У старого кота Саши наступили тревожные времена. У него заболел Паша.
Паша, тот самый ребёнок, которого Шурик с вот такусенького возраста растил. Вот этими самыми лапками воспитывал. Вот этим хвостом спину гладил. А усами - шею щекотал.
И вот этот Паша заболел. Тут, конечно, во всём виновата мать, и к гадалке не ходи. А кто ещё? Больше некому. Мать дел наворотила! А котику теперь расхлёбывать.
Дети: Стас, 17 лет, Паша, 7 лет, Вадим, 5 лет.
Как я уже рассказывала, мы с Пашей заболели. Сперва он, а на следующий день - я. В последний раз Паша болел достаточно давно, и не так сильно. А тут сразу кашель, насморк и плохое самочувствие в комплекте.
Так как в этом доме до детей никому дела нет, кот Саша очень встревожился. Потому что, ладно, если бы у ребёнка только кашель был и насморк. Но ведь тут ещё и плохое самочувствие присоединилось! Сразу понятно, что всё серьёзно. И надо брать ситуацию в свои руки, тьфу ты, то есть, лапки. И что-то уже делать.
В общем, с первого дня пашиной болезни, Шурик стал нервным. Утром, когда я вставала, чтобы собрать в детский сад Вадима, кот сразу бежал в детскую. Садился там посреди комнаты и смотрел в сторону кровати, на которой спал Паша. Признаюсь, что сначала я думала, что кот немного того. Ну, кукухой поехал. Потому что сидеть и смотреть в кровать - зачем?
Оказалось, что Сашка ждал, когда Паша пошевелится. Да, стоило ему только повернуться на другой бок, дёрнуть ногой или как-то ещё подать признаки жизни, кот вставал и уходил из комнаты.
-Фух, ночь пережили, - вот с таким видом Саша покидал детскую.
Какое-то время Шурик лежал у батареи. Иногда даже спал. А потом, если Паша так и не просыпался, снова шёл в комнату. Проверять.
Вчера Паша встал позже обычного. Позавтракал и пошёл заниматься своими делами, а именно - вырезать из бумаги какое-то очередное изобретение. Ну и сидит он у себя в комнате за столом, режет ножницами бумагу. И периодически носом шмыгает.
Хруть, хруть, хруть, - раздаются звуки из комнаты, - хруть, шмыыыг, хруть, хруть.
И тут смотрю - кот Саша из кухни бежит. В детскую забегает, возле стола садится и смотрит на Пашу. Тот на него взгляд бросил и дальше давай бумагу кромсать. Шурик посидел немного, встал и ушёл. Паша резать закончил, начал клеем детали мазать. Налил немного на одну и кисточкой размазывает. А потом такой снова - шмыыыг.
На кухне что-то упало. Как я поняла, это было сердце кота Саши, которое ему в пятки ушло. Не знаю, правда, есть ли у котов пятки, но ведь сердце-то имеется! И сердце это почуяло неладное. Кошак снова прибежал в комнату, уселся у стола и стал смотреть на Пашу.
-Шурочка! - ласково позвал его Паша. Нагнулся, погладил его промеж ушей и снова вернулся к своим бумажкам.
Саша посидел, а потом опять ушёл.
Паша, наконец, склеил своё изобретение. И вышел из комнаты.
-Вот, мама, смотри, - начал объяснять он, - это такая игра. Ты знаешь правила или тебе надо объяснить?
А я, ребята, в этот момент лежала на кровати. Только-только вот нашла позу, в которой и нос не закладывает, и ноги не сводит, и голова не болит. Меньше всего мне хотелось про какие-то правила слушать. Хотелось простого человеческого покоя. Это же нормально, да, когда болеешь - хотеть покоя? Вот и я так считаю.
-Ты, Паша, - ответила я, - правила мне, конечно, объясни. Но играть в твою игру я всё-равно не смогу.
-Ага, - кивнул Паша с таким видом, типа, а играть тебя, мама, никто и не звал. И начал объяснять правила.
А как вы знаете, у Паши очень богатый словарный запас. И поговорить он любит. Поэтому под его рассказ о правилах я чуть не заснула прямо с открытыми глазами. Почему с открытыми? Просто у меня даже на то, чтобы глаза закрыть, сил не было.
-... и если такое случается, - объяснял Паша, - то тогда будет переход хода. Шмыыыыг! Шмыг! Шмыг!
Честное слово, этот шмыг носом... он был такой насыщенный, что ли. Столько тонов в нём было, столько переливов. А громкость какая была, ребята! Такая, что даже я в себя пришла и резко подскочила.
Что уж говорить о маленьком беспокойном котике, который и так три дня не спал, ребёнка караулил?
Короче, Сашка прилетел с кухни ещё до того, как Паша закончил носом чванькать. Уселся рядом и посмотрел на меня так, что я прям не знаю, как этот взгляд описать.
Вот моя мама - очень тревожная женщина. Очень. Она постоянно за нас переживает. Поэтому, если кто-то заболел, то маме об этом говорить нельзя. Нельзя, да, но не получается. Она ведь дома у себя сидит и чувствует, как у нас что-то неладно. В такие моменты - главное маме даже не звонить. Иначе она по голосу всё поймёт и вместо "здравствуй, доченька любимая", спросит:
-Заболели, да?
-Ага, - отвечу я.
После этого мама начнёт причитать. Мол, как же так вышло и кто же в этом виноват. А потом, успокоившись, скажет свою коронную фразу:
-Ксень, ну надо же что-то делать!
Что делать, мама, конечно же, не знает. Что-нибудь. Главное делать.
Ну и вот. Раньше я всегда думала, что никого тревожнее моей мамы быть не может. Оказалось, может.
Кот Саша. Он прибежал из кухни, уселся возле Паши, внимательно его осмотрел. А потом повернулся ко мне. И посмотрел так, будто хотел сказать:
-Ксень, ну надо же что-то делать!
-Паша, иди возьми платок и высморкайся, - попросила я. - И больше носом не чванькай. Видишь, Шурик переживает.
Паша ушёл за платком. Шурик посмотрел ему вслед, а потом снова повернулся ко мне.
-Саша, я сделала всё, что от меня зависело, - сказала я.
-Мря, - тихо мявкнул Сашка. И покинул комнату.
Так что, товарищи, хочу сказать следующее. Те, кто считает, будто жизнь кота - это жизнь-мечта, когда только ешь, спишь и получаешь удовольствие, не правы.
Жизнь кота - это сплошные тревоги и переживания. Особенно, если кот завёл себе ребёнка и вырастил его с вот такусенького возраста. Каждый порядочный кот заранее понимает, что ребёнок - это не только фрикадельки в миске и поглаживания по спине. Это ещё и ответственность. Бессонные ночи. Дежурства у кровати, когда надо прислушиваться к каждому звуку.
Не всякий, короче, такое пережить сможет
Честное слово, не знаю, как кот Саша такие стрессы переносит. Не молодой ведь уже.