1 февраля стал особенным днём в нашей школе. Вчера мы провели День Самоуправления!
В 5 «И» проходит урок финансовой грамотности. Вниманием учеников завладел восьмиклассник Олег Рудаков. Он доступно и уверенно рассказывает ребятам о банковской системе и денежных операциях. Даже вопросы от пятиклассников не ставят юного педагога в тупик. Ученик 8-го «Д» отлично разбирается в экономике.
– Если честно, я ожидал, что будет трудно, думал, что многие не будут меня слушать. Но все прошло хорошо! – доволен восьмиклассник.
У девятых классов по расписанию – география. В статусе педагога – ученица 11 «В». Софья Аникейчик. Она же – заместитель завуча по дисциплинарным вопросам Софья Владимировна. Шумные девятиклассники словно бросили вызов учительнице. Но их энергию педагог-стажер сумела направить в нужное русло.
– Я провела два урока. Успела быстро выдать ребятам новый материал. И у меня еще осталось время. Пришлось как-то заинтересовать школьников, чтобы не развалить дисциплину. Я провела в обоих классах викторину по страноведению. Кому-то из ребят поставила оценки. Думаю, всем понравилось! Это незабываемый опыт! – поделилась Софья.
В этот день к доске встали 57 наших старшеклассников. Ребята самостоятельно провели 82 урока! Кто-то возглавил классное руководство. А Агафия Войташ, ученица 9-го Бочваровского класса, не побоялась провести занятия у старших ребят.
– Я сегодня выполняла роль классного руководителя у 6 «В», а также провела урок английского языка у 10 «Б». Мне попался очень хороший класс, они отнеслись ко мне как к преподавателю. Урок прошел продуктивно. Ребята выполнили все задания, – отметила Агафия. – Быть учителем, безусловно, сложнее, чем учеником. Ты чувствуешь ответственность за результат, за те знания и умения, которые передаешь другим.
Для младших учеников день прошел на позитиве. Ребята получили новые впечатления от общения со старшими школьниками и тоже изъявляют желание в будущем попробовать себя в роли таких же учителей-дублеров.
– Старшеклассники сегодня вели у нас русский язык историю и литературу. Мне понравилось, все было классно. Уроки были необычными. Вообще необычно то, что уроки ведут не учителя, а такие же ученики. Я бы тоже хотела так попробовать, –призналась Софья из 6-го «Д».
– Мне понравилось, как старшие ребята преподносили материал, как общались с нами. Все было интересно: и презентации, и задания, – добавил Леонид, ученик 7 «А» класса.
День самоуправления – это когда старшеклассники не только ведут уроки, но и правят школой. Ребята взяли на себя многие административные функции: руководителей профилей, подразделений, заведующих учебной частью. И задачи им пришлось решать реальные!
– Моя задача состояла в том, чтобы помогать учителям-дублерам и ученикам понимать, в каких кабинетах проводятся уроки, если возникают проблемы с расписанием, – сказал Артем Романов, ученик 11-го IT-класса, заведующий учебной частью. – Мы старались сделать все так, чтобы этот день стал не чем-то рутинным, а праздником! Чтобы каждый ученик, сидя на занятии, понимал, что ему нравится этот урок, ему интересно слушать учителя.
– А я выполняла роль руководителя структурного подразделения «Университетский, 3», – добавила Кристина Амелина, ученица 10 «К» класса. – В мои обязанности входило проверять, чтобы все учителя-дублеры были в кабинетах, чтобы с ними находился учитель-предметник, чтобы ученики во время уроков сидели в кабинетах. Я сама выбрала себе эту роль. Знала, что это будет непросто, местами нервно. Но я настраивала себя на то, что все будет хорошо, что наша команда сможет справиться с любыми нестандартными ситуациями.
Ни учителя-предметники, ни руководители служб и администрации школы не отстранились от привычных дел и были готовы прийти на выручку педагогам-стажерам. К решению непростых ситуаций подключилась и школьный психолог – ученица 10-го «К» София Райлян. Старшеклассница сама изъявила желание в этот день применить на практике базовые знания психологии и узнать что-то новое для себя.
– Я ходила по школе, наблюдала, как ведут себя дети. Если видела какие-то конфликтные ситуации, старалась их разрешить, сообщить классному руководителю, чтобы это решалось. Сегодня пару раз некоторые ребята пытались подраться. Не знаю, насколько это было в шутку или всерьез, но я пресекла эту ситуацию и конфликт был исчерпан. Я считаю, что День самоуправления – это уникальная возможность для нас узнать внутренний мир школы, посмотреть на работу всего механизма изнутри, стать его частью, почувствовать себя в новых социальных ролях, к которым ты стремишься в будущем, - считает Софья.
После напряженных трудовых часов последовала рефлексия. Члены Совета старшеклассников – организаторы этого большого мероприятия, а также учителя-дублеры и их старшие наставники провели педсовет, чтобы подвести итоги дня и решить: нужно ли продолжить традицию проведения Дня самоуправления в школе?
– Мы сегодня все приобрели опыт большой командной работы. Когда наши ребята уйдут в большую жизнь и начнут взаимодействовать внутри своих коллективов, то готовность и умение подставить плечо, кого-то выручить, заменить – это очень важно. Так формируются человеческие, добрые отношения, корпоративный дух. Мне приятно, что мы сегодня это наблюдали, – отметила Наталья Померанцева, методист программы воспитания и социализации.
– У ребят сегодня получилось самое важное: быть готовыми к своим урокам. Многие признались, что быть учителем очень сложно, но интересно. У ребят получилось не просто встать у доски, но и почувствовать ответственность, глубоко погрузиться в тему своего предмета. Хотелось бы, чтобы в школе и дальше проходили такие дни. И они будут еще лучше! – сказал Алексей Матвеев, учитель математики.
– Мы работали над организацией Дня самоуправления несколько месяцев. И благодарны всем учителям и ребятам, которые в нем участвовали. Нам вместе удалось провести такое большое мероприятие! Каждый ученик, взявший на роль учителя, понял, какой это тяжелый труд. И теперь эти ребята с другим ощущением будут приходить на уроки к своим педагогам, будут больше их ценить, уважать, – считают члены Совета старшеклассников Артем Зорин и Александр Королев.
Друг за другом школьники и их наставники высказались в поддержку такой традиции. Благодарности старшеклассникам и учителям выразила и директор школы 2086 Елена Орлова.
– Этот День самоуправления научил наших ребят главному: быть педагогом непросто. Потому что каждая встреча с учителем судьбоносна для его учеников. Она многое решает. Поэтому к любой такой встрече учитель должен быть готов всегда на сто процентов! Я счастлива, что наши ребята прожили этот опыт и сохранят его как что-то ценное. Когда-то он непременно им снова пригодится! – уверена Елена Владиславовна.
#школа2086 #ДОНМ #ШколыКолледжиМосквы #ДеньСамоуправления #нашитрадиции