В России спрос на китайские машины увеличился в три раза за два года. В период с января по ноябрь 2023 года россияне потратили 1,4 трлн рублей на автомобили из Китая. Эта сумма оказалась больше половины оборота всего автомобильного рынка России. Водители охотно выбирают китайские модели взамен ушедшим маркам, так как этот вариант намного выгоднее, чем привозить привычные машины через третьи страны по завышенному в несколько раз ценнику.
К тому же автомобили из КНР заметно выросли по качеству, оснащению, комфорту и надежности по сравнению с моделями десятилетней давности. В России самыми популярными кроссоверами из Поднебесной стали Chery Tiggo 7, Haval Jolion, Geely Coolray. Но китайский рынок намного более разнообразен, самые интересные и уникальные модели не ввозятся в Россию официально и доступны лишь по параллельному импорту. Например, в 2024 году самые долгожданные новые кроссоверы доберутся до российского рынка. Среди них — электрические кроссоверы, модели с дизайнерской внешностью и эксклюзивные премиальные внедорожники.
NIO ES8
Кроссовер появился в Китае в 2017 году, а сейчас появилась рестайлинговая модель, которая уже доступна россиянам по параллельному импорту. ES8 стал первой моделью бренда NIO. Кроссовер доступен в шести- или семиместном исполнении. Длина полноразмерного кроссовера составляет 5022 мм, ширина — 1962 мм, высота — 1756 мм, колесная база — 3010 мм.
Силовая установка состоит из двух электромоторов мощностью 326 л.с. и 420 Нм крутящего момента каждый. Суммарная мощность установки позволяет ES8 считаться одним из самых мощных кроссоверов на рынке. Разгон до ста занимает всего 4,4 секунды, а максимальная скорость — 200 км/ч. На пиковой мощности автомобиль может проехать немного — лишь один километр. На скорости 180 км/ч кроссовер сможет двигаться в течение 30 минут, после чего сядет аккумулятор.
Запас хода по циклу NEDC составляет 355 км. А при крейсерской скорости 50 км/ч запас увеличится до 500 км. Розетка 220 В зарядит электромобиль за 8 часов, а при помощи быстрой зарядки энергия восстановится за один час до 80%.
Стоимость автомобиля в Китае стартует с отметки 498 000 юаней (около 6,1 млн рублей). Расчет покупки Nio ES8 под ключ в Россию можно узнать на сайте китайской экспортной компании Chinacar.club.
Xpeng G9
Модель G9 — это флагманский электрический кроссовер бренда Xpeng. Автомобиль получил внешность с «лицом робота» — так переднюю фасцию назвал производитель из-за узкой оптики и треугольных фар. Размеры кроссовера сопоставимы с японским Lexus RX и немецким Mercedes-Benz GLE: длина — 4891 мм, ширина — 1937 мм, высота — 1680 мм, колесная база — 2998 мм. В Китае G9 конкурирует с премиальным кроссовером Li Auto L7.
Пневматическую подвеску Xpeng получил уже в базовой версии. В топовых комплектациях доступен автопилот, который работает на двух процессорах Nvidia Orin.
Но самое ценное в автомобиле — это его платформа. Она настолько впечатлила концерн Volkswagen, что тот выкупил часть акций Xpeng и заплатил 700 млн долларов за доступ к архитектуре G9.
Начальный вариант оснащается электромотором на 313 л.с., который располагается на задней оси. В Полноприводной версии совокупная мощность двух электромоторов составляет 551 л.с. Запас хода на одном заряде по циклу CLTC составляет от 650 км для полноприводного автомобиля до 700 км для моноприводного. Быстрая зарядка восполняет энергию, которой хватит на 200 км пути, за пять минут.
Стоимость кроссовера Xpeng G9 в КНР стартует с 309 900 юаней (около 3,7 млн рублей).
