Начинаем новый рассказ под названием «Вечер наступит не завтра»:
П Р О Л О Г
«Сейчас что-то произойдёт», - мелькнуло на грани интуиции, и руки сами, повинуясь неосознанному порыву, рванули руль в сторону... Вовремя. Пуля высекла искры справа из скалы, барабанной дробью обдав лобовое стекло осколками камня. Пара секунд, и что-то опасное цокнуло по капоту, добавив порцию адреналина.
Машину подбросило на выбоине, он выровнял её и увеличил скорость. Впрочем, тут же пришлось давить на тормоз и, скрежеща днищем, перескакивать валун. Сзади истерили женщины.
Он смахнул пот со лба и кинул взгляд в зеркало: перекошенные лица, ужас в глазах, размазанная косметика. А спереди стремительно надвигался ствол корявого дерева и наваленные поперек дороги камни...
Что случится именно так, он не мог предвидеть даже в самых кошмарных видениях. Да и никто из здравомыслящих людей не предположил бы такой расклад... Объявление на сайте, вполне безобидное на первый взгляд, обещало в недельный срок максимально повысить водительское мастерство.
Сергей был уверен в себе и в обучении не нуждался, но кадровик недвусмысленно намекнул: «Для повышения разряда и, как следствие, денежного довольствия необходим официальный документ, где чёрным по белому будет указано, что ты прошёл курс обучения и имеешь опыт вождения в экстремальных условиях.
Чёрт бы побрал этих тыловых крыс (он по привычке причислял кадровиков к штабистам) — документ им важнее человека. Без бумажки ты — букашка... И теперь, скрипя зубами, он крутит руль допотопного рыдвана, уклоняясь от валунов, летящих навстречу.
За полгода у него накопилось немало отгулов. Лететь куда-то и бесцельно валяться на пляже не хотелось. Забив в поисковик фразу: «Курсы экстремального вождения», нажал Enter и задумчиво уставился в монитор. Волшебный ящик выплеснул на экран массу информации по запросу.
Чего тут только не было: «мастер-класс», «подари курсы вождения», «контраварийная подготовка с гарантией», «школа подготовки мастеров». Устроители взахлёб обещали в кратчайшие сроки и за минимальную сумму создать «Шумахера» из посредственного автолюбителя. Решив не заморачиваться, он ткнул наугад в одну из ссылок.
Страница ничем особенным не впечатлила. Несколько фотографий: горы, лес, летящий на бешеной скорости внедорожник... Небрежно приобняв знойную красавицу, демонстрирует голливудскую улыбку супермен за рулем.
Ниже сообщалось, что по окончании курсов фирма гарантирует выдачу сертификата международного класса. Мелькающие слова «супер» и «экстра» должны были привлечь потенциального клиента, но он вычленил из обещаний фразу, показавшуюся любопытной: «условия, максимально приближенные к боевым». Скептически хмыкнув, Сергей набрал номер телефона, указанный на сайте.
Цена показалась несколько завышенной, но хрипловатый мужской голос объяснил, что курсы будут проходить вдали от душного мегаполиса в естественных условиях там, куда придётся добираться по воздуху.
«Странно, зачем куда-то лететь, если в ближнем Подмосковье можно найти и жутко разбитые дороги, и непроходимые лесные чащи»: - подумалось ему, - «но устроителям виднее, и если путь неблизкий, то цена, наверное, разумна».
Уточнив, когда и куда подъехать, а также что необходимо иметь при себе, Сергей распрощался с собеседником.
Их набралось шестеро, желающих повысить мастерство вождения. Двое из мужчин, как и Сергей, были уже в годах, третий — молодой парнишка студенческого возраста, да ещё две девицы легкомысленного вида, которые совсем не вписывались в общий формат. Курсы им, скорее всего, подарили спонсоры.
Неожиданности начались сразу за городом. Съехав с трассы они пропетляли немного по пыльной грунтовке и проскочив перелесок, выехали к реке. То, что предстало перед ними слегка удивило и несколько озадачило.
