Найти тему
Блог по Google Ads

Шаблон для генерации объявлений под Яндекс Директ v. 2.0

Одна из самых популярных статей в блоге — автоматизация создания рекламных кампаний в Яндекс Директе.

Для автоматизации используются 2 файла:

  • Генератор заголовков и текстов объявлений.
  • Стандартный excel-файл кампаний Яндекс Директ (для прямой загрузки, либо для вставки в Директ Коммандер).

В мае 2015 года Яндекс Директ  включил опцию расширенных заголовков: если длина текста заголовка + длина первого предложения <56 символов (с учетом 2 дополнительных пробелов и тире), то первое предложение из текста объявления переносится в заголовок (иначе туда добавляется домен рекламируемого сайта).

В прошлой версии генератора использовался прием, когда и заголовок, и текст объявления начинаются с ключевого слова. Это делает объявлении более заметным, а значит более кликабельным.

С вводом расширенных заголовков ситуация изменилась, поэтому необходимо изменить и принцип генерации объявлений.

Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!

Принцип генерации объявлений в Яндекс Директе

Итак мы оставляем вхождение ключевого слова в заголовке и в тексте, но нужно изменить место ключевого слова в тексте, чтобы при переносе первого предложения в заголовок, оставшийся текст объявления начинался с ключевой фразы.

Схема старого шаблона объявления

Заголовок: Ключевая фраза + УТП_1

Текст объявления: Ключевая фраза + УТП_1+УТП_2+УТП_3+СТА_элемент (звоните/купите/запишитесь и т.д.)

Схема шаблона версии 2.0

Заголовок: Ключевая фраза + УТП_1

Текст объявления: УТП_1+Ключевая фраза + УТП_2+УТП_3+СТА_элемент (звоните/купите/запишитесь и т.д.)

Т.е. ключевая фраза переместилась внутрь текста объявления, но при этом, когда УТП_1 уйдет в расширенный заголовок, ключевая фраза в тексте объявления встанет на первое место.

Измененная формула генерация текста объявления:

=ЕСЛИ(ДЛСТР(СЦЕПИТЬ($A$3;” “;A14;$A$10))<=75;СЦЕПИТЬ($A$3;” “;ЕСЛИ(ДЛСТР(A14)<=$C$6;СЦЕПИТЬ(A14;$A$6);ЕСЛИ(ДЛСТР(A14)<=$C$7;СЦЕПИТЬ(A14;$A$7);ЕСЛИ(ДЛСТР(A14)<=$C$8;СЦЕПИТЬ(A14;$A$8);ЕСЛИ(ДЛСТР(A14)<=$C$9;СЦЕПИТЬ(A14;$A$9);СЦЕПИТЬ(A14;$A$10))))));$C$3)

Также в новую версию Excel файла добавлен вариант текста объявления по умолчанию. Он используется в случае, если ни один из вариантов сцепки УТП и ключевых фраз не подошел (общая длина оказалась >75 символов).

Для применения файла необходимо задать УТП_1, вариант объявления по умолчанию, а также тексты добавок для перебора. Формула перебирает варианты сцепки так, что бы УТП_1+Ключевая фраза+УТП_Перебора = max ? 75 символам.

Новые тексты объявлений также, как в прошлой статье, вставляются в стандартный файл загрузки объявлений Яндекс Директ, и выгружаются в рекламную систему (напрямую, либо через Директ Коммандер).

Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!