Найти тему

Самый ценный ресурс

В жизни встречаются вопросы, которые надолго западают в память. Вопрос может быть настолько интересен, что мозг продолжает крутить сначала варианты собственного ответа, а когда он становится плюс-минус понятен, то следуют рассуждения о том, как на него ответят другие.

Как Гендальф Серый выбрался из пропасти и стал Гендальфом Белым?

Я помню момент, когда угорел по теме "супер силы". Поясню. У каждого человека, в моём субъективном представлении, есть какая-то супер сила. Не просто "жрать бананы без рук", а что-то более серьёзное. Без шуток. У любого человека она есть. Разгружая мозг я прикидывал способности близких людей, а потом сверялся - что они думают по этому поводу. Увлекательная штука.

Сознательно не привожу примеры. Во-первых, это совсем личное, во-вторых, подумайте сами. Стоя под душем, на беговой дорожке или в зале, сидя на унитазе, в конце концов.

Ближе к сути. Один из подобных вопросов, который меня зацепил, касался "самого важного ресурса в юридическом бизнесе". Выбрав вместо деградации просмотр конференции про партнерство адвокатов/юристов, я сначала пожалел, но чуть позже порадовался тому, какие интересные мысли могут быть у коллег, проживших процессы создания, разделения и даже смерти собственных компаний.

А теперь сама суть.

Какой ресурс самый важный для юридической компании?

  • Клиенты

Чуть более молодой адвокат Витя сказал бы, что клиенты. Есть клиенты - есть работа. Есть работа - есть деньги. Есть деньги... ну дальше понятно.

Отдаю должное модераторам той конференции, которые подобрали совершенно разных спикеров, топивших за собственный вариант. "Клиенты" - был одним из самых первых. Он такой очевидный. Какой смысл нам тут собираться, если у нас нет работы?

  • Имя (репутация, бренд)

Не сильно далеко от клиентов. Данный тезис выдвинул представитель ушедшей с рынка международной юридической компании, которая переименовавшись, продолжает продвигаться на том, что "О, это вот те дорогие, только сейчас стрёмно называются".

Хотя, как по мне, это всё про клиентов.

  • Время юристов

Этот вариант предложил управляющий партнер, стоящий у руля довольно громоздкой и многочисленной фирмы. Управление временем, контролируемый учет, сверка с себестоимостью услуги... Окей, тоже логично. Обмениваем время на деньги, пытаемся делать это эффективней, следим за тем, чтобы не терять эти 10-30 % процентов и выдавать больше.

  • Разработанная политика (стандарты) в области маркетинга

Кто-то пустил в панель маркетолога. Да такого хардкорного, что она притащила с собой презентацию, на которой показывала, как круто у них всё работает. Не подумайте - я лоялен к маркетологам, особенно ценю помогающих мне в работе. Но там был ураган, который огромными кусками наполнял вентилятор, используя его явно не по назначению.

____________________________________________________

В самом конце этой сессии выступала девушка, которая покорила меня своим спокойствием. Она молча поправила очки, улыбнулась коллегам и объявила свою версию "самого важного ресурса". Люди. Она не хвасталась успехами. Кто был на юридических конференциях примерно понимают уровень "ярмарки тщеславия", происходящей там. Напротив, она рассказывала как и почему она ушла из большой компании, как начинала заново. Её единственным аргументом в выборе этого "самого ценного ресурса" была фраза - "..а зачем вам всё это, если вы один?"

Реально, зачем? Кто сделает работу по поручениям, которые пришли к тебе/ в фирму/ к партнерам? Кто поможет прикрыть тебя по болезни или в отпуске. Кто поддержит и скажет, что ты не ошибался, и что ты справился? Тут и про деньги, и про рациональность, и про поддержку. И про продажи, которые легче делать вместе. Этого не достичь при большой текучке кадров, без постоянных людей рядом. Да и компетенция, штука такая. Найти специалиста сложно, а вырастив - грустно отпускать.

Мой выбор - люди. На текущем этапе он непоколебим. Но чтобы этот выбор стал сознательным, нужно уметь быть одному. А если ты научился и теперь не один, как та дама (запала она мне, конечно), то будь рядом с соратниками. Чтобы они были не фундаментом, а колоннами, растущими вверх.

Адвокат идеалист? Зато с мечтой планом.