Найти в Дзене
Гаражбатя

«Китайцы обдурили всех, теперь с рынка они точно не уйдут»: Автосалоны завалены их машинами - скоро все на них пересядем

Говорят, чтобы судить о новом автомобиле, который только-только вышел на рынок, нужно поездить на нем минимум 3-5 лет. За это время соберется конкретная статистика неисправностей, поломок и ремонтов, а также становится ясно как автомобиль покажет себя в наших реалиях. Да и вообще, будет понятен ответ на вопрос: "Хороший это автомобиль или брать его не стоит?".

Сейчас множество "экспертов" и любящих порассуждать в комментариях вбрасывают максимум негатива в сторону именно китайских автомобилей. Мол поломки за поломками, причем на мизерных пробегах, постоянные визиты к дилеру на ремонт еще до первого ТО, а потом: "Самый честный отзыв о новом "китайце" - ни за что его не берите, цена ошибки 5 млн рублей!"

Но как бы там ни было, новоявленные автомобили китайских марок исправно покупают, не взирая на все "вбросы на вентилятор" от разного рода сборщиков слухов о ненадежности "китайцев".

Само собой, если взглянуть на статистику продаж, то некоторые из новичков на нашем рынке действительно не могут похвастать высоким количеством реализованных автомобилей. Цифры и вправду не самые внушающие, многие из брендов где-то на дне, они многократно отстают от первых строчек - это слёзы, а не продажи.

Неужели это явный сигнал о том, что вскоре вся эта история с захватом нашего рынка китайцами посыпется и рухнет?

-2

В действительности, цифры и вправду не самые внушающие, взять тот же долгожданный многими бренд Tank (подразделение Great Wall). За год продано без малого 14 000 автомобилей, причем количество Tank 300 и Tank 500 практически равное. А вот тех же "Москвичей" продано итого меньше - едва ли 13 тысяч штук набралось за 2023 год. А ведь отечественный "Собянинец" стоит куда дешевле, чем премиальные "Танки".

И это говорит лишь о том, что если у людей есть деньги, они продолжат покупать новые дорогие автомобили из автосалона. Эти автомобилисты привыкли к высокому во всех смыслах уровню авто и пересаживаться на что-то попроще и дешевле уже не намерены, а что это будет - их мало волнует.

А потому, даже с такими "хилыми" продажами китайцы не останавливаются - они продолжают исправно везти свои автомобили, заполняя парковки автосалонов свеженькими машинами.

Парковка автосалона Tank забита новенькими Tank 500
Парковка автосалона Tank забита новенькими Tank 500

Китайцы в этом плане, быть может, и хитрые хапуги, но они не стали упускать удачно подвернувшуюся возможность буквально промять под себя приличную долю российского автомобильного рынка.

И пускай пока продажи далеко не самые высокие, этот просчитанный на долгие годы вперед план делает китайцев бизнесменами-гениями. Уже сейчас они заместили своим изобилием брендов и суббрендов практически все сегменты авторынка, выкатив аналоги всем тем маркам, которые спешно покинули Россию в минувшие годы.

Единственное, с чем будет довольно непросто разобраться, так это с бюджетными авто. Тут королями были, есть и, скорее всего, останутся отечественные Лады. АвтоВАЗ эту долю никому не отдаст, будет бороться до последнего, последствия борьбы заметны уже сейчас: новый суббренд Лады XCITE, повышение утильсбора для ввозимых иномарок и прочие ограничительные меры поддержки отечественного автопрома.

-4

Нет, китайцы никуда не уйдут, это уже факт.

Некоторые малоуспешные бренды, несомненно, покинут рынок, но это будут автомобили из числа бюджетных марок. Они просто не выдержат конкуренцию перед гигантами в лице все того же АвтоВАЗа и набирающих уже не один год популярность Chery, Haval и Geely.

