Найти тему
111 подписчиков

Кесарю кесарево

Когда деревья были большими, считалось, что если ты рождаешься мальчиком - придётся идти в армию, а если девочкой - надо будет рожать. Рожать-то понятно сразу, что это очень неприятно. Оно и в кино показано драматично, и тётя-стоматолог, жадничая с анестезией, упрекает "Как же ты рожать-то будешь!". Казалось дикой несправедливостью, что нельзя договориться с мужем, что, например, в этот раз рожать будет он. Раз уж в армию его не взяли.

И вот когда-нибудь срабатывает психологический будильник "Пора!". Начинаешь оглядываться по сторонам: люди повсюду и их очень много вокруг, стало быть, каждого из них кто-то как-то родил и вырастил. Значит, с большой долей вероятности, я так тоже могу. Лучше, конечно, вообще об этом не думать, пока не придет время. А когда придёт - оно уже будет работать на меня.

Как-то так я себя убеждала. А в это время внутри сидел маленький человек, которому надо выходить на свет, а дверцы никакой не предусмотрено.

А был ли выбор?

Я старательно изучала положительный опыт женщин с ютуба, техники дыхания, отзывы на самых добрых акушерок в городе, а малыш всё сидел и сидел. Причём довольно буквально - неделю за неделей он был в тазовом предлежании. Никакие мантры, уговоры и упражнения не могли никак его перевернуть головой на выход. Тут статистика была не на моей стороне - всего 3-4% детских попок остаются на месте до самых родов. У нас в городе не любят вести роды в тазовом предлежании, особенно, если в комплекте крупный плод (>3500гр) и старая мать(>30 лет). Старая мать была совсем не против. Купила себе компрессионные чулки и поехала сдаваться в роддом.

Когда деревья были большими, считалось, что если ты рождаешься мальчиком - придётся идти в армию, а если девочкой - надо будет рожать. Рожать-то понятно сразу, что это очень неприятно.

Добрая акушерка, с которой, как я ранее думала, буду самостоятельно рожать, агитировала не ложиться на госпитализацию заранее, а устроить этакое экстренное плановое кесарево. То есть дождаться начала родов и только потом ехать в роддом, как все обычные люди. Это более физиологично для ваших организмов, говорила она. Я серьёзно раздумывала об этом варианте какое-то время, даже ходила консультироваться в интернет, но по итогу могу смело сказать - так делать не надо. Помимо того, что врач вас знать не знает, подготовка к операции будет сумбурная, дежурный врач может быть уставшим, так ещё можно и проморгать раскрытие. Его можно проморгать даже сидя в роддоме.

Когда ко мне в палату мимокрокодилил преподаватель акушерства, я задала ему этот же вопрос: что, дескать, может лучше в родах приезжать на операцию? Ну что вы, говорит, вообще никому не лучше.

Момент Х

Помню, взяла с собой в операционную три литра воды, телефон и паспорт. Паспорт всегда сопровождает меня на всех значимых этапах жизни, а воду накануне мне прописал взять анестезиолог. Сначала он во всех красках описал возможные ощущения под подпись, что я совсем не против, а в конце говорит - ты, главное, не дергайся во время укола, а то попаду куда-нибудь не туда. Пока я переваривала новую фобию, он молча встал и пошел по своим делам. Пыталась ему сказать ДО ВСТРЕЧИ В ПОНЕДЕЛЬНИК, но он, как человек опытный, приложил палец к губам, а потом показал на мой живот: "Это как получится, вдруг он решит пораньше".

Преподают ли им там, этим анестезиологам, курсы по харизме, но мне всегда достаются очень колоритные персонажи. Как и было предсказано, малыш решил выйти буквально на несколько часов пораньше запланированной операции. Дежурный анестезиолог был южных кровей, постоянно шутил и подбадривал, но из-за сильного акцента половину его речи я не понимала, хотя и очень старалась. В моих же интересах было делать все, чтобы он "не попал куда-нибудь не туда".

