Найти в Дзене

Почему маркетплейсы – самый простой бизнес для новичка

Десятки тысяч людей открывают свои бизнесы каждый день по всему миру. В этой статье я расскажу, почему вы должны выбрать маркетплейсы в качестве своего первого бизнеса. Тут не будет обещаний заработать миллионы в первый месяц работы, потому что это было бы неправдой, но тем не менее, у меня есть 6 аргументов, которые не оставят у вас ни малейшего шанса остаться за бортом бизнес-игры.

Прогнозируемый результат

У любой продажи есть определенная система. Её основы неизменны абсолютно всех сферах: от продажи кофе в вендинговых аппаратах, до крупных нефтяных сделок. Система выглядит так:

Называется это – воронка продаж. Во всех случаях 1 этап – человек видит, что продается товар Х, и последний этап – человек покупает.

Воронки отличаются лишь количеством этапов внутри.

На маркетплейсах 5 этапов:

1. Человек видит карточку товара

2. Человек переходит на карточку товара и ознакамливается с предложением

3. Человек добавляет товар в корзину

4. Человек заказывает товар

5. Человек выкупает товар (передает вам деньги).

Процент людей, которые переходят с одного этапа на другой называется конверсией.

Это и есть вся система продаж на маркетплейсе.

Чтобы продавать больше – нужно либо увеличить конверсию на любом из этапов, или увеличить количество людей на первом этапе (показать карточку большему кол-ву людей). Зная, как работает система – можно легко спрогнозировать сколько ты сможешь заработать.

Например, мы хотим получать 300 тыс. руб. в месяц. Первое, что нам нужно сделать – посчитать маржинальность товара. То есть, сколько прибыли нам приносит каждая проданная единица. Например:

Прибыль = Цена-закупочная стоимость-комиссия-логистика-налог

Актуальные комиссии можно глянуть в интернете, это не закрытая информация. Допустим, получили маржинальность 500р. То есть нам нужно продавать 600 товаров в месяц.

Теперь нужно посмотреть конверсии, если не можем протестировать их сами – всё это легко гуглится. Например, конверсия из показа в переход около 5%, из перехода в корзину – 10%, а корзины в заказ – 25%. Конверсия выкупа – 95%.

(Все цифры – условные)

Теперь делим необходимое количество на конверсии

600/0,05/0,1/0,25/0,95=505263

Итого, чтобы заработать 300 тыс. на ОДНОМ товаре, нам нужно, чтобы его увидело 505263 человека за месяц.

Посмотреть какое кол-во людей интересуются этим товаром можно с помощью специальных расширений для браузера. Например, футболка на вайлдберриз:

-2

Но, кроме вас футболку продают ещё сотни селлеров (

Получается на одном товаре нельзя заработать? Скорее всего – нет, если вы не крупный и опытный продавец. Поэтому ваш выбор – продавать не один товар, а 10, таким образом увеличивая количество людей, которые его увидят, и, соответственно, купят.

Прежде чем продолжить – подпишись на Телеграм канал о маркетплейсах

Самый быстрый старт

До бума маркетплейсов, наверное, самым популярным бизнесом у начинающих предпринимателей была кофейня. Их открывали буквально повсюду. Знаете средний срок окупаемости кофейни?

12 месяцев.

Целый год.

Целый год предприниматели сидят без прибыли, в кредитах и на вечном нервяке. У маркетплейсов с этим всё ГОРАЗДО лучше. Тут и речи не идет о годе окупаемости. В первый месяц – очень легко выйти в небольшой плюс. На дистанции в полгода – вы уже можете прогнозировать стабильный поток прибыли, при условии работы над бизнесом и вложении прибыли обратно в бизнес на ранних этапах.

Итого: окупаемость «в ноль» – в течении первого месяца, на дистанции в полгода – стабильная прибыль.

Условно-бесплатный трафик

Продолжим на примере кофе-точек. Ситуация там очень близка, в смысле конкуренции за потребителя. Кофейни понатыканы на каждом углу, и чтобы привлечь клиентов им приходится тратить деньги.

