Сегодня мы расскажем, как же правильно начать бизнес. Советы универсальны и подойдут даже действующим предпринимателям при масштабировании.
1. Определяем продукт
Важно выбрать продукт в котором вы являетесь экспертом. Это позволит Вам сэкономить время на изучение направления. Проанализируйте ваш трудовой опыт. Допустим нам нравятся снегоходы. Пусть это и будет ваш продукт.
2. Выбираем всего одну ЦА с которой хотим работать
Целевую аудиторию мы выбираем по сегменту рынка (B2B-работа с бизнесом, B2C-работа с физ лицами, B2G-работа с государством) и платежеспособности.
Например мы хотим работать с сегментом B2С и выбираем платежеспособную аудиторию с доходом выше среднего.
Почему нужно выбрать только одну ЦА? это позволит нам сделать более персонализированные продукт и выделиться среди конкурентов.
3. Проводим опрос нашей ЦА (Customer Development)
На этом этапе важно провести глубокий анализ нашей аудитории.
Основное, что нам нужно - понять "боли" ЦА относительно нашей ниши.
Заранее подготовьте список вопросов и проведите минимум 10 интервью.
Список возможных вопросов для выбранного продукта:
- Пользуетесь ли вы снегоходом?
- Покупали ли вы его или брали в аренду?
- Были ли у вас проблемы при покупке снегохода?
- Какая основная проблема при покупке снегохода?
- Берете ли вы в аренду снегоходы?
- Когда в последний раз вы брали в аренду/покупали снегоходы?
- на что обращаете внимание при покупке/аренде снегохода.
- Как вы выбираете компанию, которая вам продаст/арендует снегоход?
Эти вопросы вы можете переделать под свой продукт. Главное, узнать как можно больше у вашей ЦА. В дальнейшем это поможем вам упаковать ваш продукт.
3. Выбираем всего одну "Боль", которую хотим закрывать своим продуктом
Наша ключевая задача выбрать одну боль и стать №1 на ранке.
Какие "Боли" в данном случае существуют:
- нет денег на покупку (закрываем боль почасовой арендой)
- есть деньги, но совершенно непонятно, как выбрать снегоход (закрываем боль консультациями по подбору снегохода, услугами подборщиков снегоходов, магазин снегоходов с качественным сервисом)
- Есть деньги, но снегоход беру в аренду, так как нет места для его хранения (Услуги по хранению мототехники, долгосрочная аренда (на целый сезон)
- Хочу обучиться вождению (открываем школу мотокросса)
Принцип вы поняли).
4. Выберете 2-3 ключевых качества Вашей компании.
Допустим, что мы определились с ЦА, продуктом и болью. Следующим шагом нам необходимо понять 2-3 ключевых качества компании.
Например: мы выбрали платежеспособную аудиторию. И определились, что будем запускать бизнес по долгосрочной аренде снегоходов.
Чем мы можем брать:
- Ассортимент (более 1000 моделей снегоходов)
- Сервис и удобство (доставим в любую точку мира)
- Уникальный ассортимент (сдаем в аренду только премиальные модели снегоходов)
Ваша цель - стать №1 по этим качествам.
5. Тест ниши
Если вы делали интервью со своей аудиторией, то вы можете предложить им приобрести ваш продукт. Не обязательно иметь товар в наличии. Вы можете договорить на предзаказ или на определенное число. Также, протестировать нишу можно, разместив объявление на бесплатных каналах: авито, профи ру и т.д.
6. Упаковка компании
Вам необходимо донести все смыслы до вашего потенциального клиента.
Выпишите боли, которые потенциальный клиент испытывает при выборе подрядчика.
Какие боли в долгосрочной аренде снегохода?
- Цена
- Надежность снегохода
- Качество услуг
- Ремонт оборудования
- Гарантия
- Страховка
и прочее.
Ваша задача в процессе упаковки закрыть эти боли смыслами или крутыми предложениями.
Например боль с надежностью снегохода можно легко закрыть донесением смысла о том, что вы работаете только с брендовыми снегоходами. Думаю, что принцип вы поняли.
7. Нейминг, брендинг, концепция
Ваша задача упаковать вашу компанию на уровне визуала. На этом этапе это можно сделать своими силами.
8. Тестирование рекламных каналов и разработка посадочной страницы
Перед закупом товара и открытием советуем вам протестировать интернет-рекламу. Если вы сможете создать постоянный поток клиентов, вы с большей вероятностью сможете успешно стартовать. Советуем пройти наш курс по интернет-маркетингу.
9. Закуп оборудования и открытие компании
Лишь на 9 шаге можно открываться.
10. Тест новых гипотез
Всегда тестируйте новые гипотезы в рекламе и продукте.
каждый месяц выделяйте миниму 10% от оборота на тестирование новых рекламных каналов. Обязательно отслеживайте показатели и следите за воронкой продаж.
Как это делать мы расскажем на курсе "Интернет-маркетолог" от Университета ИТМО.