Найти в Дзене
МЕТОД GETBRAND

Дайджест трендов в брендинге за месяц: ЯНВАРЬ

КАК БЫСТРО ЛЕТИТ ВРЕМЯ! На дворе уже февраль - значит время для дайджеста ТРЕНДОВ за прошлый месяц. Сегодня “отчитываемся” за ЯНВАРЬ.

Каждый месяц наш стратегический отдел готовит подборку трендов в маркетинге и брендинге, чтобы следить за всеми тенденциями. А мы с удовольствием делимся ими с Вами. После каждого тренда Вас ждет интересный БОНУС!

1 ТРЕНД УДОБСТВО УПАКОВКИ

Упаковка может не только выполнять исключительно утилитарные функции хранения и транспортировки товара, но и добавлять большей ценности продукту, повышая конверсию в покупку. Речь идет об определенных удобных форматах для различных ситуаций потребления, ready to eat или ready to drink упаковках.

-2

Например, в категории еды можно встретить как уже привычные пластиковые стаканчики мороженого с ложечкой для немедленного поедания лакомства, так и необычные кейсы – сахар в упаковке с крышкой, который можно взять с собой в поездку и не бояться, что он рассыпется. Также Lay,s выпустили серию let’s party с бОльшим объемом и горизонтальным форматом, чтобы можно было «не драться» за то, кто первый достанет чипсы.

-3

В категории напитков также популяризируются форматы ready to drink. В безалкогольной продукции уже давно присутствуют знакомые форматы воды в спортивных бутылках, которые позволяют не разлить воду во время физической активности. Сейчас начинают набирать популярность йогуртовые коктейли с трубочкой, а в алкоголе все чаще появляются альтернативные решения пиву в виде игристых вин / мартини в алюминиевых баночках объемом 250 мл.

БОНУС:

Этой теме мы уже посвящали статью, которую вы можете найти и прочитать на нашем сайте, а также еще один материал, который поможет вам зарабатывать благодаря упаковке больше.

Как упаковка влияет на продажи - Branding agency – Getbrand

2 ТРЕНД КАТЕГОРИЯ READY TO COOK

Если категория ready to eat – это еда, готовая к употреблению, то категория ready to cook – это еда, готовая к так называемому приготовлению. Что первая, что вторая категория набирают обороты. Люди стремятся экономить свое время, но также желают питаться чем-то разнообразным. В этом им помогают готовые блюда и полуфабрикаты.

-4

Уже многие привыкли к огромному количеству мясных полуфабрикатов – различным котлетам, фрикаделькам, колбаскам, сосискам. Так любимые детьми наггетсы и блинчики с вкусными начинками тоже входят в этот список. Конкуренция в этой, уже традиционной, категории огромна, и производителям недостаточно просто выпускать хороший продукт. Они начинают заманивать покупателей упаковками с вкусными фуд-зонами.

Было бы странно писать о тренде и говорить только о котлетах. Сегодня категория ready to cook расширяется и мы может видеть на полках еще более интересные предложения – различные основы для супов и смеси (не только с вермишелью, как раньше), и даже готовые овощные нарезки для салатов. При этом, основной акцент в данном случае делается на натуральность ингредиентов и демонстрацию фуд-зоны.

БОНУС:

Более подробно о категории можно посмотреть в нашем прямом эфире.

3 ТРЕНД - ИСКУССТВЕННОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Маркетинг может всё. Например, с помощью простых приемов в рекламе увеличить продажи определенного бренда / продукта в разы. Показательна реклама жвачки, в которой актеры используют сразу 2 подушечки вместо одной. Людям с экранов ТВ транслируют, что такое «норма» потребления, и тем самым подталкивают их к более частой покупке продукта.

Но жвачка – это определенная категория «поштучного» товара. Существует другой способ намеренного расширения базовой потребности в том или ином продукте – нишевание под различные цели и ситуации потребления. Подобный прием помогает сделать самые базовые и традиционные продукты более востребованными среди покупателей.

Например, если раньше один майонез люди использовали и в салатах, и в бутербродах, и в различных горячих блюдах, то сегодня производители создают целые линейки майонезных соусов, где каждый соус подходит для определенного блюда. Тем самым, покупатели вместо одной позиции обычного майонеза выбирают несколько интересных соусов на его основе в зависимости от потребностей.

БОНУС:

О том как можно повлиять потребности и увеличить их с помощью социальных сетей мы говорили во 2 эпизоде нашего подкаста - "ЧПБ | ЧЕ ПО БРЕНДУ?". Он готов к прослушиванию на всех платформах - на Яндекс. Музыка, Google Подкасты, SoundStream, а также в нашей группе VK.

4 ТРЕНД ТРЕНД НА ЭМОЦИИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Современный ритм жизни, городская суета и рутина забирают очень много энергии. Внешние политические, экономические, социальные факторы привносят дополнительный негатив. Люди начинают искать свои, небольшие источники утешения и развлечения. Одним из самых простых способов получения эмоций выступает, конечно, еда.

Для того чтобы усилить впечатление, маркетинг использует свои приемы. Одним из таких инструментов является возвращение потребителя в детство и пробуждение в нем ностальгических чувств. Достигаться данная цель может с помощью разработки продуктов с разными вкусами из прошлого или же использования определенных шрифтовых и графических решений на упаковке.

Другим способом привлечения аудитории и вызова у нее эмоционального отклика выступает выпуск лимитированных коллекций. По данным Döhler, 61% потребителей в мире любят лимитированные коллекции за необычные интересные вкусы и возможность экспериментировать.

БОНУС:

Об этом мы говорили в 1 эпизоде нашего подкаста - "ЧПБ | ЧЕ ПО БРЕНДУ?". Он готов к прослушиванию на всех платформах - на Яндекс. Музыка, Google Подкасты, SoundStream, а также в нашей группе VK.

А теперь готова и видео версия!