Костюмированный фильм с невероятно красивыми кадрами и фантастической историей любви.
Французская адаптация классической сказки изобилует яркими костюмами киногероев. Художники по костюмам вдохновлялись историческими костюмами, драгоценными камнями и эстетикой оригами для создания дизайнов образов героев. Для реалистичности сложных нарядов использовались сложные и драгоценные ткани от бархата до кожи и меха.
Поговорим о главной героине киноленты «Красавица и чудовище», чьи образы стали наиболее запоминающимися.
В начале фильма Белль появляется в достаточно простых, очень скромных образах. Белль кажется более приземлённой, чем её родные, в одежде нет вычурных кружев или сложных конструкций, но в образах уже присутствуют насыщенные цвета и наслаивание тканей, как при сборке оригами.
После попадания в замок Белль предстаёт в пышных платьях насыщенных оттенков, часто украшенных сложными деталями и драгоценными камнями. В каждом образе присутствует кружево, будь то элемент на корсете или кружево на ночной сорочке. Таким образом, кружево подчёркивает тонкую и сложную натуру Белль и делает её образ кукольным.
Белль — подвижная героиня, она бросается в погоню, бежит от преследователя и скачет на лошади. Художники по костюмам проявили настоящее мастерство для создания сложных нарядов героини, в которых она может свободно передвигаться и выглядеть эффектно в кадре. Некоторые платья были сшиты сразу в нескольких экземплярах. Часто и без того грандиозные платья дополняют украшения на шею, сложные причёски и головные уборы.
В редкие моменты героиня предстаёт в светлой ночной сорочке с распущенными волосами. Достаточно простой образ подчёркивает, что героиня, как никогда, уязвима и хрупка.
К концу фильма Белль трансформируется из юной девушки, бросившейся спасать отца, в молодую женщину, прошедшую тяжёлые испытания. Образ лишён прежней пышности, платье нежного цвета подобрано в стиле ампир с длинными рукавами и броскими деталями в виде цветов. На шее виднеется украшение, но оно так же лишено былой помпезности — драгоценных камней и металлов.
Как ренессанс плавно переходит в ампир, так и Белль становится более живой, настоящей, освобождаясь от сказочного кукольного образа.