Во второй раз посмотрел нового «Мастера» – уже после разразившейся, как и предполагалось, истерики в его адрес. Удивляет какая-то куриная слепота недоброжелателей. Например, что касается игры актеров. Возьмём сцену на Патриарших: просто великолепная игра – вживание в образ, в эпизод, психологическая обоснованность, мимика – и Князева (Берлиоз), и Стеклова (Бездомный), и Диля (Воланд). Мне непонятно: разве это можно не видеть? Вот ещё медсестра в психушке Прасковья Фёдоровна – разве не налицо великолепный образ, созданный Яной Сексте? Глаза промойте, господа-товарищи! А главные герои? Психологически разработанный и прописанный диалог, которого нет в первоисточнике. И это не отступление от текста, это его качественная доработка, наполнение образов жизнью. Вот Маргарита читает машинопись первой главы, читает вдумчиво, с последующим осмыслением и вытекающими отсюда репликами. А вспомним этот эпизод в сериале Бортко. Подошла, заглянула – и тут же: ты мастер! И это нужно объяснять? Кто вообщ