Столкнулась косвенно с ситуацией, когда ребенок жалуется на своего учителя. Суть в чем.
Ребенок в начальной школе еще, второй класс, пока открыт миру. Занимается после уроков дома с родителями, бабушками, ходит на доп. занятия в случае необходимости. В общем, никто не бросает и не пускает на самотек развитие ребенка.
Однако ситуация такая. Вот сделали домашнее задание. Ребенок тянет руку, отвечает. А ему дополнительный вопрос, но из следующей темы, которую еще не изучали. Ребенок теряется, ответа он или не знает, или не понимает, что говорить. Напоминаю, всего лишь второй класс.
И ему: садись, четыре с минусом. Ты ж не ответил. Почти что три, получается.
Подобные ситуации — не редкость. Это не единичный случай. И ребенок стал говорить, а зачем мне делать домашнюю работу, если три и так поставят? На секундочку так, выполнение домашки — это минимум часа два. Задают сейчас столько, что делать и делать.
Вот я задумалась, а зачем учителю настолько не поддерживать малыша в началке? Неужели не понятно, что таким образом отбивается всякое желание учиться? Думаю, что когда ребенок во втором классе уже говорит, что ему незачем учиться, так как три и так поставят, эта ответственность целиком и полностью на учителе.
Хорошо, еси родители с этой ситуацией справятся. Найдут подходящие слова для ребенка. Мне вот сложно найти ободряющие слова. Спроси меня о совете, и не найду, что сказать.
Плохо, что учитель в начальной школе не понимает своей роли в жизни детей. Всё таким учителям кто-то виноват. Если не делают родители домашнюю работу с ребенком, плохо. Если делают, то недостаточно. Надо весь учебник изучить))
А все почему? Потому, что работать в школе некому. Такой (а я пишу о конкретном примере, а не о всех) мучитель прекрасно осознает свою власть. Но не понимает, что на работе он держится потому что он директору нужен, а не детям.
Грущу, даже как сторонний наблюдатель.