Изменения будут, но это скорее небольшие коррекции и "передел" рынка, нежели повальный уход из России. А вот те же Tank из более премиального сегмента уже никуда не денутся. Да, обычным гражданам на покупку такого автомобиля надо брать не кредит, а ипотеку, но вновь напомню, что эти машины и не направлены на массовый сегмент. Они далеко не бюджетные, о чем говорят и характеристики - тут люди ищут машину до 100 л.с., чтобы налог меньше платить, а на "Танке" целых 300 "лошадей".

-5

Например, "Танк" 500 берут те, что пересел со "старого" 5-7-ми летнего "Крузака", при этом заплатив за новую машину не 15-20 млн рублей, сколько сейчас просят за ввезенную в РФ Тойоту, а всего 6-7 млн рублей (а в конце 2023 кто-то вообще успел урвать за 5.5 млн рублей).

-6

Очень показательным примером послужило то, что новые Tank стали использовать в служебных целях, их закупили в автопарк Федеральной службы охраны РФ, а также они были замечены в кортежах президентов соседних стран.

Должен добавить, что идеалом и каким-то эталоном надежности эти автомобили не назовешь. У них немало недостатков, в том числе и в технической стороне вопроса. Повальных отказов нет, и в Китае на 9-ти ступенчатую АКПП даже гарантию дают в 10 лет или 300 000 километров, примерно столько служит и алюминиевый 3.0 V6 с двумя турбинами. Но высокий ресурс при таком набор характеристик в одном флаконе маловато вяжется с надежностью.

-7

Китайцы рассчитывают, что спрос продолжит расти, они прекрасно понимают, что в России продолжат брать их автомобили. Альтернатив и вариантов у нас просто нет. Вот и везут эти машины пачками, при этом не стесняясь уже ничего - цены продолжают повышаться, ещё и дилеры кидают наценки за все подряд. Но рано или поздно распродадут все.

-8

Конечно, есть и еще один интересный факт, который ставит под сомнение все вышеописанное - где же брать запчасти? Не забываем, что в Китае на каждую выпущенную модель через полгода появляется еще 2-3 новых, обновленных, полностью заменяющих предыдущую.

И какой в этом случае смысл брать машину, если ни каталогов деталей нет, ни самих запчастей в России, только с ожиданием, порой до полугода, о чем сообщают сами дилеры в сервисных центрах. Получается, что эти машины одноразовые во всех смыслах - для первого владельца, и до первой серьезной поломки.

Эта "воронка", по идее, должна безвозвратно засосать все шансы на успешные продажи этих авто в России. Ведь отечественные автолюбители привыкли, чтобы на их машины можно было без проблем найти запчасти. Напомню, что средний возраст автомобилей в России на 2023 год все еще около 15 лет. Многие авто и того более "древние", и тут без постоянных ремонтов никак не обойтись.

-9

Однако с отсутствием альтернатив россияне продолжат поддерживать тенденцию по пересаживанию на эти "одноразовые" машины, и выбирать потом уже будет не из чего - либо через 3-5 лет идешь в автосалон за новой такой же машиной, либо ходишь пешком. Возиться с восстановлением безнадежно укатанных иномарок со вторичного рынка не будет уже никакого смысла.

Да, сейчас для китайцев наш рынок - это ничто, капля в море, однако их гениально спланированная идея покажет себя во всей красе не сразу. Лишь через пару-тройку лет мы ощутим на себе влияние китайского автопрома во всей красе. А пока китайцы продолжают делать деньги, без зазрения совести везя к нам все, что у них не очень то и продается.

-10

Вроде бы и минусов нет - машинами мы будем обеспечены, но и плюсов не найти, ведь порой назвать машинами то, что везут к нам за бешенные деньги не очень то и получается. А на фоне отсутствия запчастей и прочих трудностей во владении этими авто - совсем грустно становится.

Что вы думаете на этот счет, схлопнутся ли продажи китайских авто в России в ближайшие пару лет или "китайцы" с нами теперь надолго?

Сможет ли АвтоВАЗ противостоять всеми этому засилию авто из Поднебесной или на него тоже надежды нет?

Делитесь своими рассуждениями в комментариях, будет интересно почитать ваше мнение.

Спасибо за внимание.