Найти тему

"Этика Личного Бренда: Правила и Ограничения": Рассмотрение вопросов этики в построении и поддержании личного бренда.

Дисклеймер: этот материал подготовлен для тех, кто планирует развивать свои проекты вдолгую, видит смыслы, создает устойчивую систему в своих проектах и компаниях, при этом оставаясь с собой.

Дальше не стоит читать тем, кто хочет быстрых результатов завтра.

Тренд последних нескольких лет – “все в легкости”. Это легко и быстро продается, но результатов, как правило, не дает, особенно в таком неосязаемом и плохо измеримом деле, как построение персонального бренда, формирование доверия и создание репутации.

Репутация, как и доверие, не создаются за 2-3 месяца. Формирование корректного понимания о том, кто вы, чем занимаетесь, и как вы делаете свое дело, может занять годы. Словить трендовую волну, хайпануть, ввязаться в публичные разборки или не предусмотрев риски стать участником публичного скандала может даже помочь получить быстрый результат. Какими будут последствия для вас? А для вашего проекта?

Почему именно сейчас стоит вспомнить понятие этика и задуматься над тем, как именно вы понимаете и применяете ее в своей жизни, делах и решая задачи продвижения себя и своих проектов?

В контексте событий, происходящих последние 2 года в России и в мире в целом, правила и ограничения для публичных людей все чаще звучат в обществе. Социальные сети сводят к нулю многочисленные попытки что-то скрыть или 'удалить' что-то из паблика.

Люди устали от достигаторства, успешного успеха, пачек ненастоящих денег, Бентли и Дубая. Да и, наконец, стали понимать, что обещания быстрых результатов, как правило, остаются просто обещаниями. Появляется запрос на живых людей с их ошибками, неудачами и факапами. А главное, что таких героев люди готовы поддерживать, становиться амбассадорами, клиентами, партнерами и частью команды таковых.

Если вспомнить понятие Этика, она определяет, что является правильным и неправильным, добрым и злым, справедливым и несправедливым, и каким образом люди должны вести себя в обществе. Этика важна для каждого человека, так как помогает нам принимать решения, основанные на моральных принципах, и жить в гармонии с окружающими.

Эти понятия помогают принимать решения, основанные на моральных принципах, которые соответствуют ценностям и убеждениям. А этические стандарты и правила поведения помогают сохранить репутацию.

Чаще всего от экспертов по личному бренду вы будете слышать про инструменты для создания известности и продвижения ваших товаров или услуг. Однако персональные принципы и ценности становятся основой в работе над личным брендом и персональным продвижением. По сути, транслируя свои принципы и ценности наружу, мы находим тех, кто эти принципы, ценности и убеждения разделяет. Тех, для кого мы 'свой человек', и кому готовы доверять. Формируя вокруг себя аудиторию из тех, кто вас понимает, уважает, следует за вами, чувствует честность и открытость, создается то самое знание о вас, с помощью которого, вы в дальнейшем решаете свои задачи, доносите свои идеи, меняете представление о том, что хотите изменить или сделать по-другому. Т.е. другими словами: создавая аудиторию из людей, которые ценят вас за искренность и открытость, вы строите осознание о себе.

В одном из проектов клиент пришел с таким кейсом: региональный предприниматель вел свой блог в VK. Охваты были минимальными, реакций и комментариев нет - из-за отсутствия вовлеченности аудитории.

Разобравшись с позиционированием, зафиксировав основные принципы и ценности предпринимателя, предложила список тем, на которые можно писать . Человек не привык писать на такие темы, присылает тексты на согласование, сомневается в том, что это вообще кто-то будет читать. Я со своей стороны настаиваю, что все под контролем, делай. Первые же публикации набирают больше тысячи просмотров, под 100 лайков, люди начинают комментировать. Один из постов набирает десятки комментариев. Клиент не верит происходящему, а все потому, что не понимает, как это работает.

На самом деле все довольно просто:  транслировать необходимо только то, что действительно беспокоит прямо сейчас. В этом энергия, люди ее чувствуют, видят вас настоящим. Энергия и искренность делают вас уникальным.

Именно с этого и начинается работа в направлении создания устойчивых ассоциаций.

Основные принципы этики: справедливость, уважение к людям, доброта и честность. Я верю, существует множество предпринимателей, которые успешны, придерживаясь этих принципов. Их голоса сделают бизнес более честным и прозрачным.

Для тех, кто решается на публичность, чтобы решить бизнес-задачи, действуют

12 основных правил:

  1. Определите, что люди должны знать о вас. Сформулируйте это четко. Напишите эту формулировку словами от руки на листе бумаги или напечатайте черными буквами на белом фоне.
  2. Позиция собственника компании = позиция компании.
  3. Пишите так, чтобы вас узнавали в реальной жизни. И не возникало ощущения, что вы в жизни так не говорите и так не делаете.
  4. Задумайтесь о стратегии развития проекта на 3-5-10 лет. Транслируйте актуальные темы. Какие темы важно начать транслировать сейчас, чтобы в дальнейшем они помогали решать ваши задачи.
  5. Определите аудиторию и каналы коммуникации.
  6. Ошибки – это нормально. Исправляйтесь, не скрывайтесь.
  7. Осторожно с религией, политикой, с*ксом.
  8. Публичный образ - это не маска, которую вы снимаете, когда 'выключается камера'.
  9. Ваши идеи должны быть последовательны в разных проявлениях.
  10. Нести ответственность за сказанное - придется. Отвечайте за сказанное, помните об управлении информацией.
  11. Доверие строится годами, но теряется мгновенно.
  12. Иногда нужно просто промолчать. Но не забывать, что на месте, где нет управляемой информации, всегда рождаются слухи.