Найти тему

"Кто такой" триацетат? Два вечерних платья из этого чудо-материала.

Оглавление

Давненько в моих статьях мы не говорили о платьях. Сегодня пойдет речь именно о них (точнее, сразу о двух), но с ремаркой "платья для торжественных случаев".

Знаете, а ведь эти изделия объединяет одно - они сшиты из триацетата. Скорее всего, мои постоянные читатели удивятся написанному, так как я не раз отмечала в своих статьях, что работаю исключительно с натуральными премиальными тканями. А тут что? Экономия? Отнюдь! Скорее данный материал - исключение из правил. Почему? Обязательно обосную свой выбор, а пока немного вводной информации.

(прочитать эту статью без рекламы можно здесь)

На что похож триацетат?

Часто можно услышать, что "триацетат - это искусственный шелк". Конечно, это очень грубое определение, ведь сам по себе шелк - натуральный материал. Искусственным может быть лишь заменитель, но и название у него должно быть самостоятельным.
Однако, в таком определении есть доля истины, ведь триацетат действительно напоминает плотный шелковый кади. Он с одной стороны немного блестит, с другой - имеет матовую поверхность, достаточно плотный и красиво драпируется.

Триацетат - это искусственный, а не синтетический материал.

Важно отметить, что все материалы делятся на три вида:
- натуральные
- искусственные
- синтетические
Последние два часто путают, а это неправильно. Синтетические ткани создают из полимеров (анид, капрон, нейлон, полиэстер и т.д.). Искусственные - из природного сырья, которое обрабатывают химическими веществами.
Самый известный и популярный искусственный материал - вискоза.

У триацетата есть кое-что общее с хлопком.

Внешне они совершенно не похожи, но их роднит происхождение - волокна триацетата создают из целлюлозы, которая остается после изготовления хлопка (именно поэтому триацетат - искусственный, а не синтетический материал).

Почему триацетат так называют?

Не буду вас утомлять сложными производственными терминами, но несколько слов все же прийдется сказать.
Название ацетата и триацетата происходит от способа обработки волокна - ацетилирования.
Ацетат - это сокращенное от ацетилцеллюлозы.
Триацетат - более глубокий и долгий метод, в результате которого получают триацетилцеллюлозу.

Пока я готовила материал для этой статьи поняла, что триацетат триацетату рознь. Поэтому считаю правильным уточнить, что речь пойдет о материале бренда Bombardo (страна-производитель Испания), который я приобретала в магазине премиальных тканей MIA MODA (г.Санкт-Петербург). Это вовсе не реклама, а лишь констатация факта. Стоимость этого триацетата (на данный момент) 7850р/м.

А теперь вернемся к началу повествования. Почему же я предпочла в некоторых случаях триацетат шелку?

  • Во-первых, меня прельщает палитра глубоких, сложных и достаточно насыщенных цветов. Натуральному шелку не всегда удаётся объединить в себе две очень важных характеристики - достаточную плотность + нужный цвет.
  • Во-вторых, этот материал достаточно плотный или увесистый, что позволяет в необходимых случаях применять его в изделиях без подкладки.
  • В-третьих, его двухсторонность. Можешь шить на глянцевую или же на матовую сторону. Но это не означает, что не существует исключительно матового триацетата - существует, и я с ним тоже работала!

Как вы понимаете, это лишь первичные признаки, на которые я обратила внимание при рассмотрении этой ткани. Все же плюсы и минусы (в работе и носке) мы рассмотрим ниже.

Итак, бренд Bombardo при создании этого триацетата использовал японские технологии. Японцы добились удивительного прогресса в работе с искусственными волокнами - достаточно сказать, что именно японский триацетат позволяет коже "дышать"!

Вот о каких качествах, т.е. плюсах, заявляет производитель:

1. БЫСТРОЕ ВЫСЫХАНИЕ.

2. ТАКТИЛЬНЫЙ КОМФОРТ В НОСКЕ (особенно если его носить глянцевой стороной к телу).

Сюда же можно отнести и воздухопроводность. Данный триацетат - дышащая ткань, ведь речь идет не о синтетике, а о материале, созданного из природного сырья.

