История великого немецкого автопроизводителя под названием BMW началась в 1930-х годах прошлого века. Компания выпускала одни из лучших спортивных и роскошных автомобилей. Они смогли восстановиться после разрушительной Второй мировой войны и преодолеть финансовые трудности 1950-х годов. К началу 1970-х они снова стали серьезным игроком на рынке быстрых и премиальных автомобилей.
Название BMW (Bayerische Motoren Werke) впервые было зарегистрировано в марте 1916 года фирмой, производящей авиационные двигатели. В то время они также выпускали авиационные двигатели до 1930-х годов и во времена Адольфа Гитлера внесли значительный вклад в создание выдающихся военных технологий.
Первый серьезный успех компании связан с рядным 6-цилиндровым двигателем, разработанным Максом Фрицем. Он оснащал немецкие боевые самолеты времен Первой мировой войны. Немецкие асы, такие как Эрнст Удет и Манфред фон Рихтгофен, известный как Красный Барон, во многом обязаны своим успехом BMW.
После войны производство авиационных двигателей в Германии было запрещено в соответствии с Версальским договором. BMW переключилась на производство сельскохозяйственной техники, при этом гениальность Макса Фрица продолжала быть реализована.
Его 6-цилиндровый авиационный двигатель был частью победного наследия, и эта фирма спроектировала двигатель, который позволил Mercedes в 1914 году одержать победу на французском Гран-при.
В 1916 году 6-цилиндровый авиационный двигатель BMW был установлен в биплан DFV, совершивший потрясающий полет, поднявшись на максимальную высоту в 9754 метров.
В то же время торговая марка BMW была продана другой фирме, которая планировала выпускать тормозные механизмы для железнодорожных вагонов. Позже один из первоначальных инвесторов BMW выкупил ее обратно, и в 1923 году была воссоздана компания BMW, которая выпустила революционный мотоцикл R32.
Двигатель с двумя цилиндрами для R32 был разработан Максом Фрицем, мощность передавалась на задние колеса через вал, а не цепью. R32 установил шаблон, по которому в дальнейшем создавались классические мотоциклы BMW. Компания хотела выпускать собственные автомобили, но не имела желания конкурировать с крупными технологическими лидерами тех лет, такими как Daimler-Benz.
BMW решили приобрести компанию Eisenach Dixi. Они собрали деньги, и в конце 1928 года небольшой Dixi 315 с его маленьким двигателем объемом 750 кубических сантиметров и максимальной скоростью 76 км/ч стал первым автомобилем компании BMW.
Dixi был автомобилем эпохи депрессии, продающимся в небольших количествах в Великобритании и Германии. Несмотря на то, что он был примитивным транспортным средством, именно он позволил BMW начать свой путь в мире автомобильной техники. Многие владельцы Dixi самостоятельно модифицировали свои машины для участия в гонках. Успех Dixi в состязаниях стал предвестником будущих достижений BMW в автоспорте.
В 1922 году союзные державы отменили запрет на создание авиационных двигателей в Германии, и через 10 лет двигатель BMW был установлен на амфибийный самолет Dornier, который совершил кругосветное путешествие, установив рекорд.
BMW затем сосредоточилась на выпуске автомобилей и возобновила производство авиационных двигателей, не забывая о мотоциклах. Мотоцикл R2 также был оснащен двухцилиндровым оппозитным двигателем и приводился в движение с помощью вала. Однако в скором времени на успех BMW повлиял новый фактор.
Тем временем, когда в 1933 году Гитлер пришел к власти, компания BMW прекратила сотрудничество с британским производителем Austin по выпуску немецкой версии автомобиля Austin Seven. Они предприняли попытку разработать свой компактный автомобиль, однако это оказалось не очень успешным движением. Зато они разработали 6-цилиндровые двигатели и в первый же год правления нацистов выпустили седан 303.
В то же время авиация интересовала Гитлера гораздо больше, чем автомобили. BMW сумела получить его поддержку благодаря своим успешным авиационным моторам. Радиальные двигатели от BMW использовались в классном транспортном самолете Junkers Ju-52. Автомобили BMW производились в Айзенахе, а авиационные двигатели – в Мюнхене.
Автомобили не имели такого же политического значения, как авиационные двигатели, но тем не менее, технологии BMW в автомобильной индустрии быстро развивались.
Продолжение следует ...