Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Контактно-аккумуляторный электровоз ВЛ26, редкий зверь

В Рижском железнодорожном музее (LDZ, Латвия) сохранен редкий электровоз модели ВЛ26 с номером 005.

Фото Возвращение кассет. Год 2021.
Фото Возвращение кассет. Год 2021.

Машина весьма редкая, всего в период 1966-1967 годов было построено 9 экземпляров. В основном они работали в депо Засулаукс Прибалтийской железной дороги. Первый электровоз ВЛ26-001 работал на Приднепровской железной дороге, а машины с номерами 006 и 007 на Южно-Уральской железной дороге в Челябинском металлургическом комбинате. до наших дней лишь дошла машина ВЛ26-005.

ВЛ26-001 на Днепропетровском электровозостроительном заводе, 1966 год, источник https://railgallery.ru/photo/203865/, коллекция ЕвРо
ВЛ26-001 на Днепропетровском электровозостроительном заводе, 1966 год, источник https://railgallery.ru/photo/203865/, коллекция ЕвРо

Локомотив ВЛ26 является маневровым контактно-аккумуляторным электровозом. Эскизный проект локомотива был разработан в 1964 году инженерами Прибалтийской железной дороги, изготовление локомотивов проходило на Днепропетровском электровозостроительном заводе.

Локомотив ВЛ26 может работать как от сети постоянного тока, так и на второстепенных путях без электрификации за счет энергии, накопленной в аккумуляторах. Контактно-аккумуляторный электровоз позволяет заменить маневровые тепловозы на электрифицированных путях станций, он сильно выигрывает по шуму относительно тепловозов и не загрязняет атмосферы продуктами сгорания. Особенно важно это при работе в черте крупных городов. В Риге электровоз ВЛ26-005 занимался маневрами с почтовыми вагонами.

ВЛ26-002 в Риге с почтовыми вагонами, 1985 год, источник https://valerijshitov.narod.ru/, фото Владимир Карянов
ВЛ26-002 в Риге с почтовыми вагонами, 1985 год, источник https://valerijshitov.narod.ru/, фото Владимир Карянов

Электровоз ВЛ26 имеет цельнометаллический кузов капотного типа, кабина машиниста расположены в центральной части кузова. В боковых отсеках нижней части кузова располагаются секции аккумуляторной батареи, которые заряжаются при работе от контактной сети. На электровозе установлены 6 тяговых электродвигателей типа ДТ-7А. Возможно последовательное и последовательно-параллельное соединение ТЭД. Последовательно ТЭД включается аккумуляторная батарея. Подключение трех последовательно соединенных электродвигателей непосредственно к контактному проводу (без аккумуляторной батареи) невозможно, поскольку при этом возникли бы недопустимые напряжения на коллекторах машин. На стоянках электровоза батарея заряжалась через пусковые резисторы, в которых при этом терялось около 2/3 потреблявшейся из контактной сети энергии.

Чертеж электровоза ВЛ26, источник http://www.rusrailmodel.ru/
Чертеж электровоза ВЛ26, источник http://www.rusrailmodel.ru/

В дальнейшем от постройки контактно-аккумуляторных электровозов для сети МПС в СССР отошли, в наши дни спроектирован и собран аналогичный электровоз ЭМКА2, который, возможно, появится на вокзалах крупных городов для маневровой работы с пассажирскими вагонами.

Канал "ПАНТОГРАФ".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы по теме железных дорог:

-5