3. МОЖНО СТИРАТЬ.

4. ФОРМОУСТОЙЧИВОСТЬ.

Этот материал подходит для создания плиссированных изделий.

5. УНИКАЛЬНЫЙ БЛЕСК.

У триацетата есть и минусы (по-другому не бывает):

1. НИЗКАЯ ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ.

Триацетат впитывает до 10% влаги.

2. НИЗКАЯ ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ.

Некомфортные ощущения в жаркую погоду.

3. СПОСОБНОСТЬ НАКАПЛИВАТЬ СТАТИЧЕСКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

4. УМЕНЬШЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПРОЧНОСТИ В МОКРОМ СОСТОЯНИИ.

Как у вискозы. Поэтому рекомендован бережный отжим и стирка.

5. ТРЕБУЕТ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ГЛАЖЕНИЯ.

При прикосновении горячего утюга образуются лассы.

Теперь же, хочу поделиться с вами своими наблюдениями:

Кроме всех визуальных плюсов (цветовая палитра, двухсторонность материала, достаточная плотность) при работе с триацетатом, для себя я отметила следующее:

1. Если шелку в 90% случаев рекомендована химчистка, то триацетат легко переносит воду, а это значит, что его можно стирать вручную, (в зависимости от самой модели, безусловно) . Я не рекомендую машинную стирку, тем более использование отжима! Сушить изделия нужно горизонтально на махровом полотенце, чтоб оно впитало в себя избыток влаги.
2. На триацетате не остаются ореолы. На шёлке - остаются. Т.е. если вы случайно намочили триацетат, то он высохнет, и от пятнышка не останется и следа. Натуральный шёлк этим похвастаться не может.
3. Триацетат, особенно его глянцевая сторона, боится высоких температур (остаются лассы), поэтому очень деликатное ВТО на низких температурах и использование пара при пошиве. Кстати, натуральный аналог триацетата - шелк кади - так же очень капризен при воздействии на него температурой.
4. Не раз я слышала информацию, что триацетат немнущаяся ткань. Это и правда, и неправда! Он практически не мнется после стирки (по сравнению с натуральным шелком) - после высыхания изделие практически исходного вида. Но не надо думать, что триацетат не мнется в носке. Он все же мнется, но не значительно. Я отметила, что на глянцевую сторону помятости виднее, чем на матовую.
5. Что же касается накапливания статического электричества, то мною этого замечено не было. В конце-концов, натуральный шелк гораздо чаще себя в этом проявлял.

Пожалуй, на этом все! Теперь же предлагаю посмотреть изделия из этого материала.

Модель №1. Платье для вечерних выходов в свет.

Это платье в моей картотеке названо зелёным, но сами понимаете, что это не так! Тут мне сразу хочется вернуться к палитре триацетатов и отметить сложность цветовых сочетаний этого материала, в чем я вижу его изысканность.

Это платье повышенной сложности было с конструкторской точки зрения, и с точки зрения обработок. В своё время оно открыло во мне новые грани инженерных способностей!

Прошу вас обращать на пояснения под фотографиями.

Модель №2. Платье для мамы невесты.

Это платье тоже "зелёное", но совершенно "другого зелёного цвета" нежели предыдущее. Да, и это платье, так же настоящая головоломка как в конструктивном, так и в технологическом исполнении. Представляю вашему вниманию изделие для торжественных случаев из триацетата.

Пожалуй, пора остановиться, чтобы не злоупотребить вашим вниманием! Это далеко не все работы из триацетата. В моей копилке сшитых изделий были два вечерних комбинезона, еще три вечерних платья, повседневные блузки и брюки из матового триацетата. Если подытожить, то могу сказать, не смотря на сложность в работе с этой тканью, результат всегда оправдывает "тернии" на пути к нему!

Большое спасибо всем за внимание!

Понравилась статья? Делитесь ею с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мои аккаунты в VK и INST, где вас ждет большая галерея работ и множество полезных материалов про моду и мир шитья!

Вам могут понравиться эти статьи: