Найти тему
NEXUS info

Сексуально и навсегда: как магазины романтических книг захватили Америку

Пять лет назад был всего один. Теперь книжные магазины, торгующие исключительно любовными романами, повсюду, стремясь «избавиться от позора поколений».

По часовой стрелке сверху слева: «Знакомьтесь с Симпатичным» в Сан-Диего, принадлежащим Бекке Титл; Slow Burn в Калгари с его владельцами Николой и Шеннон МакНотон; Ripped Bodice в Лос-Анджелесе, принадлежащий Лии Кох и Беа Ходжес-Кох; и Библиотека Lovebound в Солт-Лейк-Сити.
По часовой стрелке сверху слева: «Знакомьтесь с Симпатичным» в Сан-Диего, принадлежащим Бекке Титл; Slow Burn в Калгари с его владельцами Николой и Шеннон МакНотон; Ripped Bodice в Лос-Анджелесе, принадлежащий Лии Кох и Беа Ходжес-Кох; и Библиотека Lovebound в Солт-Лейк-Сити.

Когда в прошлом году Джонлин Скрогэм решил открыть книжный магазин любовных романов в Луисвилле, штат Кентукки, у 37-летнего мужчины были скромные ожидания. Помещение, которое она арендовала, было крошечным; ее прогнозы годовых продаж тоже были невелики.

Хотя она на протяжении десятилетий была заядлым читателем любовных романов, она не была уверена, многие ли другие разделяли ее волнение. Она беспокоилась, что люди подумают, что эта концепция глупа, или что мало кто придет.

Но вскоре после открытия «Романа» в июле, по ее словам, стали приходить клиенты из Теннесси и Вирджинии, заявляя, что они ехали три или четыре часа только для того, чтобы посетить их. Через два месяца Скрогэм уже была на полпути к запланированному, по ее прогнозам, годовому объему продаж. И все это произошло без того, чтобы она потратила «ни одного доллара» на маркетинг.

«Всему этому способствовали Instagram, TikTok, сарафанное радио и Facebook», — сказала она. «Люди входят, и романтическое сообщество разговаривает друг с другом».

Скрогэм является частью тихой, но быстро растущей тенденции. В 2023 году в США открылось как минимум восемь других специализированных книжных магазинов любовных романов, в городах от Уичито, штат Канзас, до Белфаста, штат Мэн. В 2024 году открылись как минимум еще три — во Флориде и Юте, а еще один планируется открыть в Портленде, штат Орегон.

Товары от Blush Books в Уичито, Канзас. Фотография: предоставлено Blush Books.
Товары от Blush Books в Уичито, Канзас. Фотография: предоставлено Blush Books.

«Люди уезжают из штатов — люди, которые видят нас в Интернете и хотят приехать», — сказала Жаклин Вутен, основательница книжного магазина Blush в Канзасе. Сотрудник рассказал, что один из клиентов рассказал, что прилетел из Балтимора на частном самолете. «Все предприятия вокруг нас спрашивают: «Что там происходит? Что они делают?'"

Как жанр романтика определяется акцентом на центральной истории любви и обещанием «долго и счастливо» для главных героев – или, по крайней мере, в более современных романах, «счастливым на данный момент». Ценители романтики часто называют количество секса в романах «уровнем остроты» книги, который варьируется от довольно мягкого до очень острого .

Шесть лет назад в США был только один магазин романтических книг: Ripped Bodice в Лос-Анджелесе, названный в честь «распотрователя лифа» исторических романов 80-х и 90-х годов. Но по мере того, как издательство любовных романов переживает бум , а продажи печатных книг в США за последние три года выросли на 117%, поклонники романтических романов открывают больше обычных магазинов, чтобы удовлетворить спрос.

По данным Circana, компании, занимающейся потребительским анализом, годовые продажи любовных романов в печатном виде выросли более чем вдвое за последние три года: с 18 млн в 2020 году до 36 млн в 2023 году, отчасти благодаря BookTok.

В то же время количество книжных магазинов, ориентированных на романтику, в США выросло с двух до как минимум 15, и еще несколько больше в Канаде и Австралии. Многие из них имеют имена, основанные на любимых романтических образах, например, Grump and Sunshine , Meet Cute и Slow Burn Books . Их декор – часто ярко-розовый – игривый и праздничный, созданный в качестве фона для контента TikTok и Instagram.

В магазинах представлен широкий выбор популярных романтических жанров: от любовных историй эпохи Регентства, вдохновивших Бриджертона, до современных романов о горячих хоккеистах, « романтических » сериалов, таких как «Суд шипов и роз», и широкого спектра ЛГБТК+ романов. . По данным Circana , несмотря на запрет на книги в некоторых штатах США, в период с мая 2022 по май 2023 года было продано 1 миллион любовных романов ЛГБТК+ , что на 40% больше, чем годом ранее.

Когда в 2015 году сестры Лия Кох и Беа Ходжес-Кох начали собирать деньги на Ripped Bodice, у идеи создания книжного магазина только для романтических романов было множество сомневающихся. По словам Лии Кох, некоторые члены семьи и друзья считали эту идею слишком «нишевой», чтобы добиться успеха. Несколько старых писателей-любовников раскритиковали дерзкое название магазина, заявив, что оно изображает жанр в плохом свете. Некоторые критики считают, что книжный магазин, специализирующийся на сексуальных любовных романах, является оскорблением религиозных ценностей.

Но эта идея также нашла отклик среди поклонников романтики: сестры собрали более 90 000 долларов от сторонников на Kickstarter, чтобы воплотить «Рваный лиф» в реальность.

Книжный магазин «Последняя глава» в Чикаго.
Книжный магазин «Последняя глава» в Чикаго.
Аманда Андерсон, владелица Last Chapter.
Аманда Андерсон, владелица Last Chapter.

