Найти в Дзене
Лого-pro 🌿

Как мы справились с дисграфией! 🙌

Предыстория такова. Мальчик появился у меня на консультации примерно в 5 лет. Непростой ребёнок, прямо скажу, полный букет нарушений: ЗПР, дизартрия, ОНР 3 степени, СДВГ во всей красе (внимание удерживал на 3-5 мин максимум, импульсивность), фонетико-фонематическое недоразвитие, ритмические нарушения... В общем, на тот момент это был мой самый тяжёлый подопечный.🤦‍♀️ Начали работу, разумеется, с постановки звуков (все шипящие, Л и Р с мягкими парами), попутно работая над ффн. На это ушёл весь учебный год. Летом ребенок отдыхал уже с чистой речью. Следующий год занимались подготовкой к школе. Обучение чтению, развитие математических представлений, постановка руки, общее развитие речи, памяти, внимания и мышления, работа над грамматикой...Сразу стала видна предрасположенность к дислексии и дисграфии. Начали предупредительную работу, но уже тогда было понятно, что с его "букетом" нарушений всё равно не избежать и этих проблем. Ребенок пошёл в обычную школу, но на программу 7.2 (по ЗП

Предыстория такова.

Мальчик появился у меня на консультации примерно в 5 лет. Непростой ребёнок, прямо скажу, полный букет нарушений: ЗПР, дизартрия, ОНР 3 степени, СДВГ во всей красе (внимание удерживал на 3-5 мин максимум, импульсивность), фонетико-фонематическое недоразвитие, ритмические нарушения... В общем, на тот момент это был мой самый тяжёлый подопечный.🤦‍♀️

Начали работу, разумеется, с постановки звуков (все шипящие, Л и Р с мягкими парами), попутно работая над ффн. На это ушёл весь учебный год. Летом ребенок отдыхал уже с чистой речью.

Следующий год занимались подготовкой к школе. Обучение чтению, развитие математических представлений, постановка руки, общее развитие речи, памяти, внимания и мышления, работа над грамматикой...Сразу стала видна предрасположенность к дислексии и дисграфии. Начали предупредительную работу, но уже тогда было понятно, что с его "букетом" нарушений всё равно не избежать и этих проблем.

Ребенок пошёл в обычную школу, но на программу 7.2 (по ЗПР) по рекомендации ПМПК. Это был самый подходящий для него вариант программы .

Первый класс, по решению родителей, мы с ним не занимались. (Родителям часто бывает трудно поверить в то, что специалисту видно сразу. Многие надеятся на "авось само пройдёт". 🫤). Но к началу второго класса мама написала, что у мальчика большие сложности с чтением и русским языком. Приехали, привезли тетради. Ну что же, так оно и есть: все признаки смешанной формы дисграфии(хотя официально её могут написать примерно к середине 2 класса), несформированный почерк, медленный темп чтения. Ребенок весь в двойках и редких тройках. И конечно же никакого желания учиться.

В начале второго класса он писал примерно так.
В начале второго класса он писал примерно так.

И начался наш трудный путь по коррекции дислексии и дисграфии. Сразу предупредила, что работа займет не меньше 1,5— 2 лет. (Такова специфика нарушений этого ребёнка). Трижды в неделю, без летнего отпуска весь первый год. В некоторых случаях занятие проводили в онлайн режиме. Начали с коррекции почерка, потому что в тетрадях был неразборчивый ужас.

Это примерно через 3-4 месяца работы.
Это примерно через 3-4 месяца работы.

Мама — огромная молодец! В семье все задания регулярно выполнялись. Дома также регулярно самостоятельно работали по таблицам А. Н. Корнева (они созданы для работы с дислексиками) и по специальной компьютерной программе. Без активной включенности в работу семьи коррекционной работы быть не может! Чем старше становится ученик, тем дольше, сложнее и менее эффективна эта работа.

Во второй год работы стало заметно улучшение качества работы мальчика и , что наиболее важно, у него самого появилась мотивация к работе. Он стал "включаться" в процесс и не просто делать, что сказали, а понимать суть работы. Сам стал просить давать задания посложнее и побольше. 😄Наконец-то и мне стало работать полегче.

Стали появляться 4 и 5 в школьных работах. Учителя увидели прогресс.

Всё это придавало ему ещё больше желания и стимула заниматься.

Короче говоря: два года упорного труда увенчались успехом! Сейчас ребёнок учится в 4 классе, без троек. С разрешения мамы публикую её сообщения.⬇️

-3

-4

Со спокойным сердцем отпускаю ребёнка с пожеланием ему интересной школьной жизни. 🥳🤗

Если вам необходима консультация по вопросам развития или обучения вашего ребёнка, всегда готова помочь. Пишите мне в Телеграм, отвечаю при первой же возможности.
t.me/yuliya_lipa_logoped
Можно отсканировать код и сразу попасть в мои личные сообщения .
Можно отсканировать код и сразу попасть в мои личные сообщения .