На маркетплейсах же ситуация друга – сам маркетплейс тратит кучи денег, чтобы привлечь пользователя для ВАС, вам же остается конкурировать с другими продавцами за внимание этих пользователей. Для этого существуют как платные, так и бесплатные инструменты продвижения.

-Можно ли продвигаться совсем бесплатно?

-Можно

Доверие

У многих бизнесов существует проблема – люди им не доверяют, поэтому им приходится изощрятся всякими оплатами по факту, оплатами 50/50 и т.д. И тут тоже не факт, что покупатель вас не кинет. Заберёт себе товар, который вы ему по почте отправили и всё. А вы потом по судам бегайте, чтобы вам что-то вернули.

На маркетплейсах такая проблема отсутствует, как раз за счет авторитета площадки. Покупатели точно знают, что, заплатив деньги им придет товар, они смогут его померять, посмотреть и, если что – получить деньги назад. А продавцы точно знают – покупатель точно не уйдет не заплатив.

Такая вот идиллия.

Маленькие начальные вложения

Основная статья расходов – закупка товара, на это у вас уйдет больше всего. Минимальная сумма, на которую вы сможете закупиться - 50.000 ₽. В основном закупки делают у местных оптовых поставщиков – у них дороже, если партия крупная, но дешевле, если вы только начинаете. Для крупных партий обычно обращаются к услугам байера. Это человек, который сведет вас с производителями товаров из Китая, Киргизии, Турции и т.д., поможет с логистикой, с оплатой и переговорами с поставщиками из других стран. Сам закуп будет дешевле, но нужно будет заплатить за логистику.

Если планируете выходить на маркетплейс Wildberries, то будьте готовы заплатить невозвратный взнос за регистрацию – 10.000 ₽. После регистрации эти деньги можно будет потратить на продвижение (через внутренние рекламные инструменты). Раньше взнос был 30.000 ₽, но летом 2023 года WB одумались и снизили порог входа в 3 раза. На остальных платформах за регистрацию платить не надо – деньги они будут брать уже с реализованных товаров.

Если вы совсем новичок и не имеете юридического статуса предпринимателя вам потребуется заплатить за регистрацию ИП и другие юридические документы.
Юридические расходы: Регистрация ИП –
800 . В большинстве случаев понадобится отказное письмо – 3500 . Так же могут понадобится сертификаты – стоимость везде очень разная и зависит от выбранного товара, поэтому смотрите индивидуально.

Фото и оформление карточки

Главный фактор хороших продаж на маркетплейсе – хорошая карточка товара. Если не умеете фотографировать и делать инфографику сами – придется платить подрядчикам. За качественные фото берут от 1500 . За инфографику и оформление карточки в среднем у хорошего дизайнера будет стоить 3000 . Суммарная стоимость полностью готовой карточки – 4500 .

Продвижение

Бюджет продвижения зависит от ниши (а именно конкуренции в нише). Для новичков можно закладывать 20% от цены товара (цена продажи на маркетплейсе). Например: товар продаем за 1500 , при закупочной стоимости 500 . Товара у нас 100 шт. Тогда бюджет на продвижение:

(1500*100) * 20% = 30000 ₽.

Итого:

Регистрация ИП – 800

Отказное письмо – 3500

Невозвратный взнос за регистрацию (Только WB) – 10.000 ₽

Закуп товара - 50.000 ₽.

Фото и инфографика - 4500 ₽.

Продвижение и реклама – 30000 ₽.

В сумме получаем, что минимальная сумма - 100.000 ₽. В реальности же, умножайте эту сумму на 1.5-2, т.к. вы будете совершать ошибки. И чтобы не считать каждую копейку и стрессовать 24/7 – лучше иметь хотя бы небольшой запас денег.

Эти 6 аргументов – железобетонное доказательство в пользу маркетплейсов. Сейчас просто не существует выбора лучше. А лучшее время, чтобы начать было вчера, потому что с каждым днем вы не зарабатываете то, что могли бы заработать, а значит – теряете деньги.

Телеграм канал о маркетинге на маркетплейсах