Сегодняшний разговор о Дворце Яньси хочу посвятить персонажу Эрцин. Надеюсь, все меня читающие, видели сериал полностью, потому что буду говорить о сюжетной линии персонажа целиком, а не каком-то небольшом кусочке.
Для меня Эрцин - самый неприятный персонаж в сериале, и не потому что увела парня главной героини, а потому что дура. На ее примере можно долго обсуждать женскую глупость и простую истину - можно женить мужчину на себе, но нельзя его изменить и заставить что-то чувствовать. Ну и прочие возгласы о необходимости думать головой, а не другими местами.
Жизненный путь героини можно коротко охарактеризовать расхожей фразой - бабы дуры. Думать эта героиня не умеет, по крайней мере дальше двух шагов. За что и получает. По той же причине мне её не жаль, хотя казалось бы жизнь у женщины не задалась - сначала унизительная служба, потом неразделенная любовь, потом притеснения от мужа и одиночество, а заканчивается дело и вовсе убийством.
Разница с большинством других персонажей истории в том, что своё несчастье Эрцин не просто куёт себе сама, но и легко бы могла его избежать, чего нельзя сказать о других. При этом ещё получаемые от своих действий блага она не просто не ценит, а обесценивает, считая их чем-то обязанным быть по-умолчанию. Да и неприятности - это не побочные эффекты от рискованных действий или чужая злая воля, или общественные ограничения, а неумение сопоставлять свои желания с действиями. О последнем предлагаю поговорить по-подробнее.
Первое впечатление от Эрцин позитивно, особенно в сравнении с порывистой, грубоватой и прямолинейной Минюй. Она красива, элегантна и предана. Не лезет на рожон, и не чинит проблем другим. Приятный, пусть и скучноватый образ. Подстать персонажу второго плана, должному оттенять главных героев.
Ситуация меняется после её замужества при этом настолько быстро, словно кто-то щелкнул выключателем. При первом просмотре вызывая чувство недоумения. При повторном уже замечаешь "звоночки", предвещающие о подлинной сути героини.
Как уже написала выше дело не в том, что именно она выходит замуж за Фухена, и даже не в её чувствах к нему. Здесь в как раз всё понятно и даже очевидно - он красавец мужчина и главный секс символ сериала. Да и стремление поправить свои дела за счёт успешного замужества - не грех. Ещё и обстоятельства так удачно для неё складываются. Вопрос в другом - зачем зная расклад целиком, представляя каков твой избранник вести себя противоположным успешному способом, каждым действием усугубляя своё положение, без возможности отыграть назад, ещё и виня в своих проблемах других?
Посудите сами - женила на себе понравившегося парня, зная, что он влюблен в другую, ещё и зная какой он честный и благородный человек. Получила все бонусы от статуса "жена богатого знатного человека", поняла, что этого ей недостаточно и хочется ещё и ответного чувства - опять же всё понятно и естественно.
Постоянно понимать, что на твоём месте хотят видеть другого - отвратительно и разрушительно, но ты ведь понимала на что шла.... Сама решила, что хочешь именно этого мужчину. Более того знала каков он.
Ещё знала об изначально позитивном к тебе отношении мужа, почему это то не использовать? Почему не гладить его по шерстке, говорить какой он замечательный и прекрасный, попутно намекая на социальные обязательства и свою потребность утешиться, ведь он-то ещё не созрел? Банальнейшая женская хитрость же.
За которой прекрасный образ изначальной возлюбленной если не забудется, то поблекнет, а совместный быт и дети если не начнут перевешивать, то внесут свою долю чувств и обязательств. Фухен - преданный, благородный человек, он ценит в людях аналогичные качества. Сиди, дура, на попе ровно и бери эту крепость измором. У тебя все вводные и козыри на руках. Но Эрцин так не хочет, ей подавай страсть и чувства к ней. Потому что обязан, ага....
Дальше следует столь же "гениальная" месть супругу и его семье, и прилетевшая ответка от Инло.
И вот смотришь на всё это, особенно в контексте, абсолютного большинства героев сериала и мерзко становится. От мелочности, глупости, жестокости к заведомо более слабым и неспособным ответить, в сочетании с неспособностью противостоять тем, кто близок к тебе по статусу и возможностям. Ещё и в сочетании с пониманием, что эта героиня была свободна в выборе своей своей судьбы. Где она не просто запирает себя в золотой клетке обстоятельств, а не получает ничего хоть сколько-то для себя ценного и ценимого, лишь самостоятельно раздирая свою же душу в клочья.