Какие новые подводные грабли и удивительные открытия нашли меня в этом квесте — читайте в заключительной главе моей эпической трилогии "Custom Shop Guitar from hell AliExpress"!
Получив возврат средств после провала с кривой фрезеровкой головы Firebird, я немедленно приступил к поиску альтернативы. Сквозной гриф в принципе удовольствие не из дешёвых, да и рисковать хотелось уже меньше, ибо потребность в подходящем инструменте вставала всё острей, требовались максимально оперативно рабочие решения с минимумом рисков, и так я пришел к форме Jazzmaster.
Очарование Гибсона меня уже отпустило и маятник качнулся в другую сторону: вместо вклеенного/сквозного грифа — болченый, вместо Tune-o-matic — Hardtail и вместо 30 дюймов мензуры — 29.
При почти стандартном строе, уменьшением мензуры я планировал получить меньшее натяжение струн и большую выносливость первой из них, которая на 30 дюймах лопалась с завидной регулярностью. Если бы на тот момент я знал бы прикуп имел достаточный кругозор, то ещё и догадался бы отразить (реверснуть) голову. Потому как на фендеровской голове колки — в ряд, и длина первой струны, если сравнивать с двухсторонним расположением колков (а-ля Гибсон) — больше, за счёт более далёкого расположения колка первой струны... В итоге, можно сказать, почти ничего и не выиграл. Но по факту мензура в 29 дюймов показалась удобнее чем 30 на первых ладах, так что, это был шаг в верном направлении. Плюс фендер-формы обеспечивают более комфортный доступ к нижним ладам, а мне их в количестве 24 штук нужно было не для красоты.
Вишенкой на тортике выглядела полноформатная голова, которая выглядит гораздо богаче, нежели «уменьшительно-ласкательная форма» на классическом Стратокастере.
На счастье мне, известный в узких кругах музыкант из далекой заатлантики, выпустил новую подписную гитару именно этой формы, максимально упростив её до как раз тех параметров, которые мне нужны от жизни: убрал рычаг, вместо синглов — хамбы, упростил переключения. И среди прочего, в интервью, касаясь истории создания этого инструмента, упомянул, что выбор формы был обусловлен его высоким ростом, мол, крупная дека мне и удобнее и смотрится органичнее.
«Бинго!» — подумал я, и не ошибся: большинство представителей человечества испытывают непреодолимую тягу к типовым решениям, при этом не забывая осуждать эти самые типовые, шаблонные решения, когда они применяются непосредственно к ним.
"Duality", — подумал Штирлиц. "Psychosocial!" — раскинул руками Валдис Пельш.
Именно это — серийный массовый выпуск «джимов рутов» — сильно облегчило мне общение с парнем с Али с помощью картинок.
Кстати, как вам три предлога «с» подряд?
Итак: «гитара Джим Рут, 24 лада, эффективная длина струны 736 мм, переключатель поменять местами с громкостью, фурнитура — хром, звукосниматели с крышечками, керамика, цвет как у той гитары». Всё.
Почти без приключений добрались мы до сборки. Я регулярно писал в чят: «Как прогресс? Где фотки?». И тот парень оперативно мне их высылал.
Я оплатил заказ 17 декабря и уже через 10 дней увидел готовые заготовки.
Вобщем, по срокам получился натурально праздник: 1 января я увидел склеенный гриф, на рождество, 7 января — собранную тушку, а в Старый новый год — законченную гитару, готовую к отправке. Меньше месяца.
И вот тут начались приключения:
— Эй, я же просил фурнитуру хром!
— Я поменяю, дорогой друг, постараюсь успеть до Китайского Нового года.
— В интернетах пишут, что Китайский Новый год начинается 21 января, постарайтесь пожалуйста успеть!
Если бы я знал, что он таки не успеет, я бы плюнул, и согласился на черную.
В итоге мы застряли почти на месяц, а я в очередной раз проклинал свою дотошность и так называемый перфекционизм. Поднебесная гуляла, я писал парню в чятик, а он извинялся, что не может говорить, потому что у него гости.
Тогда я еще ничего не подозревал о том, насколько долго могут делаться кастомные гитары...
Но, наступил февраль, и я получил свежие фотки. Фурнитура стояла хромовая. Ура, заворачивайте!
4 февраля гитарка трекнулась в приложухе «Почты России», а 24 февраля — прибыла в почтовое отделение по месту жительства. Радостный, я всё бросил и побежал на почту. В отличие от Мистера Вишнёвого, Мистера Оранжевого не стали доставлять до двери, хотя формально это была всё та же EMS. Ну, да и бес с ним, лишний повод развеяться.
Главным приятным сюрпризом были локовые колки. До того момента, такой роскоши я еще не знавал, и, конечно, меня это очень порадовало. Вторым приятным сюрпризом было качество покраски корпуса и в целом недурственное качество обработки всего деревянного в целом.
Позднее, когда инструмент отправился на доводку мастеру, выяснилась неровность ладов и промах по мензуре: бридж стоял чуть дальше чем нужно. Спасибо Дорогому Анатолию, в его хозяйстве нашлись болтики нужной длины и самый фатальный вопрос — с мензурой был снят.
Гитара стала моей самой любимой из всех что у меня были. Спустя полгода тесной совместной работы, выявился еще ряд моментов, которые я бы таки хотел в будущем у своего инструмента видеть несколько иными. Гитара пережила любопытные экспериментальные модификации по части электроники, но об этом — отдельных отдельная история.
А прилежный парняга с AliExpress разместил у себя новый лот с фотками моего Мистера Оранжевого. Но, из-за неправильного описания (alto guitar!), судя по всему, никто на неё не прельстился и сейчас описание гласит, что это просто «6-струнная электрогитара». Вот так, АлиЭкспресс пролетает мимо ниши гитар-баритонов, просто не зная верного слова.
«Чему мы научились, Палмер?»
Подводя итоги, могу сказать, что лично я, кажется, нашел свою любимую форму, которую решил развивать далее.
Несмотря на недостижимость идеала, это не оправдание, для того, чтобы не стремиться к нему. В следующей своей гитаре из наиболее принципиальных для себя аспектов я решил что хочу увидеть реверсивную голову, более округлую накладку и меньший радиус скругления торцов.
Что я для этого предпринял, и что из этого получилось — в следующих сериях «Гитарной графомании»!