Компании по предоставлению частных услуг такси в Азербайджане подняли плату за поездку.
Так, клиентам Uber придется автоматически раскошеливаться при каждой поездке на дополнительные 10 гяпиков. При окончании поездки компания оповещает, что плата взимается на поддержку и развитие уровня обслуживания пассажиров.
Сервис Yango не отстает. Компания также ввела сбор в размере пресловутых 10 гяпиков за поездку.
Напомним, что в настоящее время государство установило для операторов такси требование по минимальному тарифу – не ниже 2,5 маната.
Устаревший таксопарк
Требования к эксплуатации транспортных средств, предназначенных для таксомоторной деятельности, ужесточаются в Азербайджане. Данный вопрос сейчас находится на рассмотрении Кабмина республики.
Председатель правления Агентства наземного транспорта Азербайджана (AYNA) Анар Рзаев ранее заявил, что 60% такси в Баку – это автомобили, срок эксплуатации которых превышает 15 лет. Автомобили возрастом пять лет составляют 7% таксомоторного парка столицы, 5-10 лет – 10%, а 10-15 лет – 21%.
Старые авто – высокий риск аварий
Эксперт по транспорту Эльмаддин Мурадлы сообщил Sputnik Азербайджан, что в текущем году ожидается принятие соответствующих мер по проверке автомобилей такси.
"Для оказания услуг такси в основном используются автомобили старше 20 лет. Следует учитывать, что каждый таксомотор совершает не менее 25 поездок в день, в то время как частный автомобиль – в среднем три. Следовательно, такси наносят больший ущерб окружающей среде", – заявил эксперт.
Мурадлы также отметил, что вождение старых машин связано с большим риском аварий, поэтому службы по оказанию услуг такси должны использовать новые транспортные средства, находящиеся в хорошем техническом состоянии.
Он также отметил, что почти половина работающих в Баку такси – 42% – это машины, выпущенные 15-20 лет назад, а 20% – старше 20 лет.