Найти в Дзене

Копирайтерам-фрилансерам: куда устроится в найм, что надо делать и кто платит за текст

Оглавление
Вопрос вселенского масштаба :)
Вопрос вселенского масштаба :)

Приветствую! Я Данила, копирайтер & автор канала Текст-дроппинг.

Тема найма в копирайтинге всегда была сложной. И сейчас, я как из нашумевшего мема: попробую, попытаюсь объяснить.

-2

Кто зарабатывает на текстах, куда устроиться копирайтеру в найм, что там требуется делать и кто все-таки платит за текст. Об этом разберемся в этой статье.

/ / /

Про разновидности работы с текстами я писал в предыдущей статье. Кратко напомню кто работает с текстами: копирайтеры, редакторы, UX-копирайтеры и главреды.

Все эти ребята, так или иначе, взаимодействуют с текстом. Теперь обсудим куда пойти зеленому, и не очень, копирайтеру.

Агентство

-3

Что происходит в агентствах?

Агентства, редакции это набор креативных людей, которые вместе предоставляют услуги клиентам агентства, если кратко. Под руководством, естессна

ТЗ и коммуникация

Чаще всего, к тебе приходят с ТЗ, которое составляет менеджер с клиентом. Редко копирайтер лично общается с клиентом, это скорее исключение из правил. Соответственно, в агентстве меньше общения. Но из-за того что работа поставлена на поток, работать приходится много.

Ну и плюс агентства в отличие от свободного плавания — стабильная зп. В среднем по рынку, но в принципе пойдет

Норм для новичка?

Я считаю, что агентство — хорошее место, куда можно пойти новичку сразу после обучения. Зеленому копирайтеру страшно идти на фриланс, и в большую компанию к большим дядям тоже страшно. Агентство — адекватный вариант.

Также агентства тренируют копирайтеров-универсалов — тех кто пишет обо всем, во многих тематиках без особого углубления в что-то одно.

Скоро напишу кем лучше быть: копирайтером-универсалом и писать понемногу про все или занять одну нишу

Малый бизнес

-4

Под малым бизнесом я подразумеваю коллектив до 20 человек. Обычно, копирайтер выступает и за текст, и за выпуск продукта, и за слаженность работы внутри коллектива. Чтобы дизайнеры все в срок сдавали и было все шик.

В малых компаниях копирайтер выполняет роли менеджера, и соответственно, выпускающего редактора.

В малом бизнесе тебе не будут платить за просто написанный текст. Это не твоя основная задача, хоть ты и копирайтер. Занятость в компании средняя, но не с текстом.

ТЗ и коммуникация

Много общения, очень. Вы должны везде успевать, летать, следить, согласовывать. Соответственно и с клиентами общаетесь вы сами.

Пишете себе ТЗ, брифуете клиента, учитываете особенности и т.д.

Держите стоковую картинку
Держите стоковую картинку

При этом, текст получается лучше, ибо копирайтер сам вникает в клиента и в продукт. Работа уже гораздо серьезнее

Норм для новичка?

Сложно. Если человек не был активным мотором, лидером в компании, ему будет тяжело. Придется не только подгонять людей в команде, но и подгонять себя, что не ок.

Но если вы любите общаться и договариваться с коллегами, то для вас это работа подходит.

50/50 в общем.

Заработная плата, конечно, повыше. Ведь ты копирайтер с задачами менеджера. Во как!

Средний бизнес

-6

*Под “сломанным телефоном” я подразумеваю ситуацию, когда задача передается по уровням от управляющих + искажается смысл и цель задачи

Раз уж начинал с количества людей, продолжу.

Средний бизнес — около 50-60 человек. Где-то больше, где-то меньше. Но здесь и приходят такие друзья как бюрократия и иерархия.

На счет “игры в сломанный телефон”

Она появляется в средних компаниях. Это когда поступает задача “сверху”, она спускается на один уровень управления, потом на другой. Задача идет из одного отдела в другой. На каждом разделе свой управляющий. Все должно быть согласовано.

И пока задача пройдет все уровни, она потеряет изначальный смысл и идею. Тратится время на обсуждение, на общение, на коммуникацию, на зумколы, на созвоны и т.д.

Настроение на созвонах
Настроение на созвонах

Все это занимает время. Время, которое можно было занять чем-то полезным — решением этой задачи. Это большая проблема.

Норм для новичка?

Это по-человечески, морально-тяжелая работа. Даже если ничего за день не произошло — время потрачено, силы потрачены, а работа продвинулась минимально. Новичку работать будет тяжело, выматывающе.

Крупный бизнес и корпорации

-8

Крупный бизнес — более 100 человек. В принципе, все те же проблемы средних компаний передаются по наследству и в крупные. К тому же, эскалация сильнее.

Норм для новичка?

Нет. Абсолютно нет. Навряд ли вас сюда возьмут новичком, но все же. Новичок разочаруется в такой работе, ведь он хотел писать текст, а тут каких-то три созвона на дню.

-9

Зачем работать в крупных компаниях?

Опыт, портфолио, ЗП, связи. Основные причины по которым задерживаются в корпорациях. Либо кому подходит работа описанная выше ☝️

***

Примерно такая ситуация сейчас в найме. Это к тому, что копирайтер не только на фрилансе фигачит и сводит концы с концами.

Можно выбрать то, что тебе по вкусу. И самое главное помнить: то, что я описал — не обязаловка, все зависит от самой компании

Если хочешь больше читать про копирайтинг, текст, работу с клиентами и фриланс, то залетай ко мне в телеграм канал Текст-дроппинг. Там много такого.

Спасибо за прочтение 💝