Предыдущая публикация об отчаянном опыте заказа на "Алике" CustomShop электрогитары оказалась интересной бОльшему (пусть и незначительно) числу лиц, нежели я предполагал. И в этот раз я делюсь своим НЕГАТИВНЫМ опытом!
Окрыленный неожиданным успехом "первого блина", спустя время и подкопив пиастры, я решился на второй заказ, полагая, что второй блин закономерно будет лучше первого.
К моему удивлению, продавец, у которого я заказал Мистера Вишневого, сперва открыл другой магазин-страничку, о чем он мне написал в аликовском чятике (и закрыл предыдущий), а затем и вовсе пропал с радаров. Пришлось искать нового подрядчика.
Испробовав вдоволь конфигурацию Les Paul, я понял, что она мне таки подходит не очень, и обратился к давно любимой форме того же Гибсона — Firebird.
Что самое главное в гитаре?
Считаю, что электрогитара должна соответствовать двум главным критериям (помимо того, что она банально должна быть технически исправна, как по механической части, так и по части электроники):
- Быть красивой и радовать глаз
- Быть удобной
Птице-формы Гибсона чертовски красивы. По части удобства есть два нюанса: она плохо стоит в углу по причине недостаточно округлой "задницы" и на деке нет скосика под правую руку. При средне-низкой подвеске прямой угол торца, несмотря на присутствие изящного скругления, доставляет некоторые неудобства, которые, впрочем, лечатся элегантным махровым (в прямом смысле!) напульсником, с того же АлиЭкспресса из отдела "Спорттовары".
Почему всё же «птица»?
Когда-то давно, кажется в 2010, мне таки свезло, и на сайте sweetguitars.ru попался на глаза совершенно сказочный лот: японский (теперь уже точно) винтажный Greco Thunderbird 1988 года!
Тогда я рискнул, взяв его не глядя, и не прогадал. Более удобного грифа мои руки еще не встречали, большей красоты — глаза не видывали, а к описанным выше двум незначительным недостаткам я отнесся как к приемлимым издержкам.
Именно поэтому в пару к птице-басу было решено завести птице-гитару!
Была не была-2
Уже привычно списался с предлагающими "настроить гитара по вашим параметрам" магазинами, вновь получив больше отказов, чем желания запилить "гитара с длинной шея", таки выделил для себя наиболее, адекватного в общении продавца.
Уже привычно после всех обсуждений конфигурации в картинках мне выслали ссылку на заказную гитару, впилив туда одну из фоток с пояснениями из нашего чята, я оплатил заказ и стал ждать.
Мне хотелось получить классический Firebird с двумя полноразмерными хамбами цвета Tobacco Sunburst, мензурой 30 дюймов и 24 ладами. Ну, после баса обычная гитара мала, да...
Наученный предыдущим опытом я договорился с продавцом о фотоотчетах 1-2 раза в неделю. И эта договоренность было именно тем, что сыграло самую важную роль — позволило избежать получения бракованной гитары.
Сперва всё было более менее: "вот мы вам деконьку запилили"...
Вот, уже вклеили гриф и загрунтовали. Полноразмерный хамбакер приложили, я понят, услышат...
Так, минутку, ребята. Приложенный звукосниматель полноразмерный, но даже второе отверстие — под мини-хамбакер классического Firebird!
На всякий пожарный, я решил поделиться фото с гитарным мастером, у которого я наблюдался по месту жительства. К тому времени как раз подоспело новое фото. Взглянув на него, мастер Рома отметил, что фрезеровка головы — кривая и не поскупился потратить время на то что бы убедить меня, что это довольно существенный брак, за что я ему очень благодарен.
Началась утомительная переписка, в ходе которой я в картинках и текстах убеждал продавца, что голова вырезана криво. Чтобы быть максимально понятным, я даже отправлял ему текст на китайском: составлял послание на английском, переводил гуглом на китайский, затем китайский текст переводил яндексом обратно на английский и сверял — где поехали синонимы, переправлял, и так, до тех пор пока не получал предположительно более точный вариант.
В итоге продавец замолчал. Вышел срок, отведенный на изготовление гитары. Я снова применил полученный ранее опыт и не стал радостно увеличивать срок обработки заказа больше, чем этого просил продавец. Открыл спор. На процедуру спора продавец не реагировал и деньги за заказ вернулись ко мне в полном объеме спустя несколько дней.
Причем продавец перестал отвечать мне совсем. Я предлагал ему выкупить у него "за недорого" бракованную гитару, но ответа не было.
На текущий момент магазин пустует. Видимо не получилось задержаться в профессии.
Выводы
В такие моменты, когда нужно подвести итоги, почему-то вспоминается финал из х/ф "После прочтения сжечь".
Однако, вот, что я точно для себя понял:
- Нельзя давать изготовителю по доброте душевной ни аванс больше чем он просит, ни срок больше, чем он сам назвал.
- Фотоотчетность должна быть строго обязательной, в заранее оговоренные периоды. При нарушении периодов мягко, но настойчиво напоминать, добиваться, не стесняться.
- Не стесняться советоваться со знающими людьми, не боясь что они отговорят тебя от авантюры по старому доброму правилу "как бы не вышло чего". Любое начинание — рождает хаос, а люди любят предсказуемость.
- Большой плюс АлиЭкспресс — это возможность возврата средств. Заказывая что-то такое в России, в 99% случаев вы не защищены абсолютно ничем. Но об этом — в следующих выпусках.