Найти тему
Язык Руководителя

СОТРУДНИКИ ВАС НЕ СЛЫШАТ? 3 БАЗОВЫЕ ПРИЧИНЫ!

Я уверен, что каждый руководитель, пытаясь донести до своих подчиненных важную информацию, сталкивался с ситуацией, когда они начинают спорить, сопротивляться и не хотят слушать. Возникает вопрос: почему так происходит. Из своего опыта могу выделить 3 основных блока причин.

1. НЕ ДОНОСИТСЯ ИДЕЯ, ЗАДАЧА
Каждый руководитель использует свой подход: кричит или, наоборот, долго и спокойно все объясняет. Но сотрудники не воспринимают информацию так, как нужно. На мой взгляд, чтобы донести идею важно:
• Привлекать внимание: показывать важность проблемы и объяснять, что она касается их зоны ответственности.
• Давать структуру решения: пояснять, как конкретные шаги помогут в решении проблемы.
• Объяснять сотрудникам, в чём их роль: зачастую им сложно сопоставить какие-то общие идеи и задачи о целях компании с их ежедневной работой.
• Регулярно повторять идею сотрудникам: людям требуется время, чтобы все понять и главное — принять.
• Поощрять вопросы и отвечать на них: если сотрудники задают вопросы, значит они уже соотнесли вашу идею, задачу со своей работой. Логично, что у них могут быть вопросы.

2. ФОКУС СОТРУДНИКОВ НА ТЕКУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ
Пока руководитель рассказывает подчиненным о идеях, задачах и гипотетических проблемах, их мысли могут быть заняты более актуальными вещами, которые требуют решения здесь и сейчас. Поэтому рекомендую сначала помогать сотрудникам решить существующую проблему, а уже потом говорить о планах и стратегиях.

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВ И ТЕРМИНОВ, КОТОРЫЕ СОТРУДНИКИ НЕ ПОНИМАЮТ
Часто сталкиваюсь с тем, что сотрудникам сложно признать, что они чего-то не понимают, поэтому они делают «умное» лицо и кивают в ответ, а после начинают обсуждать задачу между собой. При этом они могут не только не понимать, что говорит руководитель, но и подсознательно будут стараться оградиться от этого. С сотрудниками нужно говорить на их языке. Обязательно запрашивать обратную связь — что понял сотрудник из разговора.