Аэропорта, как такового не было и в помине. Самолета, в привычном понимании, тоже. Словно гусь-переросток на небольшой волне, их приветствовал легким покачиванием крыла гидросамолёт. Массивные поплавки надёжно удерживали его на плаву, а в открытой двери виднелся силуэт пилота.
У девиц увиденное вызвало писк восторга — на такой диковинке им ещё не доводилось путешествовать. Впрочем, немало повидавшему на своём веку Сергею, такая техника тоже была незнакома.
Немногословный водитель подогнал машину к понтонному пирсу, у которого была привязана лодка с подвесным мотором. Пересадка на борт воздушного судна прошла быстро и без особых формальностей.
Девушки, не успев как следует насладиться водной прогулкой, передали объёмные сумки пилоту и с помощью новых знакомых, повизгивая и ойкая, перебрались из лодки в гостеприимно распахнутую дверь гидроплана.
Сергей был лёгок на подъём и всегда путешествовал налегке. Всесезонная куртка, притороченная к средних размеров рюкзаку, в котором помещалось самое необходимое, да кофр с фотокамерой — вот и все его вещи.
Взревев моторами, гидроплан бодро оторвался от водной глади и, сделав крутой вираж стал набирать высоту. Сергей автоматически определил направление — Север. Начало казалось многообещающим.
Крохотный салон поражал суровой роскошью аскезы: лишь мягкие кресла и стандартные ремни безопасности напоминали убранство обычного самолета.
«Горячий отварной лосось с лимоном, оливки и жульен мне здесь не предложат», - подумалось Сергею, но через полчаса полёта из кабины показался улыбающийся круглолицый пилот.
Он держал в руках поднос, на котором красовались небольшие чашки и различные вкусности в пластиковой вазочке. Чашки он наполнил из объёмного термоса парящим напитком, и пассажиры дружно захрустели печеньем.
Кофе, на удивление, оказался вкусным. Самолет всё выше и выше забирался в небеса, а внизу широким фронтом простиралось белое ватное одеяло из облаков, в котором изредка мелькали провалы с далёкими квадратиками полей. Соседи откровенно дремали.
Журнал «Вокруг света» был потрёпан и неинтересен, а монотонный шум мотора звучал колыбельной мелодией...
НЕРЕАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Он очнулся от холода и писка. Что-то маленькое и шустрое вскарабкалось по рукаву и уселось перед носом у него на груди. С трудом разлепив веки, он сконцентрировал взгляд на шерстяном комочке, который, смешно суча лапками, прихорашивался. Сергей дунул, зверёк поднял мордочку и, принюхиваясь, зашевелил усиками.
«Я – не кот, а то обрадовался бы завтраку... Кыш, зараза!» Словно услыхав его мысли, создание пискнуло и, блеснув бусинками глаз, скрылось из поля зрения. Неприятный протяжный звук окончательно прояснил сознание. Раскрытая сквозняком дверь хибары тоскливо скрипела несмазанной телегой...
«Мышь… хибара... Но как... откуда»? Сергей вскинулся с топчана, на котором лежал, и тут же рухнул обратно. В мозгу будто разорвалась шрапнель, а перед глазами свистопляской резвились искры всех оттенков радуги. Дикая боль, словно тисками, сжала затылок...
Дождавшись, пока боль утихнет, он предпринял вторую попытку — морщась и постанывая, осторожно приподнялся на локте и осмотрелся. Широкий топчан под ним накрыт каким-то тряпьем и шкурой. «Настоящая», - подумал он, проведя ладонью по ворсу. Рядом, в живописных позах лежат его недавние попутчики.
Впрочем, дамы находились чуть в стороне, но на таком же топчане у противоположной стены. Низкий потолок, небольшие оконца, бревенчатые стены. Грубо сколоченный стол по центру комнаты, лавки из таких же массивных досок да сложенная из камней печь в углу — вот и весь антураж убогого жилища.
«Что за дурацкие шутки, как мы здесь оказались»? Попытка восстановить в памяти подробности последних дней вызвала новый приступ боли, и он, оставив мыслительный процесс, осторожно поднялся.
