В данной статье я хочу рассмотреть несколько фактов которые помогут понять причины хейта и буллинга в свой адрес. Также надеюсь, что эти факты помогут кому-то пережить этот момент более безболезненно, ведь когда мы видим уязвимость другого, нам очень легко перевести свой фокус с "обиды" на человека на "жалость" к нему.
Давайте рассмотрим некоторые моменты которые могут являться причиной подобного поведения. Хочу сразу заметить, что причин может быть куда больше и этот список может быть дополнен.
Неуверенность в себе .
На первый взгляд может показаться, что автор буллинга очень уверен в себе, в собственной важности и правоте, в связи с чем он прибегает к открытому обсуждению и давлению на выбранную жертву. Но так ли это на самом деле?
Ни для кого не секрет, что у людей существует несколько реакций на потенциальную угрозу или возникшую опасность. Это древние реакции на стресс. Они называются "Бей" , "Замри" и "Беги". Именно реакция "Бей" может являться одной из причин потребности человека ранить или задеть другого. Страх и неуверенность толкают на проявление реактивного гнева, с целью самозащиты.
Конкуренция.
От части страх конкуренции может вытекать из первого пункта о неуверенности в себе. Но бывает и по другому.
Давайте вспомним несколько наглядных примеров того, как конкуренция толкала крупные организации и предприятия на применение такой техники как "Занизь другого, чтобы казаться лучше".
Рассмотрим на примере конфликта Ауди и БМВ.
Конфликт между двумя немецкими брендами длился десятилетиями! И каждая компания прибегала к различным схемам и уловкам, чтобы переманить потенциальных клиентов к себе. Подколы в рекламе, критика между строк и подчеркивание различий в конечном итоге привели к тому, что обе компании стали только популярнее.
Конкуренция ресторанов быстрого питания.
Наверняка многие вспомнят как много было подобных плакатов и рекламы. Но разве от этого стали меньше посещать ресторан с большой буквой М (нынешний Вкусно и Точка)? Нет.
И на это тоже есть причины: 1- Те кто признает качество чего то определенного не изменят свое мнение только потому, что другая компания так сказала. Человек существо разумное и именно наличие собственного мнения отличает каждого из нас и делает общество прекрасным со своей индивидуальностью. 2- Хейт это тоже своего рода пиар, и если уж о вас говорят, значит вас совершенно точно видят и замечают, а значит ваши труды дают результат. Примеров конкуренции подобного формата достаточно много и наверное лучше относиться к этому с юмором )
Невоспитанность или отсутствие самоконтроля.
На мой взгляд это тоже может являться одной из причин подобного поведения. Невозможность выразить свои потребности или переживания в спокойной и тактичной форме толкают человека к переходу на личности. Подобную реакцию часто можно увидеть среди детей. Когда какая то ситуация становится напряженной, ребенок чувствует себя обиженным или обделенным, следовательно он так и стремится сделать "больно" в ответ, прибегая к обзывательствам и ябидничеству из серии: "Нет это ты дурак, а я все знаю".
Завершая статью хочется сказать одну важную вещь. Будьте добрее друг к другу и тогда вы сами станете счастливее!
Автор: Радованович Полина Андреевна
Психолог, Социальный педагог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru