Метод А/В (альфа-бета) кампаний (не путать с А/В тестированием) предназначен для создания поисковой контекстной рекламы в Google Ads. Он позволяет делать рекламные кампании с точным таргетингом на максимально целевых пользователей и вместе с тем сократить расход на «левых» пользователей.
Перед тем как читать дальше, настоятельно рекомендую ознакомиться со следующими статьями:
1. Операторы соответствия Google Ads
Это позволит вам более подробно изучить метод А/В кампаний и его практическую реализацию в Google Ads.
Основной принцип метода А/В кампаний
Любой рекламодатель хочет использовать деньги на контекстную рекламу эффективно. Или перефразируем иначе: он готов больше платить за эффективную рекламу и меньше (а в идеальном случае вообще не платить) за малоэффективную рекламу.
Как это реализуется на практике?
В Google Ads есть замечательный отчет. Он называется «Отчет по поисковым запросам»
Нужно понимать разницу между ключевым словом, по которому мы запускаем рекламные кампании и конкретным поисковым запросом, который вводит пользователь, прежде чем увидит нашу рекламу. Вот именно поисковые запросы пользователей, по которым показывалась реклама, были клики и конверсии и попадают в «Отчет по поисковым запросам».
Так если есть такая важная информация о реальных запросах пользователей, почему не создать рекламную кампанию, в которой использовать реальные поисковые запросы пользователей в качестве ключевых слов с точным соответствием?
В основе метода альфа-бета кампаний лежит создание поисковых рекламных кампаний 2-х видов:
А (альфа)-кампания — SKAg поисковая кампания, используем точное соответствие ключевых слов, каждая группа объявлений и тексты подогнаны под соответствующее ключевое слово.
В (бета)-кампания — классическая поисковая рекламная кампания, используем модификатор широкого соответствия с ключевыми словами.
Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!
Схема метода А/В кампаний
1) Сначала создаются В-кампания, в которой используем ключевые словам с модификатором широкого соответствия.
2) Копим статистику по ключевым словам.
3) Выгружаем Отчет по поисковым запросам.
4) Проверяем отчет, в нем обязательно найдутся плохие запросы (например, содержащие слова «бесплатно», «даром», «скачать» и т.д.). Там же в отчете выделяем эти плохие запросы и добавляем их в качестве минус-слов кампании.
Обратите внимание. Мы добавляем эти запросы как минус-слова на уровне кампании.
5) Возвращаемся к отчету по поисковым запросам.
Мы удалили из него плохие запросы, список оставшихся используем для создания SKAg рекламной кампании. Подробно как это сделать можно прочитать в статье про автоматизацию создания рекламных кампаний в Google Ads. Эта новая кампания и будет нашей А (альфа)-кампанией.
Важный момент. При создании А (альфа)-кампании в ее настройках необходимо отключить близкие варианты (опечатки, синонимы и т.д.). Это делается в разделе «Расширенные настройки», подраздел «Типы соответствия ключевых слов».
Мы хотим максимально таргетировать объявления под конкретный поисковый запрос, поэтому важно отключить эту опцию.
6) Добавляем ключевые слова из А (альфа)-кампании в точном соответствии в качестве минус-слов в В (бета)-кампанию.
Тем самым А и В кампании не будут между собой конкурировать. В-кампании будут поставлять «сырье» для создания А-кампаний. Последние с течением времени будут повышать свою эффективность, т.к. это SKAgs кампании, а значит там используются все их преимущества (вхождение ключевого слова в заголовок и текст, 1 ключевое слово на группу объявлений и т.д.), будет копиться хороший CTR и статистика.
7) Через некоторое время как накопится новая статистика по поисковым запросам в В-кампании, можно расширить новыми поисковыми запросами А-кампанию.
Несколько слов об отборе «хороших» ключевых слов для А-кампании
Очень важный вопрос: какие же конкретно ключевые слова из Отчета по поисковым запросам в В-кампании использовать для создания А-кампании. Часть явно плохих поисковых запросов мы уже удалили («бесплатно», «даром» и т.д.).
Большой плюс, если в рекламном аккаунте настроено отслеживание конверсий Google Ads. В этом случае из оставшихся поисковых запросов, запросы с приемлемыми по экономике показателями CPA и CPC. По ним и делаем А-кампанию.
Пикантный момент в том, что очень часто отслеживание конверсий не настроено или же вообще сложно отследить конверсию на сайте (вспомним все то же отслеживание телефонных звонков, когда пользователи, перейдя на сайт рекламодателя, не пользуются формами/онлайн-заявками, а просто звонят по указанному на сайте номеру телефона).
В этом случае идеального простого решения, к сожалению, нет. Можно отобрать поисковые запросы чисто аналитически (с точки зрения бизнеса), можно в качестве косвенных показателей использовать CTR, количество кликов и CPC у этого поискового запроса в В-кампании. Т.е. отбирать для А-кампании запросы, которые уже хорошо работают в В-кампании.
Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!