Найти в Дзене
5 Колесо

«В иной месяц могу заработать до 100 тысяч»: рассказ гаражного мастера

В чем плюсы и минусы работы на себя, а не на «дядю»? Сколько можно заработать на кузовном ремонте и аэрографии у себя в гараже, занимаясь этим в свободное от основной работы время? Частный мастер Сергей поделился с нами, насколько это выгодно, какие есть проблемы и стоит ли этим заниматься. Он живет в Подмосковье и подрабатывает так уже более десяти лет. Далее записано с его слов.

Здравствуйте, меня зовут Сергей, я живу в небольшом подмосковном городе. Увлекаюсь автомобилями практически с детства, с юности занимаюсь кузовным ремонтом и обслуживанием авто, могу делать аэрографию. Пробовал работать в автосервисах, но не сложилось. У меня слишком творческий подход к этому, поэтому решил работать только на себя, по желанию. А так – есть основная работа, не связанная с ремонтом авто.

Работаю обычно в своем гараже, но иногда снимал помещение побольше и потеплее, так как у меня холодно зимой, отопления нет. Но это оказалось невыгодно и неудобно, так как работаю непостоянно. Иногда прихожу каждый день, а порой – неделями на основной работе. Ремонтирую машины друзей и знакомых, знакомых знакомых. Рекламу не делаю, так как пока это не стало моей основной работой. На это есть личные причины. Но сарафанного радио пока вполне хватает.

-2

Делаю кузовной ремонт практически любой сложности, кроме самого серьезного, стапельного, так как условия не позволяют. Также могу сделать внешний тюнинг, любую покраску, аэрографию, покрасить диски, нанести пленку. Ну, и часто просят в дополнение заменить масло, детали подвески и прочую слесарную работу. Я не очень люблю ее, но хорошим друзьям не отказываю. Никогда не буду ремонтировать двигатели, коробки и сложную электрику и электронику. Для этого нужны специальные знания и оборудование. Поэтому, в основном, занимаюсь кузовщиной.

-3

Восстанавливаю практически любые авто, начиная от старых ВАЗов и бюджетных иномарок, и заканчивая дорогими премиальными моделями. Больше всего работаю и зарабатываю зимой, так как аварии чаще всего случаются именно в это время года. Но иногда и летом бывают хорошие заказы. Заработок нестабильный, так как работаю только для своих и занимаюсь этим пока в свободное время. Поэтому в иной месяц могу заработать до 100 тысяч рублей и даже чуть больше, а порой – всего 5-10 тысяч. Да и несколько машин одновременно брать в работу проблематично, так как гараж у меня всего на одно авто. Ставить автомобили на улице не хочется, так как окружающие могут понять, что я зарабатываю ремонтом, а это нежелательно. Ведь свою деятельность я официально пока не оформляю, поэтому могут быть проблемы. Проверки уже случались, но всегда удавалось выкрутиться, сообщив, что ремонтирую авто брата, сестры. Благо, в ремонте на самом деле была всего одна машина.

-4

Но больше всего напрягают не проверки, а поведение клиентов. Наверное, мне не хватает жесткости характера и не желаю портить отношения с людьми. Знакомые нередко просят скидку, хотя я и так беру намного дешевле, чем в сервисах. Даже аэрографию делаю недорого. За элемент могу взять всего около 10 тысяч, хотя таких цен уже нигде не осталось. А делаю я качественно, честно и творчески. Переделываю всегда бесплатно, если клиента не устраивает. Неудивительно, что порой выходит в убыток.

-5

Кроме того, друзья часто просят отремонтировать в рассрочку. Обещают отдать всю сумму с аванса или зарплаты. Жалко, что не уточняют, с какой по счету. Поэтому порой денег приходилось ждать долго. Сейчас уже стал осторожнее. Стараюсь не работать с такими людьми и отказывать слишком скандальным и недовольным автовладельцам. Ведь клиенты часто не понимают, сколько времени и материалов тратится на работу, что это стоит определенных денег, что быстро и качественно – нереально, а идеала добиться не всегда возможно.

-6

Мои работы часто привлекают внимание окружающих, особенно, если это аэрография, необычная покраска авто или дисков либо качественный результат сложного восстановления после ДТП или сильной коррозии. Люди часто подходят к владельцам таких автомобилей, спрашивают мой телефон. Поэтому задумываюсь заняться этим на постоянной основе. Но это в перспективе. Ведь для такой работы нужен более теплый и удобный гараж, современное оборудование. А это деньги.

-7

Кроме того, конкуренция в кузовном ремонте большая. Но я мог бы брать качеством, аэрографией, тюнингом. Правда, нужна реклама, хотя бы, минимальная, в соцсетях. На это требуется время и навыки. И, конечно, не помешает изменить характер, стать более твердым и жестким. Или найти себе такого помощника с хваткой предпринимателя, которому я бы доверял, как себе. Это позволило бы мне выйти на постоянный доход, думаю, не менее 50 тысяч в месяц на первое время, а потом – и больше. Кроме того, я бы смог восстанавливать автомобили на перепродажу или разбирать их на запчасти. Но для этого нужно все указанное выше и плюс оставить основное место работы. Пока я этого сделать не могу по личным и семейным обстоятельствам. Но, возможно, скоро эти проблемы решатся, и я смогу заниматься только этим, любимым делом.

Что еще почитать:

Как открыть свой автосервис в гараже и сколько можно заработать: личный опыт

40 тысяч инженеру: сколько сейчас платят на российских автозаводах

Что лучше: старая иномарка или новый «китаец»?