Умение ладить с разными людьми - важнейший навык в жизни. Но как подобрать подход к абсолютно противоположным типам личности? Давайте разберем 7 простых, но действенных секретов.
Во-первых, проявляйте искренний интерес к собеседнику. Задавайте вопросы о его жизни, хобби, работе. Людям приятно говорить о себе и своих увлечениях. А искреннее любопытство поможет расположить к себе практически любого человека.
Во-вторых, подстраивайтесь под стиль общения и темп речи собеседника. С холериком говорите энергично и быстро, с флегматиком - неторопливо и спокойно. Это создаст ощущение общности интересов и взглядов.
В-третьих, ищите общие точки соприкосновения. Найдите хоть что-то, что вас объединяет - профессию, хобби, круг знакомых. Это станет отличной основой для диалога.
В-четвертых, делайте комплименты. Хвалите внешность, одежду, профессиональные навыки. Но делайте это искренне и к месту. Избегайте избитых фраз типа «Классная прическа!».
В-пятых, будьте хорошим слушателем. Не перебивайте, смотрите в глаза, кивайте. Люди любят, когда их слушают с интересом. Активно реагируйте на слова собеседника вопросами и репликами.
В-шестых, сдерживайте эгоизм. Не говорите только о себе, расспрашивайте других об их жизни. Оказывайте небольшие знаки внимания вроде угощения кофе.
И в-седьмых, оставайтесь позитивным. Улыбайтесь, шутите, рассказывайте веселые истории. Хорошее настроение заразительно. И с оптимистами всегда приятно общаться!
Кроме того, общаясь с незнакомцами, нужно проявлять осторожность в высказываниях. Не торопитесь делиться личной информацией или выражать резкие суждения. Это может оттолкнуть человека с иными взглядами и ценностями.
Лучше найти нейтральные темы для диалога: погода, культура, искусство. А со временем, по мере знакомства, можно переходить к более личным темам. Таким образом избежите конфликтов из-за разницы характеров и мировоззрений.
И последний важный момент: не пытайтесь переделать человека под себя. Принимайте личность такой, какая она есть. Не критикуйте за мелкие недостатки вроде непунктуальности или эмоциональности. Терпимость и доброжелательность также ключевые навыки эффективного общения с разными людьми.
Эффективная коммуникация требует знания психологии людей. Но если следовать этим 7 советам, вы сможете завести друзей в любой компании. Удачи!
Автор: Скачкова Надежда Алексеевна
Специалист (психолог)
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru