Приветствую! Я Данила, копирайтер & автор канала Текст-дроппинг.
Тема найма в копирайтинге всегда была сложной. И сейчас, я как из нашумевшего мема: попробую, попытаюсь объяснить.
Кто зарабатывает на текстах, куда устроиться копирайтеру в найм, что там требуется делать и кто все-таки платит за текст. Об этом разберемся в этой статье.
/ / /
Про разновидности работы с текстами я писал в предыдущей статье. Кратко напомню кто работает с текстами: копирайтеры, редакторы, UX-копирайтеры и главреды.
Все эти ребята, так или иначе, взаимодействуют с текстом. Теперь обсудим куда пойти зеленому, и не очень, копирайтеру.
Агентство
Что происходит в агентствах?
Агентства, редакции это набор креативных людей, которые вместе предоставляют услуги клиентам агентства, если кратко. Под руководством, естессна
ТЗ и коммуникация
Чаще всего, к тебе приходят с ТЗ, которое составляет менеджер с клиентом. Редко копирайтер лично общается с клиентом, это скорее исключение из правил. Соответственно, в агентстве меньше общения. Но из-за того что работа поставлена на поток, работать приходится много.
Ну и плюс агентства в отличие от свободного плавания — стабильная зп. В среднем по рынку, но в принципе пойдет
Норм для новичка?
Я считаю, что агентство — хорошее место, куда можно пойти новичку сразу после обучения. Зеленому копирайтеру страшно идти на фриланс, и в большую компанию к большим дядям тоже страшно. Агентство — адекватный вариант.
Также агентства тренируют копирайтеров-универсалов — тех кто пишет обо всем, во многих тематиках без особого углубления в что-то одно.
Скоро напишу кем лучше быть: копирайтером-универсалом и писать понемногу про все или занять одну нишу
Малый бизнес
Под малым бизнесом я подразумеваю коллектив до 20 человек. Обычно, копирайтер выступает и за текст, и за выпуск продукта, и за слаженность работы внутри коллектива. Чтобы дизайнеры все в срок сдавали и было все шик.
В малых компаниях копирайтер выполняет роли менеджера, и соответственно, выпускающего редактора.
В малом бизнесе тебе не будут платить за просто написанный текст. Это не твоя основная задача, хоть ты и копирайтер. Занятость в компании средняя, но не с текстом.
ТЗ и коммуникация
Много общения, очень. Вы должны везде успевать, летать, следить, согласовывать. Соответственно и с клиентами общаетесь вы сами.
Пишете себе ТЗ, брифуете клиента, учитываете особенности и т.д.
При этом, текст получается лучше, ибо копирайтер сам вникает в клиента и в продукт. Работа уже гораздо серьезнее
Норм для новичка?
Сложно. Если человек не был активным мотором, лидером в компании, ему будет тяжело. Придется не только подгонять людей в команде, но и подгонять себя, что не ок.
Но если вы любите общаться и договариваться с коллегами, то для вас это работа подходит.
50/50 в общем.
Заработная плата, конечно, повыше. Ведь ты копирайтер с задачами менеджера. Во как!
Средний бизнес
*Под “сломанным телефоном” я подразумеваю ситуацию, когда задача передается по уровням от управляющих + искажается смысл и цель задачи
Раз уж начинал с количества людей, продолжу.
Средний бизнес — около 50-60 человек. Где-то больше, где-то меньше. Но здесь и приходят такие друзья как бюрократия и иерархия.
На счет “игры в сломанный телефон”
Она появляется в средних компаниях. Это когда поступает задача “сверху”, она спускается на один уровень управления, потом на другой. Задача идет из одного отдела в другой. На каждом разделе свой управляющий. Все должно быть согласовано.
И пока задача пройдет все уровни, она потеряет изначальный смысл и идею. Тратится время на обсуждение, на общение, на коммуникацию, на зумколы, на созвоны и т.д.
Все это занимает время. Время, которое можно было занять чем-то полезным — решением этой задачи. Это большая проблема.
Норм для новичка?
Это по-человечески, морально-тяжелая работа. Даже если ничего за день не произошло — время потрачено, силы потрачены, а работа продвинулась минимально. Новичку работать будет тяжело, выматывающе.
Крупный бизнес и корпорации
Крупный бизнес — более 100 человек. В принципе, все те же проблемы средних компаний передаются по наследству и в крупные. К тому же, эскалация сильнее.
Норм для новичка?
Нет. Абсолютно нет. Навряд ли вас сюда возьмут новичком, но все же. Новичок разочаруется в такой работе, ведь он хотел писать текст, а тут каких-то три созвона на дню.
Зачем работать в крупных компаниях?
Опыт, портфолио, ЗП, связи. Основные причины по которым задерживаются в корпорациях. Либо кому подходит работа описанная выше ☝️
***
Примерно такая ситуация сейчас в найме. Это к тому, что копирайтер не только на фрилансе фигачит и сводит концы с концами.
Можно выбрать то, что тебе по вкусу. И самое главное помнить: то, что я описал — не обязаловка, все зависит от самой компании
Если хочешь больше читать про копирайтинг, текст, работу с клиентами и фриланс, то залетай ко мне в телеграм канал Текст-дроппинг. Там много такого.
Спасибо за прочтение 💝