Что мы ждем от книг со страшными рассказами? Эмоционального напряжения, загадочных персонажей, мистических существ, неожиданных поворотов сюжета, исследование человеческих страхов и природы. Бесспорно, есть много прекрасных книг, соединяющих эти составляющие, которые дарят читателям адреналин и новые эмоции.
Но что если пойти дальше? Что если рассказ затрагивает куда больше страшных тем, чем мы привыкли ожидать? Это выводит его на совершенно новый уровень. Сборник «Зайчик и другие рассказы» сделал это.
Сборник открывает рассказ «Зайчик» — история о пятикласснике Антоне, который с родителями и младшей сестрой переезжает в маленький поселок, затерявшийся в лесах.
Мрачный, темный, густой лес не сулит ничего хорошего. Темные деревья будто костлявые руки огромных великанов торчат из земли и готовы нанести удар. Антон каждый день отправляясь в школу и возвращаясь домой преодолевает путь через лес. Только вот проблемы начинаются далеко от лесной чащи.
Приехав в свой новый дом Антон чувствует себя совершенно брошенным. Из новичка в школе он быстро превращается в изгоя. Каждый день сталкиваясь с жестокостью или безразличием сверстников, и не получая поддержки дома, ведь мысли всех взрослых в деревне заняты пропажей нескольких детей, он все больше замыкается в себе. Только одноклассница Полина и его младшая сестра Аня стараются помочь Антону преодолеть этот трудный период.
Широкими, размашистыми мазками автор создает атмосферу гнетущей, тревожной тоски, расползающейся по деревне, полям и лесу. Весь пейзаж становится отражением чувств героя. Он будто проваливается в тьму чащи леса. И именно оттуда приходит то, что вначале он принимает за спасение. Странные люди в масках животных зовут его в лес. Там под звуки флейты они танцуют, доводя себя до безумного состояния, а после предаются страшной трапезе.
За ширмой рассказа о чудовищах прятались куда более жуткие трагедии, те, что происходят каждый день, но которые мы предпочитаем не замечать. Разглядывая книгу под этим углом вдруг приходит мысль, что те странные существа из леса — логичное продолжение деструктивного состояния Антона.
Рассказ движется плавно и размеренно, его темп, слышится читателю как удары старинных часов, которые предвещают неминуемою страшную развязку. Она не торопится, не ускоряет свой ход, она обступает героя со всех сторон. Где бы ни был Антон, он всегда в чаще леса.
16+