Надо иметь большой запас терпения, чтобы жить двум семьям разного поколения в одной квартире. Эта порочная практика сожительствования, кажется, не прекратится никогда. Свекрови всегда будут учить невесток готовить борщ, шурины упрекать зятьёв в лени, а тёщи поливать всех сверху бесконечным потоком желчного сока. Но когда прижмёт судьбинушка горло, все странным образом встанут друг за друга, и тубы её в качель.
Фильмы основанные на публичном конфликте двух медийных говорящих голов, никогда не бывают лучше позавчерашнего оливье густо заправленного майонезом. Душок чувствуется сразу. Но в Тёще этот конфликт имеет значение всероссийского, о нем знают все, и само по себе появление в одном кадре Гузеевой и Харламова вызывает подростковый визг всего народонаселение страны. Но этого магического кунштюка хватает на три минуты, дальше надо дело делать Господа. Писать хороший сценарий, мыслить над диалогами, подбирать локации и так далее.
В Тёще, скоропостижном проекте, судя по всему, делали перечисленные выше составляющие спустя рукава. Витиеватый манёвр обмена сознанием героев простодырый, нет в нём интриги и особых правил путешествия "из тела в тело". Локации павильонные, причём самого приземленного свойства, где снег - пенопласт, а крыши домов не показывают, потому что их нет. А вот с диалогами другой коленкор, в них наличиствует душа и размах, что сглаживает общее недовольство публики.
Главные актёры больше импровизируй опираясь на харизму каждого, это необоснованно доверие друг к другу подводит обоих. Всё-таки реппроцесс необходим. Но иногда, такое откровение сильно смешит, или давит на слёзную железу.
Взаимный выплеск ярого конфликта, который привёл к обмену душ, показан очень сдержанно. Нет ощущения многолетней вражды и взаимных словестных уничижений. Это скомкали и поместили в самое начало, зря понадеявшись на домысливание зрителями. Само взаимное, степенное, проникновение эмпатии тоже лишено мощных взрывов эмоций. Такая экспресионистская скудность характерна для скандинавов, у нас надо класть, но не размазывать.
В общем можно сказать избитую фразу - Тёща снят так плохо, что уже хорошо, в основном из-за редких скачков напряжения понятной душевности на экране.