Накинув на плечи подобие пледа и держась за стену, Сергей осторожно двинулся к двери. Холодный, густой туман окутал все вокруг влажным покрывалом, и хотелось раздвинуть его руками, как надоевшую занавеску перед светлым окном.
Черным на сером проглядывались бесформенными глыбами в тумане замшелые камни. Ржавая бочка у стены напомнила деревню, как и тропинка вдоль покосившейся ограды, исчезающая в неизвестности.
«Где-то в этом мареве бродит ёжик-наркоман, шумно вздыхая хрумкает травою белая лошадь, а неприкаянный медвежонок, наломав можжевеловых веточек, грустит, ожидая ежа»... - Сергей встряхнул головой, отгоняя странные мысли. - «Какой, к чёрту, ёжик, какая лошадь?! О чём это я?» Голова ответила ноющей болью в затылке, заставив ухватиться за дверной косяк.
Туман навевал слабую надежду, казалось, едва он развеется, тут же предстанут поля ближнего Подмосковья, останется только вернуться домой и, отыскав устроителя этой поездки, дать ему по башке.
Но зудящая в глубине души тревога подсказывала, что наивно и глупо рассчитывать на такой банальный исход. Вляпался он на этот раз во что-то серьёзное и непонятное. Словно в подтверждение его мыслям усилившийся ветер плавно приоткрыл полог неизвестности...
Увиденное шокировало его измученный болью мозг. Первозданный пейзаж только с большой натяжкой можно было бы назвать красивым. Приютившее их строение находилось на небольшой возвышенности, а от горизонта до горизонта внизу простиралось море.
Может быть, это был океан, но сейчас для него это не имело значения, он с тревогой в душе изучал окружающую действительность. Серая земля местами щетинилась чахлым кустарником, низкорослые и перекрученные деревья даже отдаленно не походили на лес.
За кромкой обрыва, словно невидимый монстр, утробно ворчал рокот прибоя, а за спиной доминировал над всем угрюмо уходящий вверх горный кряж.
Тёмные тучи, цепляясь за скалы, торопились куда-то по своим делам, плотно закрыв небосвод. Солнце тщетно пыталось пробиться сквозь эту преграду, и мир, лежащий внизу, выглядел мрачным и таинственным.
Признаков цивилизации не наблюдалось, и было ощущение чего-то нереального, невсамделишного, он будто видел сейчас до жути естественный фрагмент какой-то древней картины.
Сергей впитывал в себя новые ощущения, а пахнущий солью влажный ветер бил в лицо, выдавливая слезы. Закружилась голова, и он, боясь потерять сознание, попятился назад.
Плотно прикрыв дощатую дверь, он отгородился от увиденного и некоторое время стоял посреди комнаты, пытаясь осмыслить ситуацию и спокойно во всём разобраться, но сумбур в голове не желал дружить с логикой.
На топчане мирно посапывали его новые товарищи, ещё не зная о том сюрпризе, который ожидает их после пробуждения. От волнения или от холода зубы выбивали мелкую дрожь, не давая сосредоточиться. Дырявый плед совсем не грел, и он, стоя на пороге, изрядно продрог.
«Как мы оказались в этой дыре, разберёмся позже, а сейчас необходимо согреться. Придётся разжечь огонь», - Сергей похлопал себя по карманам в поисках зажигалки и не нашёл. Он бросил курить давно, но уезжая куда-либо, всегда имел при себе всё, что могло пригодиться в дороге. «Где же рюкзак?»
Вещи бесформенной грудой валялись в пыльном углу. Отыскав среди скарба свой рюкзак и пытаясь найти в его недрах зажигалку, Сергей почти сразу же наткнулся на плоскую фляжку.
«Как по заказу — коньяк сейчас кстати». - Сделав внушительный глоток, он завинтил крышку и упрятал ёмкость поглубже…» Юрий Воякин. (продолжение - https://dzen.ru/a/Zbz2EG5aCCClZeaC )