Jetour Traveler
История этой модели берет свое начало в 2022 году, когда в Поднебесной был представлен концепт рамного брутального внедорожника Jetour T-X. Позднее появилась информация, что концепт станет прародителем сразу двух моделей. Первая — кроссовер с внешностью внедорожника Traveler T-1, вторая — полноценный рамный вездеход Traveler T3. Продажи кроссовера с брутальной внешностью уже начались.
Размеры составляют 4785/2006/1880 мм при колесной базе 2800 мм. Вседорожные возможности кроссовера подчеркнуты внушительным клиренсом 220 мм, нарочитыми буксировочными петлями, расширителями колесных арок и практичными бамперами, которые выкрашены в черный цвет. Дизайн автомобиля очень напоминает Land Rover, хотя внешность рисовал бывший сотрудник Porsche Хакан Саракоглу.
В движение автомобиль приводит 1,5-литровый турбированный двигатель мощностью 184 л.с., который работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и передним приводом. Топовая версия с полным приводом оснащается 2,0-литровым двигателем на 254 л.с., который работает в паре с японским 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Те же двигатели уже знакомы россиянам по кроссоверам Chery.
Lynk & Co 09
Эта модель создается на платформе SPA (Scalable Product Architecture), которую разделяет с Volvo XC90. Оба бренда принадлежат холдингу Geely. Несмотря на то, что в Китае автомобили считаются конкурентами, Lynk & Co 09 получил больше технологий, чем шведский бренд. Например, Volvo пока недоступно автономное вождение уровня L3, при котором автомобиль может самостоятельно менять полосу для движения, парковаться и самостоятельно двигаться в пробках на малых скоростях. Кроме того, китайский кроссовер превосходит XC90 и по размерам: 5042/1977/1780 мм при колесной базе 2984 мм.
Трехрядный салон вмещает в себя шесть или семь мест. Топовая версия может похвастаться мультиконтурными креслами с вентиляцией и массажем на первых двух рядах. Интересная особенность: в противосолнечном козырьке спрятан экран. Ходовая часть тоже продвинутая: есть пневмоподвеска и адаптивные амортизаторы.
Lynk & Co 09 приводится в движение умеренно-гибридной или подключаемой гибридной силовой установкой. Она состоит из 2,0-литрового турбированного двигателя и классического 8-ступенчатого «автомата» Aisin вне зависимости от типа гибрида. Подключаемый гибрид может проехать на «чистой» электротяге до 190 км, а общая автономность достигает 1430 км.
В Китае стоимость автомобиля стартует с отметки 218 тыс. юаней, это около 2,7 млн рублей.
Jiyue 01
Этот кроссовер — одна из главных новинок конца 2023 года на китайском рынке. Сейчас под названием Jiyue продаются автомобили, которые раньше были JIDU от компаний Geely и Baidu.
Технически кроссовер Jiyue 01 повторяет Zeekr, их объединяет общая платформа SEA и идентичные электромоторы. Отличия заключаются в упрощенной пружинной подвеске вместо пневмостоек и электрической начинке от «китайского гугла» — фирмы Baidu. В Китае Jiyue 01 уже прозвали «Zeekr на минималках».
Кроссовер получил две модификации: Max и Max Performance. Версия Max с одним мотором выдает 272 л.с., а батарея емкостью 71,4 кВт*ч позволяет проехать 550 км по циклу СLTC. Двухмоторный Max Performance обладает совокупной мощностью 544 л.с., под полом батарея емкостью 100 кВт*ч, а запас хода 660 км (CLTC).
Габариты SUV составляют 4853/1990/1611 мм при колесной базе 3000 мм. Визуальной особенностью стал спортивный стиль с задним адаптивным антикрылом, которое управляется при помощи искусственного интеллекта. Коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,249Cd, такой же, как у Tesla Model X, который раньше считался самым низким в мире среди серийных кроссоверов.
***
Китайские автомобили из тех, что есть в наличии, или под заказ: сконфигурируйте необходимую комплектацию через каталог Chinacar.club
С автомобилями знакомьтесь на сайтах бесплатных объявлений:
→ Авито
→ Дром.ру
→ Авто.ру