Укол в спину по ощущениям был как укус пчелы. По ногам потекло тепло от поясницы вниз, нижняя половина тела ощущалась как будто я ее всю отлежала. Первые пять минут операции самые приятные: не начало ещё колбасить, в ясном уме и твердой памяти видишь свою орущую креветочку, а вот потом её уносят и становится гораздо скучнее: пока тебя на южном полюсе зашивают, на северном с двух рук подписываешь все возможные согласия на обработку персональных данных, прививки и , возможно, дарение квартиры, я уже не вспомню. В уши в это время скороговоркой отчитывается неонатолог о ТТХ твоего ребенка и к каким врачам его надо будет сводить. И примерно тогда же начинается "отходняк". Самое яркое проявление - это озноб и трясучка, которую невозможно унять. Это будет продолжаться ещё несколько часов, пока ты будешь после прохлаждаться в реанимации.

Первым делом я попыталась найти свой живот. Чувствительность нижней половины тела ещё не вернулась, а верхняя уже идентифицирует себя как сдутый шарик. Вот пару часов назад там кто-то был, а теперь ты просто толстая. Зато дышать стало явно полегче.

Очень важно было пить воду, важно поворачиваться на бочки(около 2-х часов после операции), как только сможешь, важно скорее сесть, потом встать, а через 8 часов нужно быть в состоянии пойти в туалет. Этакий курс молодой матери на пути к переводу в палату. Также было очень важно поспать, но этот пункт был пропущен, пока я трясущимися руками в 4 ночи рассылала родственникам фото малыша, сделанные медсестрой на мой телефон во время операции.

Реанимация от первого лица
Реанимация от первого лица

Утром мне привезли соседку. Несмотря на то, что она была ветераном кесарева с тремя ходками, я чувствовала себя рядом с ней так, как должна была она рядом со мной. У меня-то уже прошло несколько часов после операции, мне было неплохо. А её ещё прилично потряхивало, видимо, нельзя натренировать организм кесаревыми. Но это не помешало ей по громкой связи делиться впечатлениями с мужем: после трёх девочек он пытался шутить, что теперь нужен пацан, за что был молниеносно послан куда подальше. "Ты же два раза уже кесарилась, как тебе может быть плохо", - говорил ей чуткий супруг. Но в каждой шутке лишь доля шутки, потому что эта девушка приезжала сюда рожать третий год.

Умные люди говорили не брать ребёнка сразу к себе из детского отделения, говорили поспать, отдохнуть. Но гормоны сказали нет, мы теперь никогда не расстанемся, и с тех пор возможности поспать больше не было. Не было и никаких запоминающихся последствий после операции: мне не требовалась помощь, я могла ходить куда хочу, а в уходе за дитем потерялся весь дискомфорт от швов. Он вроде и был, но не такой впечатляющий как только что выбравшийся из меня человек.

Когда деревья были большими, считалось, что если ты рождаешься мальчиком - придётся идти в армию, а если девочкой - надо будет рожать. Рожать-то понятно сразу, что это очень неприятно.-3

Причина, по которой малыш не перевернулся, оказалась во мне - особенности строения меня. В процессе стало совсем понятно, что пытаться рожать самой в моем случае точно не стоило - это бы повлекло серьезные последствия для ребенка. Я это специально уточнила у врача постфактум.

Как-то в Дзене мне попадалась статья, автор которой была возмущена: как кто-то после кесарева может говорить фразу "я родила"?? Вот она рожала в муках 1674456 часов, выстрадала своё право использовать это слово. Конечно, раздел комментариев там сразу же смыло волной праведного гнева. Раз ты не рожала, а ребёнка извлекли, стало быть, он теперь не может праздновать свой день РОЖДЕНИЯ, для него это - день ИЗВЛЕЧЕНИЯ. Так тёти в интернете говорят.