Simulator, где нужно натравливать на друг друга самых разных врагов. Эти игры куда интереснее обычных шутеров и RPG, да и обойдутся дешевле для вашего кошелька.