Ниже краткий обзор обнаруженных мной решений ⬇️
Коми УФАС, решение по закупке №0307200008723000343 от 09.11.2023
Требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке «копии либо сведений о регистрационном удостоверении на медицинское изделие, позволяющее идентифицировать предлагаемый к поставке товар», в пункте 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе не содержится.
Московское УФАС, решение по закупке №0373100095223000923 от 25.12.2023
Суть дела: заявка участника отклонена, поскольку в его предложении не был указан товарный знак на медицинское изделие.
Решение: Комиссия Управления отмечает, что в силу положений пп. «б» п.1 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе определено, что товарный знак указывается при наличии у товара товарного знака, в то же время Закон о контрактной системе не обязывает участников закупки в случае отсутствия товарного знака товара предоставлять документы, подтверждающие его отсутствие, ввиду чего при таких данных заявка Заявителя не противоречит требованиям извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с положениями ГК РФ регистрация товарного знака является не обязанностью, а правом юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Каких-либо документов, подтверждающих наличие зарегистрированных в установленном порядке товарных знаков, у товаров предлагаемых Заявителем к поставке Комиссии Управления Заказчиком не представлено.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о том, что комиссией об осуществлении закупок Заказчика неправомерно отклонена заявка заявителя.
Похожее дело: Московское УФАС, решения по закупке №0373100095223000907 от 20.12.2023, по закупке №0373100095223000910 от 21.12.2023
Волгоградское УФАС, решение по закупке №0329300021323000008 от 10.10.2023
Суть дела: в файл с описанием объекта закупки заказчик включил дополнительные характеристики, отсутствующие в КТРУ.
Решение: Поскольку заказчиком в извещении об осуществлении закупки была указана позиция КТРУ 31.01.12.139-00000001 «Шкаф деревянный для документов» с дополнительными характеристиками, не предусмотренными для данной позиции КТРУ, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пп. «в» п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Кабардино-Балкарское УФАС, решение по закупке №0304200004523000066 от 10.01.2024
Суть дела: При проведении Закупки Заказчиком указан код КТРУ – 32.50.13.110-00005040, для которого характеристики товара в разделе «Описание товара, работы, услуги» полностью отсутствуют.
Однако, Заказчик Приложением №2 к проекту контракта установил требования к характеристикам товара, не включенным в каталог товаров, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение: Если описание объекта закупки, содержащее характеристики товара, не сформировано и не включено в позицию каталога, возможность реализации положений п."в" п.3 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе отсутствует, поскольку в этом случае указать в извещении об осуществлении закупки характеристики закупаемого товара с использованием каталога невозможно.
В этой связи закупка товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе, осуществляется при наличии в каталоге позиции, содержащей описание объекта закупки, включающее характеристики товара (письмо Министерства Финансов РФ от от 10.08.2023 №24-03-06/75075).
Положения п.3 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе предусматривают отсутствие возможности установление требований к характеристикам товара, которые отсутствуют в каталоге товаров, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, следовательно, довод Заявителя нашел свое подтверждение, а действия Заказчика, установившего требования к характеристикам товара нарушают положения пп. «в» п.3 ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе.
Санкт-Петербургское УФАС, решение по закупке №0372200029723000194 от 26.10.2023
Суть дела: при проведении закупки были установлены ограничения допуска согласно ПП 617, заявка участника отклонена, поскольку не содержит номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.
Решение: в заявке второго участника Закупки отсутствует информация о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров. Таким образом, у Заказчика не было оснований для отклонения заявки.
В рамках внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.
Заказчиком использована следующий код КТРУ 32.50.30.110-0000007 Мебель для палаты пациента, согласно которой позиция не содержит характеристик товара, работы, услуги.
Письмом Минфина России от 10 августа 2023 г. № 24-03-06/75075 сообщается, что, если описание объекта закупки, содержащее характеристики товара, не сформировано и не включено в позицию каталога, возможность реализации положений подпункта «в» пункта 3 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе отсутствует, поскольку в этом случае указать в извещении об осуществлении закупки характеристики закупаемого товара с использованием каталога невозможно. В этой связи закупка товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, осуществляется при наличии в каталоге позиции, содержащей описание объекта закупки, включающее характеристики товара.
Таким образом, Заказчиком не описан объект закупки должным образом.
Комиссия УФАС находит признаки нарушения Заказчиком пп. «в» п. 3 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Кемеровское УФАС, решение по закупке №0339200007123000002 от 28.11.2023
Суть дела: заявка заявителя была отклонена, поскольку в приложенной доверенности подтверждались полномочия на подачу заявок на участие в аукционах, конкурсах и запросах котировок и отсутствовала информация о наделении полномочиями для участия в закупках, предусмотренных ч.12 чт. 93 44-ФЗ.
Решение: Положениями статьи 43 ФЗ № 44-ФЗ не предусмотрена возможность требовать, а соответственно необходимость представлять в составе заявки доверенность, подтверждающую полномочия лица, подписавшего заявку на участие в закупке.
Следовательно, с учетом того обстоятельства, что в составе заявки был представлен документ, не обязательный для представления в составе предложения участника закупки, данный документ оценке заказчиком не подлежал.
На основании вышеизложенного решение заказчика о признании заявки участника несоответствующей требованиям, установленным в извещении, по основанию представление недостоверной информации было принято с нарушением требований части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.
Пензенское УФАС, решение по закупке № 0355200004923000020 от 19.09.2023 г.
Суть дела: согласно извещению, место поставки - г. Пенза, участник в предложении указал - Российская Федерация. В связи с этим заявка была отклонена.
Решение: Место поставки из заявки участника закупки – код по ОКТМО 00000000 (Российская Федерация) не может быть признано не соответствующим извещению об осуществлении закупки, поскольку включает в себя, в том числе, место поставки товара Пензенская область-г. Пенза.
С учетом изложенного в действиях заказчика выявлено нарушение подпункта «а» пункта 6 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившееся в отклонении заявки участника закупки при указанном обосновании.
Краснодарское УФАС, решение по закупке №0318200078923000008 от 03.11.2023 г.
Суть дела: заявка участника отклонена в вязи с тем, что в ней отсутствует срок поставки товара, и количество товара не соответствует заявленному.
Решение: При формировании Заявителем предварительного предложения на электронной площадке в отношении количества товара установлено «от 1».
Таким образом, установлено минимальное количество товара «от…» из этого следует, что поставщик может осуществить поставку любого количества, без ограничений по максимальному количеству.
В подп. «л» пункта 1 части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, указано, если в предварительном предложении нет срока поставки, это означает, что поставщик готов поставить товар в срок, который заказчик укажет в извещении.
Таким образом, заявка отклонена неправомерно.
Еще больше полезной информации в тг-канале "Вергунова о закупках"