Найти тему
ЭЙДЖ

Внуки-подростки: как найти общий язык

Сегодня мы поговорим о….

  • Психологические особенности подросткового возраста
  • Как понять современных подростков
  • Как сделать общение качественным
  • Золотые правила общения с подростками
  • Как стать ближе к внукам и проявить свою любовь

Психологические особенности подросткового возраста

Социальная ситуация развития – родители, окружающие люди, общество не готовы считать подростка взрослым. Для подростка характерна позиция «Я-взрослый», гипертрофированная потребность в самостоятельности. Он ждет к себе от взрослых отношения как к равному человеку, уважительного отношения к своим мыслям, чувствам, потребностям, интересам, выбору. Возрастной кризис вызван этим противоречием.

Главная особенность подростка – личностная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка.

Возрастные психологические новообразования

  1. Формирование позиции «Я-взрослый». Появление чувства взрослости (главное психологическое новообразование).

Как проявляется чувство взрослости подростка?

• Желание, чтобы все относились к нему как к взрослому.

• Претензия на равноправные отношения со старшими людьми.

• Стремление к самостоятельности в принятии решений.

• Конфликтность во взаимоотношениях с окружающими людьми, особенно при вмешательстве взрослых в его жизнь (учеба, внешность, дружба, увлечение).

• Подражание взрослым в одежде, вкусах, манерах, привычках, романтических отношениях.

  1. Критичность по отношению к взрослым. Начинается процесс разделения личностных (отношения со сверстниками) и деловых отношений (отношения с родителями и другими взрослыми).
  2. Появление гипертрофированной потребности в самостоятельности, в освобождении от опеки взрослых, от их контроля.
  3. Появление потребности в дружбе, влюбленности, в получении эмоциональной поддержки, острое желание быть принятым группой сверстников.
  4. Появление подростковых групп, подчиненных «кодексу товарищества».
  5. Появляется потребность в самоутверждении в отношениях с взрослыми и со сверстниками.
  6. Формирование убеждений, идеала как нравственного эталона.
  7. Появление потребности в самопознании и самовоспитании.
  8. Крайняя противоречивость личности подростков
  9. Повышенная конфликтность, эмоциональная возбудимость, частая смена настроения, обидчивость, раздражительность.

Суть подросткового кризиса составляет свойственные этому возрасту подростковые поведенческие реакции.

К ним относятся:

Реакция группирования со сверстниками.

Реакция эмансипации

Реакция увлечения (хобби)

-2

Психологи выделили четыре основных причины серьезных нарушений поведения детей:

1. Борьба за внимание

2. Борьба за самоутверждение против чрезмерной опеки

3. Желание отомстить

4. Потеря веры в собственный успех

Взрослому нужно обратить внимание на собственные чувства. Если ребенок борется за внимание - появляется раздражение. Если причина стойкого непослушания - противостояние воле взрослого, то у него возникает гнев. Если скрытая причина - месть, то ответное чувство - обида.

Главные усилия надо направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия.

Что важно знать в начале: при первых попытках улучшить взаимоотношения ребенок может усилить свое плохое поведение! Он не сразу поверит в искренность ваших намерений, и будет проверять их.

Существует 4 способа разрешения конфликтных ситуаций, «конфликтные привычки»:

1. Уход от проблемы (чисто деловое общение)

2. Подавление - мир любой ценой

3. Продуктивный компромисс.

4. «Выиграть-проиграть». Стратегия разрешения конфликта «Выиграть-выиграть» позволяет эффективно разрешить противоречие в интересах, потребностях и целях участников взаимодействия.

-3

Как понять современных подростков

Основные изменения, которые происходят с подростками сегодня, очень похожи на те, с которыми сталкивались вы сами в их возрасте.

Во-первых, им нужно принять изменения, происходящие в их теле, и привыкнуть к ним.

Наряду с физическим ростом происходит также интеллектуальный рост. Подросток начинает мыслить по-другому.

Подростковый возраст можно назвать возрастом разума. Ребенок уже способен логически мыслить и видеть логические следствия разных поступков.

Интеллектуальная способность к логическому осмыслению идей и поступков и представлению последствий определенных верований приводит подростка к еще одному испытанию: анализу системы верований, в которой он воспитан, и определению ценности этой системы.

Как сделать общение качественным

Как строить разговор?

1. Смотрите на подростка, когда он говорит.

2. Слушая подростка, не занимайтесь более ничем.

3. Будьте внимательны к чувствам подростка.

4. Наблюдайте за жестами подростка.

5. Не перебивайте.

6. Задавайте вопросы.

7. Выразите понимание.

8. Попросите разрешения высказать свою точку зрения.

Что еще важно?

- Уметь разговаривать

- Говорите от первого лица

- Объясняйте свое мнение

-4

Золотые правила общения с подростками

Правило №1. Выстраивайте взрослые отношения.

Правило №2. Оказывайте необходимую поддержку.

Правило №3. Никаких сравнений с другими.

Правило №4. Спокойствие, только спокойствие.

Правило №5. Потребность в уединении.

Как стать ближе к внукам и проявить свою любовь

1.Будьте помощницей, а не советчицей

2. Находитесь рядом в важные моменты

3. Балуйте внуков, но уважайте их родителей

4. Следите за трендами

5. Любите всех внуков одинаково

6. Уделяйте время себе и развивайтесь

7. Храните и передавайте семейные ценности

Чтобы узнать больше о психологии общения и коммуникации, подписывайтесь на наш телеграм канал https://t.me/agecompany

А чтобы присоединиться к нашим занятиям по психологии, переходите на наш сайт: https://agecompany.ru/?ysclid=lsafwicfha456350194