Найти тему
alexunited

Дискриминант дискриминирует, или "антилиберальная математика"

В комментариях некоторое время назад предложили очень любопытную тему перевода терминов и запоминания их через буквальный перевод. Пожалуй, и я тоже могу считать, что что-то подобное делаю, обсуждая семантику вводимых терминов. Особенно в тех случаях, когда буквальный перевод хранит какую-то любопытную для обсуждения историю. Например, слово "дистрибутивность" - в школе используется как раз дословный перевод "распределительный закон" - у всех в школе сейчас есть уроки английского языка, поэтому глагол to distribute можно считать им известным. То же самое и с медианой/биссектрисой.

Александр Сергеевич плохому не научит...
Александр Сергеевич плохому не научит...

С некоторыми словами дети и сами видят перевод или аналогию. Дискриминант - у всех срабатывает ассоциация с дискриминацией. А это слово с негативными коннотациями, поэтому и понятие дискриминанта окрашивается в негативные тона. А если ещё и рассказать, что дискриминант занимается отбором (то есть как раз именно дискриминацией) квадратных уравнений (по наличию или же отсутствию у них корней), незабываемые впечатления на всю оставшуюся жизнь гарантированы. Особо впечатлительные, наверное, могут даже задуматься об "алгебре без дискриминации" (правда, это уже давно придумано, хотя и про анализ), но я пока такого не встречал.

Тем более, что все попытки отменить математику из-за того, что тупым людям её не освоить, благополучно провалились, а умные понимают, что, в отличие от людей, числа и прочие математические объекты не созданы равными.

Баян, но вдруг не все знают этот прикол...
Баян, но вдруг не все знают этот прикол...

Шутки шутками, но этимология непонятных терминов очень способствует как их пониманию, так и запоминанию - что немаловажно, поскольку слов на детей по разным школьным предметам валится огромное количество, и все запоминать достаточно тяжко, ведь далеко не у всех память позволяет просто запихнуть в себя огромные объёмы информации просто так. А самостоятельно придумать и запомнить ассоциацию способны "не только лишь все".

Поэтому я продолжу учить школьников происхождению слов-терминов.