Boeing в погоне за прибылью перестал быть безопасным , компания ослабила контроль качества для производства большего количества самолетов, сотрудники сильно перегружены.
Бардак в головах
Всем известен недавний случай, когда сразу после взлета у самолета 737 Max 9 компании Alaska Air оторвало часть фюзеляжа, а у пассажиров вырвало телефоны и одежду. Расследование выявило небрежную сборку лайнера, в ходе которой были не закреплены болты, а внутри лайнера были разбросаны инструменты, мусор и даже пустые бутылки из-под спиртного.
Но, безусловно, самыми кричащими случаями стали две авиакатастрофы, в результате которых погибло 346 человек.
Таков Boeing сегодняшнего дня и последних пяти лет. Но так было не всегда, сообщает CNN. По данным экспертов, проблемы Boeing назревали годами, хотя компания отрицает это. Но, то, с чем нельзя спорить – инженерные и производственные проблемы, которые привели к гибели людей и репутационным рискам из-за ряда авиапроисшествий.
Кто виноват
Как, ни странно, издание считает, что, во-многом, падение качества разработок и производства в высокотехнологичных компаниях США связано с развалом СССР. Дело в том, что после развала Советского Союза крупные оборонные компании, в попытках получить финансирование из оскудевшего финансового потока, стали объединяться.
За несколько лет 51 крупный американский оборонный и аэрокосмический подрядчик превратился всего в пять крупных компаний. Одной из них является Boeing, в 1997 году объединившаяся с конкурентом McDonell Douglas. А во главе объединения встали люди, которые ставят прибыль своей главной целью. У многих из них было финансовое образование, а не инженерное, поэтому под словом оптимизация они понимали сокращение всего и вся, в том числе специалистов.
Кстати, у нынешнего директора Boeing нет инженерного образования, ранее он работал старшим управляющим директором и руководителем портфельных операций в инвестиционной компании The Blackstone Group, генеральным директором Nielsen и провел 26 лет в GE.
Главное – ближе к корыту
Симптомом того, что инженерная мысль ушла из обихода Boeing стало то, что в 2022 году компания перенесла свою штаб-квартиру в пригород Вашингтона, недалеко от Пентагона, Капитолийского холма и различных регулирующих органов, таких как Федеральное управление гражданской авиации США (FAA).
Еще более серьезные сокращения компания провела во время экономического спада, вызванного пандемией, предложив выкуп акций более высокопоставленным сотрудникам. Потеря оказалась разрушительной.
Самое интересное в истории с Boeing то, что федеральные структуры фактически сами стимулировали падение компании. К примеру, в ходе расследования двух катастроф самолетов, произведенных Boeing, Национальный совет по безопасности на транспорте США и FAA сосредоточились на недостатках конструкции, а не на проблемах с качеством сборки.
В результате авиакомпании по всему миру, которые уже приобрели самолеты Boeing, в основном должны продолжать использовать эти модели, каковы бы ни были проблемы.