Найти тему
Мировая Экономика

Задача сильного лидера на спаде

В эфире со Стивом Дудником Михаилу Хазину был задан вопрос:

В Эквадоре какой-то переворот случился? Я правильно понимаю ?

Михаил Хазин: Там не переворот, там немножко другое. Дело в том, что в Эквадоре, как мы знаем, абсолютно проамериканский режим, там даже национальной валюты нет, там доллар.

И пока было всё хорошо, в смысле в Соединённых Штатах Америки, ее слушались. Как только стало понятно, что там все плохо, не очень, как бы, стало сильно хуже, местные наркобароны, я думаю, обратились к местному руководству с некоторыми предложениями, или я ничего не понимаю в жизни:

Да, давайте вы сделаете так, разрешите этих, вот этих отпустите, ну, как обычно, чего вы таких уважаемых людей держите в "тюрьма"?

А этот сказал:

"Не, ни за что. У нас тут Закон и порядок".

Ну тут даже, это даже не смешно, наркобарона ему сказали:

"Парень, ты что сдурел, какой Закон и порядок? Что ты тут из себя строишь?"

Ответ был следующим:

"Я сейчас вам покажу".

Вот и началось... Но это всё то же самое... Это одно и то же действие. И, соответственно аналогичные ситуации и во всех остальных местах тоже. Куда деваться? Куда податься бедному крестьянину?

Сейчас все лидеры на западе как на подбор
Сейчас все лидеры на западе как на подбор

Вопрос: Получается когда в Америке нет сильного лидера, весь мир начинает разбегаться?

Михаил Хазин: Сильный лидер бывает, на подъёме, а бывает на спаде. Задача сильного лидера на спаде минимизировать неприятности. Это нынешнее состояние дел. Грядёт очень серьёзный кризис. Надо минимизировать спад. А нету человека, который бы это мог сделать.

Этого человека надо найти. Любой ценой. Потому что, скорее всего в этом году начнётся уже кризис в полный рост. Ну, собственно, с обвала финансовых рынков.

И если это так, то, с одной стороны, это хорошо, ну, потому что лучше ужасный конец, после которого можно начинать новую жизнь, чем ужас без конца, который сегодня.

Т.е. фактически сейчас стоит девяностый год. Вот вспомни как себя вели страны Восточной Европы в конце восьмидесятых в начале девяностых. Первой побежала Польша, потом побежали все остальные. Ну просто потому, что было понятно, что всё уже, эти не защитят.

Вопрос: Что происходит в Германии, там большой скандал. Шольца обвиняют в финансовой пирамиде, которая за два с половиной года заработала 2 млрд. Евро.

Михаил Хазин: Слушай, там же уже давно, понятно. Я не знаю, пойдёт ли он в отставку, поставит ли он временного канцлера или ещё чего-то. Там уже давно нету политической субъектности. Там все занимаются бизнесом.

Депутаты - это бизнес. Министры - это бизнес. Депутат Европарламента - это бизнес. Ну и так далее и тому подобное. Ну вот он занимается бизнесом. Что вы к нему пристали? Вы же хотели чтобы всё было спокойно? И сами вы выбирали вот таких, а теперь неожиданно стало неспокойно, и неожиданно стало понятно, что надо выбрать кого-то другого, а других нет. Их просто нету вообще.

Из каких стран точно придётся уезжать. Михаил Хазин