25,2K подписчиков

Началась первая проходка тоннеля метро по «инфраструктурному меню»

180 прочитали
Программа по строительству метрополитенов и метротрамов была объявлена в послании президента федеральному собранию 21 апреля 2021 года.

Программа по строительству метрополитенов и метротрамов была объявлена в послании президента федеральному собранию 21 апреля 2021 года. В своей речи первое лицо государства назвал три города, в которых развернется строительство на средства федеральных инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК) – Нижний Новгород, Красноярск и Челябинск. Позднее еще одну заявку подаст Самара.

Поскольку строительство подземного транспорта в отличие от других объектов инфраструктуры на средства ИБК довольно-таки трудоемкий процесс, и отличается продолжительностью в несколько лет, эту федеральную программу выделили в отдельное «Инфраструктурное меню» стоимостью 238 млрд руб.

В прошлом году во всех трех областных центрах развернуты работы на объектах. Проводятся инженерно-изыскательские исследования, ведется проектирование, начато раскрытие котлованов под станции и другие сооружения. Но самое важное в метростроении – это прокладка тоннелей.

Рабочая передняя часть тоннелепроходческого щита
Рабочая передняя часть тоннелепроходческого щита

Их строительство осуществляется современными тоннелепроходческими механизированными комплексами (ТПМК). На встрече, прошедшей 18 января с.г. с президентом Владимиром Путиным, председатель совета директоров группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» Руслан Байсаров рассказал:

«Мы приступили к строительству метро в Красноярском крае. На пике строительства будет задействовано 9 тысяч специалистов. В основном все сибиряки. Это, конечно, даст большое развитие, инвестиции, рабочие места, налоги в регион…»

Байсаров также рассказал, что тоннелепроходческие щиты называют женскими именами. Первый щит, который будет строить метро в краевом центре назвали «Валентина», второй «Екатерина». Также на строительстве красноярского метро будет работать третий щит, который доставлен в краевой центр, его имя «Соломея». Примечательно, что проходческий комплекс назван в честь Соломеи Демидовны Ряшиной, Героя социалистического труда, электросварщицы Электровозоремонтного завода (ранее Красноярский паровозоремонтный завод).

Щит «Екатерина» назван в честь Екатерины Скрюковой, которая работала бетонщицей в женской бригаде «Красноярскгэсстроя».

Программа по строительству метрополитенов и метротрамов была объявлена в послании президента федеральному собранию 21 апреля 2021 года.-3

Этим трем ТПМК предстоит проложить более 15 км тоннелей в краевом центре. Примечательно, что сегодня принято решение о том, что в пусковой комплекс войдут и ранее проложенные тоннели, которые прокладывали в 00-ые годы. Правда, вокруг этого в Красноярске разгорелись нешуточные споры и дискуссии. Дело в том, что первоначальный проект красноярской подземки, разработанный «Харьковметропроектом» еще в 90-ые годы прошлого века предполагал глубокое заложение тоннелей и станций. Это было обусловлено сложной гидрогеологией. Но с другой стороны, как известно, снижало бы привлекательность метро как городского вида транспорта – продолжительное время тратилось бы на спуск-подъем.

Старый тоннель в Красноярске, пройденный в 00-ые годы
Старый тоннель в Красноярске, пройденный в 00-ые годы

В тот период проектировщики закладывали решения исходя из имеющихся технологий проходки и строительства. Сегодня технологии метростроения шагнули далеко вперед и было принято принципиальное решение «поднять» из глубины будущий метрополитен краевого центра. А вот как в метрополитен неглубокого заложения будет интегрирован глубокий тоннель, пока неизвестно. Но вскоре, мы обязательно узнаем.

Начало монтажа ТПЩК в Красноярске
Начало монтажа ТПЩК в Красноярске

Сейчас в Красноярске ведется монтаж трех тоннелепроходческих щитов в подготовленных стартовых котлованах. Пока метростроевцы не приступили к проходке тоннелей. Но сегодня стало известно, что проходка стартовала в другом городе. ГК «Моспроект-3» приступила к проходке тоннелей на Автозаводской линии метрополитена Нижнего Новгорода.

Метростроителям предстоит возвести в Нижнем Новгороде две станции "Площадь свободы" и "Сенная" Автозаводской линии
Метростроителям предстоит возвести в Нижнем Новгороде две станции "Площадь свободы" и "Сенная" Автозаводской линии

Старт работе первому в Российской Федерации тоннелепроходческому комплексу с мужским именем «Владимир» дали губернатор Нижегородской области Глеб Никитин и генеральный директор холдинга «Моспроект-3» Анна Меркулова. Это первая в РФ проходка метро по федеральной программе «Инфраструктурное меню» за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита.

Программа по строительству метрополитенов и метротрамов была объявлена в послании президента федеральному собранию 21 апреля 2021 года.-7

Щит прокладывает тоннель на перегоне «Сенная» - «Площадь Свободы» Автозаводской линии в нагорной центральной части Нижнего Новгорода. Длина участка проходки 1 491 метр, а работы будут вести на глубине 13-24 м. Также проходка усложнена особыми свойствами грунта. Это мягкопластичные суглинки в прослоями тугопластичных суглинков, супеси и песка, а также глины с включениями щебня.

«Уверен, что после достройки двух новых станций от существующей станции метро «Горьковская» через площадь Свободы сюда, на Сенную, мы увидим серьезное повышение интереса к метро как к виду общественного транспорта и существенный рост пассажиропотока. В том числе это повысит и эффективность его эксплуатации, что тоже является большой задачей», – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

Программа по строительству метрополитенов и метротрамов была объявлена в послании президента федеральному собранию 21 апреля 2021 года.-8

Действительно, ныне нижегородский метрополитен генерирует большие убытки в несколько сот миллионов рублей в год. Пуск двух новых станций, а затем и новой станции на Сормовской линии Нижегородского метрополитена позволит существенно увеличить перевозимый пассажиропоток, и, соответственно, снизить убытки.

Еще одна масштабная стройка развернется на второй линии нижегородского метрополитена - перспективная станция "Сормовская", которая увеличит объем перевозок на 7,8 млн пассажиров
Еще одна масштабная стройка развернется на второй линии нижегородского метрополитена - перспективная станция "Сормовская", которая увеличит объем перевозок на 7,8 млн пассажиров

источник

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz