Найти в Дзене
Oleg Kaczmarski

«Мастер и Маргарита» – 2024. По следам истерики

Во второй раз посмотрел нового «Мастера» – уже после разразившейся, как и предполагалось, истерики в его адрес. Удивляет какая-то куриная слепота недоброжелателей. Например, что касается игры актеров. Возьмём сцену на Патриарших: просто великолепная игра – вживание в образ, в эпизод, психологическая обоснованность, мимика – и Князева (Берлиоз), и Стеклова (Бездомный), и Диля (Воланд). Мне непонятно: разве это можно не видеть? Вот ещё медсестра в психушке Прасковья Фёдоровна – разве не налицо великолепный образ, созданный Яной Сексте? Глаза промойте, господа-товарищи! А главные герои? Психологически разработанный и прописанный диалог, которого нет в первоисточнике. И это не отступление от текста, это его качественная доработка, наполнение образов жизнью. Вот Маргарита читает машинопись первой главы, читает вдумчиво, с последующим осмыслением и вытекающими отсюда репликами. А вспомним этот эпизод в сериале Бортко. Подошла, заглянула – и тут же: ты мастер! И это нужно объяснять? Кто вообщ

Во второй раз посмотрел нового «Мастера» – уже после разразившейся, как и предполагалось, истерики в его адрес.

Удивляет какая-то куриная слепота недоброжелателей. Например, что касается игры актеров. Возьмём сцену на Патриарших: просто великолепная игра – вживание в образ, в эпизод, психологическая обоснованность, мимика – и Князева (Берлиоз), и Стеклова (Бездомный), и Диля (Воланд). Мне непонятно: разве это можно не видеть?

Вот ещё медсестра в психушке Прасковья Фёдоровна – разве не налицо великолепный образ, созданный Яной Сексте? Глаза промойте, господа-товарищи!

А главные герои? Психологически разработанный и прописанный диалог, которого нет в первоисточнике. И это не отступление от текста, это его качественная доработка, наполнение образов жизнью.

Вот Маргарита читает машинопись первой главы, читает вдумчиво, с последующим осмыслением и вытекающими отсюда репликами. А вспомним этот эпизод в сериале Бортко. Подошла, заглянула – и тут же: ты мастер!

И это нужно объяснять? Кто вообще пишет всю эту фигню? У этих людей с головами всё в порядке? Или вместо мозга опилки?

А теперь о причинах истерики. Как и предполагалось, все эти вопли видоплясова вызваны антисоветизмом фильма. При этом никто из истериков не хочет понять, что дело тут не в фильме, а в Булгакове, писателе антисоветском до мозга костей (к чему мы ещё вернёмся).

Но эта публика уже и его приватизировала, записав по ведомству «наше всё», где-то между Гайдаром и Николаем Островским.

А тут ещё такая прекрасная новость – режиссёр оказался русофобом, заукраинцем, противником СВО. Ну как тут не заголосить: караул?!

Уже смешались в кучу кони, люди, и для того, чтобы разобрать наваленную кучу на составляющие, нужно применить дифференциально-интегральный метод, попросту говоря, научиться разделять мухи и котлеты.

Начнём с финансовой части. Ну как же так: ему ведь дали аж 1,2 млрд, а теперь он всё это отправит в поддержку ВСУ!

Во-первых, никто ему ничего не давал. Его пригласили завершить уже давно начатый проект. В качестве режиссёра, то бишь наёмного работника. И созданный продукт принадлежит вовсе не ему, а тем, кто вкладывал в него деньги. Фонду кино, Минкульту или кому там ещё?

Пора бы уже бывшим советским гражданам уяснить простую вещь, что режиссёр – это вовсе не владелец фильма.

Теперь о его политических взглядах. Честно говоря, во время первого просмотра я вообще понятия не имел, кто там режиссёр и что он из себя представляет. Узнал об этом только после первой фазы поднятого вселенского воя. Тогда решил, конечно, поинтересоваться.

Итак, это некий американец, сын Арнольда Локшина, врача-онколога, потомка русско-еврейских эмигрантов, в 1984 году попросившего политическое убежище в СССР. Надо же, как лихо закручен сюжет! Надо понимать, что папа режиссёра был человеком просоветских, прокоммунистических взглядов. А вот его сын Майкл, который родился ещё там, в Америке, в 1981 году, оказался напротив – не только антисоветским, но ещё и антироссийским.

Но такая расстановка вполне логична. В натуре, что можно ожидать от американца из самой что ни на есть рафинированной либероидной тусовки? Да, папа – просоветский, но когда это было? Тут надо бы разобраться с изменениями геополитическими и глобально-метафизическими – но об этом ниже. А пока давайте вспомним о таких деятелях как Гребенщиков, Макаревич, Пугачёва.

Ведь жили-то они всю жизнь в России… хотя нет, жили они не в России, а в Союзе, будучи продуктами советской системы, вне которой оказались мнимыми величинами, тем самым проявляя свою истинную сущность.

Какую сущность? Да такую, что тот же Макаревич – это никак не русский человек, а какой? Да еврейский, израильский. Сейчас он наконец оказался на своей настоящей родине и всё стало на свои места. Великий Израиль, а не Святая Русь – вот первоидея Макаревича и иже с ним. Так же как для других такой первоидеей является либероидный Запад.

Главная же задача для России сегодня состоит в том, что она должна утвердиться в своей идее. В идее русскости, Святой Руси. Но к этому мы ещё вернёмся, а пока задумаемся над тем, какая может быть связь с Россией у режиссёра Майкла Локшина? Да никакой.

А если он идёт сегодня против интересов России, так в рот ему пароход. В данном конкретном случае работодателя не интересуют политические взгляды наёмного работника, его интересуют исключительно профессиональные качества, и то, как выполнен заказ.

А он-то как раз выполнен на все сто, и даже лучше, чем можно было ожидать. Это именно то, что необходимо сегодня для того, чтобы очиститься от советской псевдосущности. И утвердить свою русскость. И Михаил Афанасьевич здесь в самый раз….

Продолжение здесь https://dzen.ru/a/ZcnqufIOI0OGbyjZ