Приветствую, дорогой друг!
На связи директолог Сергей!
В данной статье я хочу рассказать о такой интересной вещи, как фиды в Яндекс.Директе, а именно для чего они предназначены, как их добавлять в кабинет и рекламные кампании.
Интересно? Тогда читаем!
Фид - это такой файл, в котором размещен определенный «каталог» товаров, их наименования, краткие описания и цены, другими словами фид - это упрощенная настройка рекламы на товары. Предположим, что у Вас есть интернет-магазин с тысячами единиц товаров, и вместо того чтобы собирать по ним громадную семантику, вручную прописывать тысячи объявлений, потом корректировать их цены, выключать/включать объявления, товаров которых нет или есть в наличии, достаточно просто запустить их в несколько кликов, тем самым сэкономив кучу времени.
Способы добавления фидов в кабинет Яндекс.Директа
На сегодняшний день существует 2 способа добавления фидов:
1. Ручное добавление больше подходит для тех, у кого небольшой каталог товаров (10-50 единиц). Чтобы добавить их в кабинет, следуйте инструкции на скриншоте:
Преимущества:
- не нужно привлекать программистов для выгрузки
- можно выбрать, к примеру, 10 единиц товаров для теста и быстро запустить;
Недостатки:
- отнимает много времени, особенно, когда на сайте представлены 50 товаров, а фидов на них в коде сайта нет;
- придется менять цены, акции, включать/выключать товары и т.п. вручную, что тоже очень нудно и можно не уследить за некоторыми моментами;
2. Добавление с помощью файла возможно двумя вариантами:
- выгрузкой файла (форматы: zip, gz, yml, csv, tsv, xml, xls или xlsx). Здесь все просто, ставите техническое задание (ТЗ) программисту, что нужно выгрузить фиды из сайта на все товары в таком-то формате. Для выгрузки файла следуйте инструкциям на скриншоте
- добавлением файла по ссылке (форматы: XML или YML). Здесь аналогично нужно дать ТЗ программисту. Для добавления по ссылке следуйте инструкциям на скриншоте:
Рекомендую давать ТЗ программисту, чтобы те выгрузку делали в формате xml, она подходит как для добавления файлом, так и по ссылке!
Преимущество:
- не нужно добавлять вручную, просто получили файл - выгрузили
- выгрузка тысяч позиций за считанные секунды;
Недостатки:
- как правило, выгрузка фидов программистом занимает немалое время (затянуться может до 3-4 рабочих дней), то есть быстро запустить их не получится;
- могут выгрузиться не все единицы товаров и не все могут пройти модерацию.
Добавление фидов
1. Для добавления фидов в Товарную кампанию (Мастер кампаний) следуйте инструкциям на скриншоте:
2. Для добавления фидов в Смарт-баннеры (РСЯ) следуйте инструкциям на скриншоте:
3. Для добавления фидов для Динамических объявлений или Товарной галереи (поиск) следуйте инструкциям на скриншоте:
И кейсы напоследок!
Была ли статья полезной? Мнением поделитесь в комментариях!
Статью подготовил - Сергей Половченя, я к вашим услугам!
Я помогу Вам настроить прибыльную рекламную кампанию в Яндекс/Google. Сделаю бесплатный аудит Вашего сайта и рекламы, найду ошибки и места слива бюджета.
После аудита Вы начнёте получать больше заявок или по более выгодной цене.
Акция: «3 бесплатных аудита в месяц!». Поэтому пишите сейчас:
— VK;
— Telegram;
— WhatsApp;
— Viber;
— почта rkamp@yandex.ru.