Зажигалка нашлась в боковом кармашке рюкзака, прозрачный пластик был почти полным. Бесцветная жидкость вселяла надежду - огонь будет. «Теперь бы угля или досок каких»...
(часть 1 - https://dzen.ru/a/ZbvMhvpksCzeVxuS)
Сухие дрова нашлись у стены за очагом. Он выгреб из печи ржавой кочергой старую золу, прочистил поддувало и приоткрыл заслонку — в трубе тут же звучно завыл ветер, тяга была хорошей. Щёлкнув зажигалкой, поднёс к тёмному зеву трепещущий огонёк.
Тот неуверенно коснулся завитушек березовой коры, робко лизнул сухой мох и, оживая, жадно накинулся на выбеленный морем плавник.
Тепло живительными флюидами растекалось по жилищу, за чугунной дверкой печи потрескивали дрова в веселящемся пламени. Блики на стенах отплясывали фантастический танец, а коньяк приятно разливался по организму, оттеснив мигрень куда-то в самые закоулки сознания.
Впрочем, теперь он понимал, что никакая это не мигрень, а последствия того, чем их бессовестным образом усыпили в самолете.
«А кофе тогда был вкусным», - помнилось это отчетливо, а вот дальше — провал. - «Сколько же прошло времени? Часы стоят — странно, никогда не подводили. Так, а что покажет коммуникатор? Оп-па, сюрприз: выключен. Интересное кино: он не выключался с момента покупки, а тут...» - Сергей нажал кнопку включения, подержал секунды три-четыре, и дисплей неуверенно мигнул.
Коммуникатор оживал, и Сергей радовался ему как родному, надеясь, что техника поможет связаться с домом. Не прошло и минуты, как изображение на маленьком экране стабилизировалось, но время и дата были обнулены, начав отсчет только с момента включения.
«Грустно... неясно, какой сейчас день и время суток. Кто-то преднамеренно сбил все настройки, а из-за отсутствия сетевого сигнала созвониться ни с кем пока не получится. Досадно, но не смертельно, стоит только связаться со спутником, как время и дата настроятся автоматически». - Приняв решение, он активировал навигатор. На топчане завозился и застонал мужик. Сейчас начнется...
Всё повторялось, как и с ним. Сергей, прислонившись спиною к печи, впитывал в себя тепло и безучастно наблюдал за метаморфозой пробуждения. Опухшее со сна лицо, бессмысленный взгляд осоловевших глаз наконец-то нащупал цель, и, как венец всему, прозвучал ожидаемый вопрос:
- Э-э... А мы где?
- В... Караганде, - скривился Сергей.
- Караганда? - ничего не понял мужик. - А где это?
- Хм... в жопе, - хмыкнул Сергей, - в самой что ни на есть. Выйди на улицу, полюбуйся.
Мужик не стал уточнять местонахождение пятой точки, а решил последовать совету: взглянуть и разобраться. Кряхтя и постанывая, он поднялся и походкой пьяного боцмана побрёл к выходу. А на топчане заворошились ещё двое представителей сильного пола, дамы же пока не подавали признаков жизни.
В распахнутую дверь ворвался холодный ветер и крик обалдевшего от неожиданности мужика:
- А-а-а! Что за хрень?! Где-е мы?!
Паническая атака, озвученная испуганными воплями, разбудила остальную половину горе-путешественников, и теперь уже стоны с вопросами посыпались со всех сторон. Но Сергей не стал никому ничего объяснять, немного отогревшись, он поднялся, натянул на себя куртку и, оттолкнув бессмысленно созерцающего окрестности мужика, вышел на улицу.
Теперь он рассмотрел всё более подробно. Кое-где под корявыми деревьями ещё лежал снег, а тёмная поверхность моря пестрела льдинами.
«И это летом, в июне? Однако куда же нас занесло и где этот чёртов гидроплан?.. И навигатор, безрезультатно сканируя пространство, молчит как проклятый, не желая устанавливать связь со спутником». - Сергей не любил многое, но сейчас ненавидел весь мир вокруг себя.
От неизвестности он испытывал дискомфорт, злость, и... растерянность. Хотя в последнем он не хотел сознаваться даже себе. Так глупо влипнуть. Неопределённость всегда таила в себе угрозу, хотелось скорее во всем разобраться и отлупить того, кто затеял эту авантюру.
Подавив в себе чувство раздражения и голода, он плотнее натянул капюшон, застегнул «молнию» до подбородка и направился вниз, к морю. Вернулся через час, промокший и злой. Распахнув дверь, он прищурился, привыкая к полумраку.
Все разом замолчали и уставились на него. Пройдя к печи, он присел и, протянув к теплу руки, прикрыл глаза, согреваясь. Сзади нерешительно кашлянули:
- Кхм... э-э, скажите, вы нашли кого-то? Ну, кто-то же тут должен быть?
- Возможно, - Сергей раздраженно передернул плечами, - но я никого не встретил.
- А деревня, пристань, лодки? - продолжал допытываться седобородый.
- Нет тут ничего. Полуразрушенный причал, разбитый баркас, море, скалы, да бакланы.
- Как же так? - истерично взвизгнула девица, - устроители обещали, что здесь будут отель и машины, на которых мы станем тренироваться. А тут даже мобильники не работают, и часы у всех разное время показывают.
Похоже, что девочка ещё не в полной мере осознала всю нелепость ситуации, в которой оказалась, продолжая наивно верить, что всё идет как надо, а часы и неработающая связь всего лишь маленькое отступление от плана.
- А это чем вам не отель? - криво усмехнулся Сергей. - Хотели экстрима? Получите и распишитесь. А машины, может быть и есть — за домом следы от внедорожника, и грунтовка к сопкам петляет. Куда она ведет — не знаю, замёрз, пока по берегу шастал. Отдохнуть надо и подкрепиться. Кстати, у кого пожрать имеется? Давайте-ка, выкладывайте на стол всё что есть, будем думать-гадать, как первое время прокормиться.
Все кинулись проверять свои вещички: зашуршали целлофаном, фольгой, бумагой. И через пару минут на столе появилось съестное. Но весь этот натюрморт выглядел несерьёзно. Пара яблок, чипсы, какие-то конфеты, бутерброды, печенье и жвачка жалко смотрелись на почерневших от времени досках стола.
- Да уж, не шиканешь, - протянул Сергей, присовокупляя ко всему пару банок тушёнки, сгущёнку и фляжку коньяка. - Давайте знакомиться? Меня Сергей зовут.
- Я — Лина, а это подруга моя Светлана.
Молчаливый кивок подтвердил, что она и есть Светлана, хотя смоляной цвет волос совсем не соответствовал её имени. Несмотря ни на что девушки уже успели навести лоск на холёные лица и теперь запросто могли бы выступать в рекламе дорогой косметики.
- Кхм... Спиридонов я, Антон Петрович, - чинно представился седой бородач и добавил: - водитель-дальнобойщик.
- А я — Кузнецов Саша... Александр, - торопливо представился и, смутившись отчего-то, поправил очки юноша и добавил: - А у меня паспорт украли. Всё цело, даже деньги, а паспорта нет.
- Ой, а у меня тоже нет документов, я как-то сразу не обратила внимания, а сейчас глянула: пропали, - захлопала ресницами Лина.
- Разберёмся, это сейчас не главное. Продолжим знакомство?
Все посмотрели на последнего мужчину, тот неторопливо поскрёб густую щетину и нехотя выдавил:
- Бочаров Олег, близкие кличут Агрономом.
- Ну, вот и познакомились, - Сергей на секунду задумался и вздохнул: - Эх, оружия, конечно же, ни у кого нет...
- Только холодное, от деда остался боевой трофей, - Спиридонов положил на край стола солидных размеров клинок, на рукоятке которого выделялся хищный символ Третьего рейха со свастикой в когтях. - И ещё, Сергей, пока вы ходили, мы тут нашли кое-что из посуды. На полке чая несколько пачек, соль, сахар и вот, два ножа, а там ещё топор лежит.
- Хорошо, топор здесь вещь необходимая, будет чем дров нарубить. Воды наберите, пожалуйста, - обернулся он к девушкам, - тут недалеко ручей, чаю вскипятим и будем думать, как жить дальше. Девицы беспрекословно вскочили и, прихватив посуду поспешили на улицу.
- Вы грейтесь пока, а я дровишек ещё нарублю, - поднялся Антон Петрович.
- Я — с вами, - вскинулся студент.
- Пошли, - добродушно буркнул дальнобойщик.
Сергей, взяв со стола оставленный Спиридоновым нож, взвесил его в ладони и, шевеля губами, попробовал перевести готическую надпись на клинке:
- «Meine Еге Heisst Treue», мой... моя честь... Лояльность? Ерунда какая-то.
- «Моя честь зовётся верность», - перевёл мужик, назвавшийся Бочаровым, - или «верность — моя честь», так тоже можно сказать, эсэсовский девиз.
Он принял клинок из рук Сергея, повертел, уважительно щёлкнул ногтем по лезвию. Это Dienstdolch, служебный кинжал, если по-нашему.
- Немецким владеешь?
- Нет, просто... уважаю хорошее оружие и видеть такие ножи доводилось, только сейчас их не найти, коллекционный раритет.
- А по жизни, сиделец?
- Хм... было дело, - не удивился собеседник, а взглянув на свои пальцы, густо испещрённые воровскими символами, спросил: - А ты, видно, мент? Сразу срисовал меня.
- Уже не важно. Сейчас мы по одну сторону забора.
- Угу, ещё бы знать, где этот забор, чтобы обратно перепрыгнуть.
- Бог даст — разберёмся... И всё же: тебя-то чего потянуло на приключения? - пытливо взглянул на собеседника Анохин.
- Скучно. Тоска зелёная. Развеяться решил. «Откинулся» полгода назад, а корешей никого. Кто «у хозяина» ещё, а кто уже далече. В общем, покрутился немного, никакой перспективы, а на старую стезю... благодарю покорно, да и годы уже не те.
- И прожигаешь то, что раньше намолотил ударными темпами, - утвердительно кивнул Сергей.
- Это тебя не касается. Что делать-то будем?..
Ответить Сергей не успел — дверь распахнулась, впустив в помещение Лину с подругой. Они внесли прокопченный чайник с водой, поставили его на плиту и уселись, преданно глядя на Сергея. А он обернулся к собеседнику:
- Олег, чёрт его знает, сколько нам тут торчать. Распределишь провиант?
- Сделаю, - кивнул тот и принялся сортировать лежащее на столе…»
В любом коллективе со временем возникает лидер. Выбирают его или сам он берёт старшинство нахрапом и злостью, бывает по-всякому. А сейчас, в этой ситуации, люди не сговариваясь обращались к Сергею как к старшему.
Хотя он не напрашивался да и не стремился в лидеры, народ интуитивно почувствовал в нём твердость и опыт в непростых делах.
- Ну что, насытились? - поинтересовался Бочаров видя, что всё в равных долях разделённое им по оловянным мискам, съедено. - Угу, понимаю, глупость сморозил, от такой пайки и ребёнок сыт не будет, но... извиняйте, пока нет определенности придётся экономить. Зато чаю — хоть залейся. Пейте, в жидкости вся сила.
- Ладно, - бесцеремонно прервал его рассуждения Сергей, - давайте обсудим дела наши безрадостные. Все мы, как я понимаю, оказались здесь добровольно и с определённой целью. Что заставило вас повысить водительское мастерство — не важно, важно другое. Кто помнит, что конкретно было отображено в договоре на представление услуг? Я — честно сознаюсь — читал всё поверхностно, не вдаваясь в детали. В порядке вежливости предоставим слово дамам.
Все дружно обернулись к девушкам, они переглянулись.
- Говори ты, я с тобой за компанию поехала и вообще ничего не читала, - капризно вздернула носик Лина.
- Ну, честно говоря, я тоже ни фига не читала. Рекламный проспект принес мой... друг. Так получилось, что недавно я «бээмвэ» его помяла, она хоть и застрахована, но он все же был недоволен, вот и подарил мне сертификат на эти долбаные курсы. Помню, что в рекламке все красиво было: пальмы, тачки крутые, солнце, песок, море.
- Ну, насчет моря, как видим, реклама не врала, - заулыбался дальнобойщик, - и песок тут имеется, и даже камни. Вот с солнцем, похоже, напряг.
Светлана зло поджала губы и процедила:
- Какое-то «кидалово» - ни отеля, ни машин... Странно всё это.
- Антон Петрович, но вы же дальнобойщик и, значит, профессионал. Как же вас угораздило попасть в нашу компанию? - усмехнулся Сергей.
- Всё до смешного просто, супруга своими претензиями вынудила. Я же неделями из рейсов не вылезаю, а зарплата... Ну, в общем-то, неплохо выходило раньше. А сейчас собственник фирмы сменился, и давить начали, зажимать премиальные, за переработку не платят. Решился я сменить профиль, почитал вакансии и понял, что «персональщиком» работать удобнее. Все время в городе, график два через два, в чистоте и опрятности, зарплата неплохая. Вот только навыка на иномарках нет. На собеседования даже ездил, везде требуется доскональное знание города, реакция и умение принимать правильные решения в непредвиденных ситуациях. Город-то я знаю неплохо, а в остальном... У дальнобойщиков же, знаете, какая работа? Монотонная, однообразная, расстояния большие, поэтому все спокойно и размеренно, а в городе надо с огоньком... В общем, посоветовали записаться на курсы, документ с печатью для кадровиков значение имеет немалое.
- Ну, это понятно, - вздохнул Сергей, вспомнив и своего кадровика - бюрократа. - У остальных, надо полагать, похожие причины?
Бочаров неопределенно пожал плечами, а студент несогласно замотал головой:
- Нет-нет, мне не для работы. Водительские права я получил совсем недавно, вот и решил набраться знаний и практики. Конечно, недельные курсы — это совсем немного, но всё же. В рекламе так красочно было расписано: скорость, риск, драив...
- Ага, драйва ты тут хлебнёшь по самое «не хочу», - усмехнулся Бочаров.
- Ясно, что ничего не ясно. Подробности договора никто не знает, - заключил Сергей.
- Почему? Я знаю, у меня и копия договора есть, - привстал с топчана Саша.
- Так чего же ты молчишь? Дурья твоя башка! - накинулся на него Бочаров. - Давай, доставай бумагу, студент!
- Так это... перебили вы меня, я и не успел договорить. Сейчас-сейчас... - Саша суетливо стал рыться в своей сумке и через пару минут поднял растерянные глаза.
- Ну, чего? - поторопил его Анохин.
- Не-ету, - озадаченно протянул парень.
- Потерял?! - привстал Олег.
- Нет-нет, он тут в кармашке лежал, я всегда знаю, что где лежит. Кто-то забрал, наверное...
- Хм, и я даже догадываюсь, кто, - не удивился Сергей.
- Знаете, а я примерно помню, что там было написано.
- И что же там было, ботаник? - опять усмехнулся Бочаров.
- Не ботаник, филолог я...
- Да пофиг, пусть филолог, ты лучше вспоминай текст. Что было в договоре, куда едем, какие условия? Все подробности.
- Там всё было довольно расплывчато. Сейчас... - Парень прикрыл глаза, сосредоточенно вспоминая, и через минуту, не открывая глаз, как по писаному, затараторил: - Управляемый занос на горной дороге, дрифтинг на льду, полицейский разворот — всем этим упражнениям вы обучитесь на наших курсах экстремального вождения всего за неделю. Но это далеко не все, да и не самое главное. Даже имея большой стаж вождения, зачастую водитель не готов справиться с резко возникшей экстремальной ситуацией. Есть предвидение, есть реакция, даже есть теория, но нет отработанных до автоматизма движений, и мы даём вам уверенность в своих действиях. А когда умело и грамотно вы отреагируете на экстремальную ситуацию и избежите аварии, вы не скажете «повезло», а просто похвалите себя за потраченные силы, время и деньги на курсах экстремального вождения...
- Стоп! - прервал этот монолог Сергей, - всю эту лабуду мы примерно помним. Ты конкретно скажи, куда они обещали нас отправить на неделю и какие условия там описывались?
- А конкретики не было, там только написано, что в условиях природы, максимально приближенных к экстремальным. И... что-то ещё, не дочитал я до конца, извините.
- Ага, не соврали, - покачал головой дальнобойщик, - условия самые естественные, дикая природа опять же. Северного сияния только не хватает.
- Северное сияние бывает только зимой, полярной ночью. В этом нам повезло, сейчас тут лето, - задумчиво произнес Бочаров.
- Знакомые места? - заинтересовался Сергея.
- М-м... Как сказал классик: «Здесь некогда бывал и я, но вреден Север для меня». Хотя география мне ничего и не напоминает, но климат знаком, и природа. Все эти деревца корявые, больше на кусты похожие, мох, ягель — ясно указывают, что мы за полярным кругом.
- За каким ещё кругом, где это? - втискивается в разговор Лина.
- Полярным, и, надеюсь, что Северным, - ответил Олег.
- То, что Северный, - это заметно, здесь всё же лето, а в Южном полушарии сейчас ночь полярная и, соответственно, зима. Там даже пингвины мёрзнут, - вставил студент.
- Хм, уж лучше пингвины, - усмехнулся Бочаров, - чем, как здесь, медведи белые, а мы практически без оружия.
- Какие медведи?! Какое, к чертям собачьим, лето?! Вы о чём вообще? - вскочила Света, - надо быстрее выбираться отсюда, искать пристань, лодку. Или по берегу идти, машину искать, людей!
- Да, в этом вы правы, будем искать, - поднялся Сергей, - кстати, сколько придётся бродить — неизвестно, рекомендую утеплиться по максимуму и отключить гаджеты, чтобы зря не сажать аккумуляторы. Для обнаружения сети достаточно одного телефона, а время на часах давайте-ка выставим одинаковое, для удобства. Сейчас примерно полдень, ставьте на двенадцать, а как появится ясность — поправим.
Покопавшись с часами, все принялись торопливо собирать свои вещи.
- Готовы? - Сергей осмотрел команду и, выслушав заверения о готовности к новым приключениям, добавил: - Во всем, с нами происходящем, есть один положительный момент: мы вырвались из объятий повседневной обыденности и скуки. Подхватив рюкзак он, не оглядываясь, пошёл вперед, а остальные, обдумывая его слова, нестройно потянулись следом. Лишь только Светлана пробурчала недовольно:
- Я и дома не скучала...
Они даже не успели устать, прошли всего пару километров по едва заметной грунтовке, как в низине обнаружились ветхие строения, у которых скучали две машины…» Юрий Воякин.
(продолжение - https://dzen.ru/a/Zb5kghOUjW-sxgA0?comments_data=n_new)