Кажется, это единственный трамвай, на котором я ездил за границей.
Хотя долго я не мог отделаться от ощущения, что я дома, в Самаре.
Почему?
Потому что трамваи точно такие же, как у нас. Прага их производит - и во времена нашей социалистической дружбы поставляла в нашу страну. Хорошо так поставляла. До сих пор "Татры" - самая основная модель в самарском трамвайном парке.
Но есть, конечно, и отличия.
Оказывается, там есть дневные и ночные маршруты, интересно. То есть фактически в Праге - круглосуточное движение трамваев.
Не знаю, прижилось бы такое у нас. Но на заметку взять можно.
А ещё в пражских трамваях нет кондукторов. По билету можно ездить на любых маршрутах - в течение определённого времени. А именно –
· 24 кроны — 30 минут (для детей и пенсионеров 12 крон)
· 32 кроны — 90 минут (для детей и пенсионеров 16 крон)
· 160 крон — 24 часа (для детей и пенсионеров 80 крон)
· 310 крон — 72 часа (3 дня)
Да, и в Праге - 7(!) трамвайных парков. Очень и очень не слабо!
"Классические" "Татры" по-прежнему в строю. И ещё вот такие, более современные модели:
Прошло уже 25 лет с тех пор, как я побывал в Праге. И сейчас уже не могу вспомнить, на каком маршруте я тогда ехал, откуда и куда. Точно помню, что дело было днём.
А смотрели мы в Праге Град, Карлов мост, собор святого Вита и поющие фонтаны.
Вне зависимости от того, как у нас дальше с Чехией отношения сложатся, пражскому трамваю желаю процветания. И Прага - красивый город.
Бог даст, свидимся.