Наступающий день должен быть красивым, ведь горные дороги это концентрация чистой красоты, а до первых на нашем маршруте гор, Уральских, осталось совсем немного. Короткие сборы и долгие прощания с гостеприимным семейством Славы, и мы отсчитываем первые километры третьего дня пути. Идти по трассе М-7, самому логичному маршруту, скучно, ведь если много ездить по одним и тем же трассам, можно уподобиться немалой доле мототуристов, жалующихся на тоскливое и бессмысленное пожирание километров до точки назначения. Долой скуку, решаю я, и мы мы сворачиваем на Дюртюли (да, названия башкирских населенных пунктов иногда удивляют), вместо прямой дороги на Уфу и Челябинск.
Нет, мы не пытаемся запутать след, мы хотим выйти в горы не через привычный Сим, где тяжелые фуры мучительно долго вползают в подьемы, а по пустым и узким дорожкам меж деревнями. У этой идеи есть и свои минусы: несколько десятков лишних километров и сомнительное качество дорог, но люди, понявшие жизнь, никуда не торопятся и покупают моты, невосприимчивые к колдобинам.
Первый крупный город на маршруте -Бирск. Он печально прославился нынешней зимой, когда на местной ледовой переправе утонула фура, погиб водитель. Летом вместо прогибающегося под тяжелыми машинами льда на реке Белой стоит понтонный мост, так безопаснее, но тоже нескучно, сьезд и выезд на реку мягко говоря крутоваты. Всякие внедорожники и адаптировавшиеся к российским реалиям Жигули с Логанами успешно преодолевают излом дороги, а вот что делать обладателям распластанных по асфальту легковушек и горячим парням на опущенных Приорах - большой вопрос.
Но мысли о чужих проблемах были быстро изгнаны проблемами собственными, текущая помпа присмирела и внимания к себе не привлекала, а вот цепь загрохотала явственно и громко, при осмотре обнаружилась пара отсутсвующих втулок. Мнение по поводу человека, отправляющегося в Монголию на цепи с пробегом под сорок тысяч верст можете написать в комментах, а можете и оставить при себе, все равно на мои взгляды и лень оно не повлияет.
"Кто не рискует - тот не пьет антибиотики", подумал я и мы покатились дальше под совершенно непечатные мысли жены, которая была явно несогласна с таким подходом к путешествиям. Стресс подкосил силы, пришлось бороться, купив в деревенском магазине колбасы и хлеба. Почему-то трапезы на обочине в уральских предгорьях для меня особенно вкусны, однажды я напишу здесь про самых вкусный хлеб в жизни, удалась и эта. Валяться в густой траве под стеной магазина, есть вполне удобоваримую колбасу с ножа, там же уснуть, пользуясь спасительной тенью - это ли не счастье? Счатье конечно, причем чистое и честное, ради него и стоит тащиться за тысячи километров от дома, теряя капли масла и втулки цепи.
Эта дорога, в отличие от федеральной трассы, не имеет ярко выраженного перевала, горы начинаются постепенно, радуют затяжными поворотами и внезапно неплохим асфальтом. Побитый жизнью Трансальп словно молодеет, ускоряется и старается пройти поворот заложив посильнее, того и гляди достав низом кофра до дороги. Но все хорошее, даже асфальт, порой заканчивается, посреди дороги стоит этакая мусорная изгородь и знак отправляющий направо, в объезд, на пятнадцатикилометровый участок дороги отсыпанной крупными камнями. Одолев эту гадость примерно за полчаса немного ускорились и, уткнувшись в очередной забор с кучей запрещающих знаков, поехали напролом. Как оказалось не зря, дорога оказалась почти достроена и была всяко лучше каменистых обьездов.
Ох, кажется я опять скатываюсь в длиннопост, не думаю, что его кто-то будет читать и не буду утомлять вас кучей текста. Лучше я выложу несколько красивейших фото, посмотрите на них, ведь Уральские горы прекрасны. А мы в это время без всяких проишествий доедем до Сатки, заселимся в замкообразную гостиницу, сходим в кафешку и отправимся спать. Спокойной ночи, продолжение следует, подпишитесь на канал и вы его не пропустите, а я увижу, что мое творчество кому-то нужно и интересно.
Начало всего этого безобразия можно прочитать здесь, а продолжение тут.