Я в деревню приезжала обычно с двоюродной сестрой, которая была младше на восемь лет. А привозили нас туда летом целая стая тетушек, родители сестры как раз там и жили.
Понятное дело, главным своим предназначением в нашем воспитании родственники считали нас накормить.
Я вредная была и крайне упертая, к тому же, постарше. У моего отца на тему кормления ребенка любимая присказка была “не хочет не ест, захочет поест...”, эта фраза воспринималась родственницами как вражеский посыл. Но слово отца лично я считала индульгенцией на то, чтобы решать, что сколько и когда мне есть.
Со мной вообще старались не связываться, считая “слишком умной”, что ставили в вину моим родителям. Мама стыдилась, но повлиять на меня не могла, отцу было все равно, мне тем более.
Так что, за нас двоих отдувалась Юлька, моя младшая сеструнка, которой на тот момент было что-то около трех лет. Есть сама она не хотела, поэтому тетки по очереди пытались впихнуть в девочку всё, что умудрялись наготовить.
- За маму...
- За папу...
- За бабушку… Зааа бабууушку!!! Давай-давай! Ты что бабушку не любишь?
- Люблю...
- Вот тогда ешь, иначе бабушка заболеет и умрет!
Несчастная Юлька сглатывала ненавистный суп, в котором плавало множество вареного лука, который она ненавидела... Но в какой-то момент, где-то на ложке, посвященной любимой кошке Муське, детский организм не выдержал и Юльку вырвало прямо на кормящую её тетушку.
Думаете девочку пожалели? Ничего подобного, ей еще и влетело за это. Так у нас обычно учили детей “правильно питаться”.
А потом, так совпало, случилось и вовсе страшное - кошка Муська отравилась мышами (соседи скорее всего травили) тяжело заболела и умерла. Родственницы не нашли ничего лучше, как говорить несчастному ребенку, что это все случилось из-за неё, потому, что та не стала есть суп… Пытаюсь понять, почему родители не защитили дочь, мне кажется, они тоже считали такую политику нормальной.
Мы потом целыми днями проводили с Юлькой в сарае, где ребенок рыдал, а я, как могла её успокаивала. Несмотря на малую образованность и малый возраст, мне уже тогда хватало ума понять, что Юлькина еда и смерть Муськи никак не связаны.
Но увы, так как сестра зимой жила у одной из тетушек в городе, то эти пытки едой продолжались и там, причем, порой до физического принуждения.
Лук, даже его запах Юлька всю жизнь потом ненавидела и историю эту смутно, но помнила. С едой у неё отношения сложились странные - она то бросала есть вовсе, то переедала. Психологические проблемы тоже были серьезные - жить не хотела, начала пить, бросала, при этом, очень хорошо зарабатывала, работу нашла любимую - талантливая была. Несколько лет назад увы, погибла…
Но до последнего не могла простить родным эти пытки едой. Если есть тот свет и Юлька меня видит, думаю, очень поддерживает эту публикацию, я даже имя сестры не изменила.
Напомнили мне эту историю подписчики с телеграм-канала, мы сейчас там психологию еды как раз обсуждаем. Оказывается, это не такая уж редкая история - насилие едой.