Магазин в Лос-Анджелесе широко известен как создатель нынешней тенденции, и он преуспел настолько, что прошлым летом сестры открыли второй магазин в Нью-Йорке.

Магазин романтических книг, занимающий первоклассную недвижимость в Парк-Слоуп, является значительным изменением для жанра, который часто «отодвигался на второй план» и воспринимался как нечто, заслуживающее критики или стыда, говорит Джаяшри Камбле, профессор английского языка в муниципальном колледже Ла-Гуардия, изучающий популярную любовную фантастику. Это «действительно создает прекрасное чувство гордости и общности», сказала она.

В дождливый день в середине августа, вскоре после открытия, бруклинский магазин был полон двадцатилетних людей, некоторые из которых подняли свои телефоны, чтобы задокументировать свой визит. Все они сказали, что слышали о Ripped Bodice в TikTok или Instagram.

24-летняя Решма Хак сказала, что она уже давно является поклонницей романтического молодежного фэнтези, такого как романы «Сумерки» и фанфики о Гарри Поттере, но начала читать больше любовных романов в 2020 году, примерно в то же время, когда она присоединилась к TikTok.

«В большинстве книжных магазинов в задней части есть небольшой отдел для любовных романов», — сказала 27-летняя Мадлен Гетц, которая сказала, что в прошлом году она прочитала 128 любовных романов, находясь без работы из-за забастовки голливудских писателей.

По словам Гетца, увидеть целый магазин любовных романов было «довольно дико». «Я люблю романтику. Это гостеприимное место».

«Разрешить любить это вслух»

После пандемии процветали независимые книжные магазины самых разных видов , а их собственность стала более разнообразной . Но аналитики говорят, что романтический жанр особенно выиграл от своей популярности на BookTok, где влиятельные лица, читающие вирусный TikTok, продвигают свои любимые романы.

Книготорговцы говорят, что новое поколение любителей романтики меняет общественное восприятие романтики, жанра, который когда-то был встречен « насмешкой и насмешкой ».

«Поколение Z, они более открыты, они смелее, они более готовы быть уязвимыми. Я думаю, что это дает нам, миллениалам, а также бэби-бумерам, которые любят романтику, больше возможностей любить эти вещи вслух», — сказал Скрогэм, владелец книжного магазина в Кентукки. «Я думаю, что мы избавляемся от поколений вины и стыда».

Встречайте Кьюта в Сан-Диего. Фотография: предоставлена ​​Meet Cute Books
Встречайте Кьюта в Сан-Диего. Фотография: предоставлена ​​Meet Cute Books

Владельцы книжных магазинов также видят «жажду личных встреч с сообществом, пространства для собраний людей, а не Интернета», как выразилась 33-летняя Бекка Титл, основательница книжного магазина Meet Cute в Сан-Диего.

Читатели становятся «все более добросовестными» в отношении этического занятия своим хобби, создавая «волну людей, желающих поддерживать авторов и поддерживать малый бизнес», а не просто покупать книги на Amazon, сказал Титл. (Одна из ее любимых авторов, Сара Маклин, однажды сказала, что «имя — это судьба» для романтических персонажей, как и для книготорговца по имени Титул.)

По словам владельцев, отличный личный опыт имеет решающее значение для успеха новых магазинов. Во многих магазинах проводятся книжные клубы и часто проводятся авторские мероприятия. Каждый ракурс новой локации Ripped Bodice в Бруклине, внутри и снаружи, представляет собой привлекательный фон для съемок на мобильные телефоны. На стенах — старые книги, оформленные в виде арт-инсталляций. Ванная комната покрыта подтверждающими стикерами Post-it. Туалетная бумага розовая.

Кох и Ходжес-Кох кропотливо документировали каждый шаг ремонта бруклинского магазина в TikTok и Instagram, в том числе то, как Лия рисовала сердечки по трафарету на расписанном вручную полу, видео, которое стало немного вирусным.

В Канзасе книжный магазин Blush разросся так быстро, что через несколько месяцев ему пришлось переехать в более просторное помещение — «каменный коттедж 1920-х годов с действующим камином». Вутен засмеялся: «Мы — тематический парк книжного магазина».

Помимо любовных романов, Blush и другие книжные магазины предлагают товары для людей, которые считают чтение частью своей личности, в том числе неоновые вывески с надписью «Энергия главного героя», закладки со слоганами «горячие девушки читают романтику» и «определенно нет». грязь», и футболки, на которых написано, что их владелец «в эпоху моей ковбойской романтики», или, для читателей хоккейных романов, «зайчик с шайбой».

Основатели новых магазинов говорят, что они усердно работают над тем, чтобы сделать их безопасными и гостеприимными местами для самых разных читателей, и что, хотя читателями любовных романов обычно считаются женщины, появляются и мужчины.

В Луисвилле, по словам Скрогэма, ее крошечный магазин иногда переполнен 10 или 15 восторженными поклонниками романтических романов. «Мы очень рады вещам, которые приносят друг другу радость – обмен историями, обмен рекомендациями», – сказала она.

Это особенно важно для Скрогэм, которая открыла свой магазин романтических книг, чтобы оплакать внезапную, неожиданную смерть мужчины, с которым она встречалась, шеф-повара и «супер-ботаника» Dungeons & Dragons, который любил книги и убеждал ее следовать за ней. мечты.

«Быть ​​окруженной любовными историями – это своего рода уголек надежды, что, возможно, моя жизнь не умерла вместе с ним», – сказала она. «Я считаю романтику в целом очень обнадеживающим жанром, и надежда была тем, что мне действительно было нужно».

Магазины романтических книг в США и Канаде :

НАС

Канада