Есть одна логичная, но в большинстве своём нерабочая вещь. Крутим мы рекламу для одного из своих проектов. У проекта есть директор, есть аналитик. После пары месяцев совместной работы директор придумывает, что нам нужно сделать анализ аудитории: кто чаще делает заказы на сайте, какой у них пол, возраст, где они живут и т.д. Учитывая новые знания, нам нужно скорректировать рекламу. Звучит вполне логично. Если большинство заказов делают женщины, то вполне логично исключить из аудитории мужчин. Но! Так не работает. Почему? Мы не знаем :)
Ну ладно, знаем, но не всё. Вот возможные причины:
1. Целевая аудитория - это не набор демографических характеристик. Это скорее набор “болей”, которые вы можете решить своим товаром или услугой. Поэтому ограничивать аудиторию возрастом или полом не всегда оправдано. Кроме того, рамки демографии всегда можно расширить за счёт позиционирования. И даже нужно. Если ваш товар покупает только одна аудитория, то нужно думать над тем, как привлечь и другую, а не только сосредоточиваться на первой.
2. Если ваш товар чаще покупают женщины в возрасте 50 лет, это не значит, что ВСЕМ женщинам 50 лет он нужен. Если вы крутили рекламу на всех женщин, выявили, что покупают только женщины 50лет и исключили из аудитории все остальные возраста, то не факт, что заказов станет больше. Вполне возможно, что вы и так выкупали всех желающих 50летних женщин. Ёмкость аудитории ограничена.
3. Неточное определение характеристик системами. Далеко не всегда пользователи указывают в профилях социальных сетей реальные данные о себе. А вот с контекстной рекламой ещё сложнее, там нет данных профиля. Характеристики определяются косвенно и далеки от совершенства.
4. Особенности оптимизаторов рекламных систем. Как, мы надеемся, работает реклама - вы даёте системе довольно общие характеристики аудитории, она начинает показ объявлений, понимает, что женщины заказывают на сайте активнее, но мужчины заказывают тоже, поэтому она отдаёт бОльший кусок бюджета женщинам, но мужчин совсем не исключает. Так достигается баланс. Исходя из этого, нет никакого смысла кого-то исключать, потому что оптимизация должна это сделать за вас.
Такие вот пирожки. Всем хороших выходных! 🙂
Целевая аудитория. Трудно найти и легко потерять
2 февраля 20242 фев 2024
1
1 мин